Автор: Хасаншина Гульназ Ярулловна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ №74 "Филиппок"
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО–Югра
Наименование материала: конспект логоритмического занятия
Тема: «С днем рождения детский сад»
Раздел: дошкольное образование
Конспект
логоритмического занятия
«С днем рождения детский сад»
подготовительная группа
Образовательные задачи.
формирование интереса к художественной литературе средствами
художественно-эстетического направления;
-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического
строя, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической
форм) в различных формах и видах детской деятельности;
Воспитательные задачи.
формирование субъектных проявлений: активности, самостоятельности,
инициативности, воспитание умения проявлять свои художественно-творческие
способности.
Коррекционные задачи.
Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, грамматического строя и
связной речи, фонематического восприятия, формирование и развитие слухового и
зрительного внимания; развитие мелкой моторики.
Оздоровительные задачи.
Укрепление костно-мышечного аппарата; развитие координации движений и
моторных функций.
Ход занятия
1 часть
Структурные
части
Действия специалистов
Предполагаемые действия и ответы
детей
Орг. момент.
Музыкальный
руководитель.
Вход в зал.
Здравствуйте, ребята! Марш играю, в зал вас
приглашаю! Сегодня мы отправимся в
путешествие по Книгограду.
Дети входят в зал маршем
Музыкальное
приветствие.
Поздороваемся с гостями и споем песенку,
которую сами сочинили.
Здравствуйте, добрый день,
Нам здороваться не лень,
И гостей и ребят
Приглашает Книгоград!
«Книгоград» вас встречает в теремок
«Веселый язычок» приглашает …
Ребята, для чего мы его посещаем?
Дети поют с изображением
мелодического рисунка с рукой.
Чтобы правильно и красиво
говорить.
Проблемная
ситуация.
Учитель-логопед
(в костюме
сказочницы)
Добро пожаловать в Теремок «Веселый
язычок».
Посидим рядком, поговорим ладком.
Завтра в нашем любимом детском саду
праздник.
-Какой?
-Ребята, давайте проверим все ли у нас
готово. Для этого я предлагаю отправиться в
Книгоград за книгами, в которых показано
как герои готовились к празднику.
День рождение детского сада
Путешествие в
Книгоград
Учитель-
логопед:
Путешествие по
схеме
В путешествии, нам поможет эта буква.
Вначале назовите какой это звук? А теперь
назовите правильно эту букву?
Звучание, какого транспорта этот звук
напоминает?
Вот эта буква поможет определиться с
транспортом, на обратной стороне - схема
маршрута.
На каком транспорте вы отправитесь в
путешествие?
Я вас буду ждать в теремке.
Справитесь сами?
Счастливого пути!!!!
звук [р], буква р, похоже на
звучание машины, трактора….
Мы отправимся на машине…
Дети идут по маршруту который
нарисован на карточке и
произносят звук [р]
Ворота
Книгограда.
Воспитатель
изодеятельности
:
(в костюме
стражника)
- Кто вы такие?
- Зачем пожаловали в Книгоград?
- Чтобы в Книгоград пройти нужно
пословицы произнести, да не простые, а о
пользе чтения.
Молодцы, много пословиц знаете! Теперь
договоритесь, выберите любимую и
произнесите ее хором.
- Добро пожаловать в «Книгоград»!
Мы ребята из детского сада
«Родничок»
Пришли за книгами, в которых
герои отмечают день рождения.
Дети называют пословицы о
книгах:
- С книгой поведешься – ума
наберешься.
- Азбука - к мудрости ступенька.
- Без муки нет науки.
- Книга – лучший подарок.
Дети произносят одну пословицу
хором.
Выбрали книги? Молодцы! Счастливого
пути!
Дети самостоятельно выбирают
книги по теме и возвращаются тем
же маршрутом.
2 часть.
Структурные
части
Действия специалистов
Предполагаемые действия и
ответы детей
Учитель-
логопед:
- Вы справились с заданием.
- Назовите автора и название книг?
Действительно эти произведения все
рассказывают о дне рождении.
Дети приносят книги и
рассказывают о своем выборе.
«Полянка
оживших
страниц»
Учитель-
логопед:
Игра-
импровизация
сказки
К.И.Чуковского
«Муха-
Цокотуха»
А какая из этих книг рассказывает о
праздновании дня рождения?
Книга открывается,
Сказка начинается…
Я приглашаю всех на «Полянку оживших
страниц»
К.И.Чуковского «Муха-
Цокотуха»
Дети проговаривают
стихотворение.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
я вас чаем угощу!»
Тараканы прибежали,
все стаканы выпивали.
А букашки - по три чашки
с молоком и крендельком:
Нынче Муха Цокотуха –
именинница!
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки-
То-то стало весело,
Беседа
Книга закрывается,
Сказка завершается!
возвращаемся в теремок «Веселый язычок»
Как Муха-Цокотуха отпраздновала день
рождение?
Давайте, послушаем наших гостей, как они
отмечают день рождения……
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет муха с комаром!
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Рассаживаются
Ответы
Вопросы гостям
Отправляйтесь к гостям, задавайте вопросы,
запоминайте ответы и возвращайтесь ко мне.
интервьюирование
Беседа
Что вы узнали нового?
Какие интересные ответы.
А у нас для гостей есть сюрприз,
отправляемся в мастерскую «Умелые
пальчики»
ответы
3 часть
Структурные
части
Действия специалистов
Предполагаемые действия и
ответы детей
Воспитатель
изодеятельности:
(Стражник)
Опять я вижу тех же ребят что приходили в
Книгоград.
Что случилось, что приключилось?
Чтобы в мастерскую попасть нужно в
пальчиковую игру поиграть?
Вы много пальчиковых игр знаете?
Договоритесь и выберите любимую.
Выбрали? Тогда любимую игру начинайте, да
времени зря не теряйте.
Мы пришли в мастерскую,
чтобы подготовить сюрприз
для гостей
Дети договариваются,
выбирают и показывают
пальчиковую гимнастику.
Воспитатель
изодеятельности:
«Художественная
мастерская»
В мастерской на столах есть все необходимое.
Выбирайте, кто за каким столом будет
работать.
Дети работают в
художественной мастерской.
Итог. Учитель-
логопед:
Я вижу, что сюрприз готов, вручайте гостям. И
давайте на прощание мы споем песню о нашем
любимом детском саде и пригласим всех к нам
на юбилей.
Дети вручают гостям
приглашения и атрибуты к
празднику (колпачки, бабочки,
галстуки)
Исполняют песню про
детский сад. Прощаются.