Напоминание

«С днем рождения детский сад»


Автор: Хасаншина Гульназ Ярулловна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ №74 "Филиппок"
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО–Югра
Наименование материала: конспект логоритмического занятия
Тема: «С днем рождения детский сад»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

логоритмического занятия

«С днем рождения детский сад»

подготовительная группа

Образовательные задачи.

формирование интереса к художественной литературе средствами

художественно-эстетического направления;

-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического

строя, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической

форм) в различных формах и видах детской деятельности;

Воспитательные задачи.

формирование субъектных проявлений: активности, самостоятельности,

инициативности, воспитание умения проявлять свои художественно-творческие

способности.

Коррекционные задачи.

Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, грамматического строя и

связной речи, фонематического восприятия, формирование и развитие слухового и

зрительного внимания; развитие мелкой моторики.

Оздоровительные задачи.

Укрепление костно-мышечного аппарата; развитие координации движений и

моторных функций.

Ход занятия

1 часть

Структурные

части

Действия специалистов

Предполагаемые действия и ответы

детей

Орг. момент.

Музыкальный

руководитель.

Вход в зал.

Здравствуйте, ребята! Марш играю, в зал вас

приглашаю! Сегодня мы отправимся в

путешествие по Книгограду.

Дети входят в зал маршем

Музыкальное

приветствие.

Поздороваемся с гостями и споем песенку,

которую сами сочинили.

Здравствуйте, добрый день,

Нам здороваться не лень,

И гостей и ребят

Приглашает Книгоград!

«Книгоград» вас встречает в теремок

«Веселый язычок» приглашает …

Ребята, для чего мы его посещаем?

Дети поют с изображением

мелодического рисунка с рукой.

Чтобы правильно и красиво

говорить.

Проблемная

ситуация.

Учитель-логопед

(в костюме

сказочницы)

Добро пожаловать в Теремок «Веселый

язычок».

Посидим рядком, поговорим ладком.

Завтра в нашем любимом детском саду

праздник.

-Какой?

-Ребята, давайте проверим все ли у нас

готово. Для этого я предлагаю отправиться в

Книгоград за книгами, в которых показано

как герои готовились к празднику.

День рождение детского сада

Путешествие в

Книгоград

Учитель-

логопед:

Путешествие по

схеме

В путешествии, нам поможет эта буква.

Вначале назовите какой это звук? А теперь

назовите правильно эту букву?

Звучание, какого транспорта этот звук

напоминает?

Вот эта буква поможет определиться с

транспортом, на обратной стороне - схема

маршрута.

На каком транспорте вы отправитесь в

путешествие?

Я вас буду ждать в теремке.

Справитесь сами?

Счастливого пути!!!!

звук [р], буква р, похоже на

звучание машины, трактора….

Мы отправимся на машине…

Дети идут по маршруту который

нарисован на карточке и

произносят звук [р]

Ворота

Книгограда.

Воспитатель

изодеятельности

:

(в костюме

стражника)

- Кто вы такие?

- Зачем пожаловали в Книгоград?

- Чтобы в Книгоград пройти нужно

пословицы произнести, да не простые, а о

пользе чтения.

Молодцы, много пословиц знаете! Теперь

договоритесь, выберите любимую и

произнесите ее хором.

- Добро пожаловать в «Книгоград»!

Мы ребята из детского сада

«Родничок»

Пришли за книгами, в которых

герои отмечают день рождения.

Дети называют пословицы о

книгах:

- С книгой поведешься – ума

наберешься.

- Азбука - к мудрости ступенька.

- Без муки нет науки.

- Книга – лучший подарок.

Дети произносят одну пословицу

хором.

Выбрали книги? Молодцы! Счастливого

пути!

Дети самостоятельно выбирают

книги по теме и возвращаются тем

же маршрутом.

2 часть.

Структурные

части

Действия специалистов

Предполагаемые действия и

ответы детей

Учитель-

логопед:

- Вы справились с заданием.

- Назовите автора и название книг?

Действительно эти произведения все

рассказывают о дне рождении.

Дети приносят книги и

рассказывают о своем выборе.

«Полянка

оживших

страниц»

Учитель-

логопед:

Игра-

импровизация

сказки

К.И.Чуковского

«Муха-

Цокотуха»

А какая из этих книг рассказывает о

праздновании дня рождения?

Книга открывается,

Сказка начинается…

Я приглашаю всех на «Полянку оживших

страниц»

К.И.Чуковского «Муха-

Цокотуха»

Дети проговаривают

стихотворение.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

я вас чаем угощу!»

Тараканы прибежали,

все стаканы выпивали.

А букашки - по три чашки

с молоком и крендельком:

Нынче Муха Цокотуха –

именинница!

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки-

То-то стало весело,

Беседа

Книга закрывается,

Сказка завершается!

возвращаемся в теремок «Веселый язычок»

Как Муха-Цокотуха отпраздновала день

рождение?

Давайте, послушаем наших гостей, как они

отмечают день рождения……

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет муха с комаром!

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат,-

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Рассаживаются

Ответы

Вопросы гостям

Отправляйтесь к гостям, задавайте вопросы,

запоминайте ответы и возвращайтесь ко мне.

интервьюирование

Беседа

Что вы узнали нового?

Какие интересные ответы.

А у нас для гостей есть сюрприз,

отправляемся в мастерскую «Умелые

пальчики»

ответы

3 часть

Структурные

части

Действия специалистов

Предполагаемые действия и

ответы детей

Воспитатель

изодеятельности:

(Стражник)

Опять я вижу тех же ребят что приходили в

Книгоград.

Что случилось, что приключилось?

Чтобы в мастерскую попасть нужно в

пальчиковую игру поиграть?

Вы много пальчиковых игр знаете?

Договоритесь и выберите любимую.

Выбрали? Тогда любимую игру начинайте, да

времени зря не теряйте.

Мы пришли в мастерскую,

чтобы подготовить сюрприз

для гостей

Дети договариваются,

выбирают и показывают

пальчиковую гимнастику.

Воспитатель

изодеятельности:

«Художественная

мастерская»

В мастерской на столах есть все необходимое.

Выбирайте, кто за каким столом будет

работать.

Дети работают в

художественной мастерской.

Итог. Учитель-

логопед:

Я вижу, что сюрприз готов, вручайте гостям. И

давайте на прощание мы споем песню о нашем

любимом детском саде и пригласим всех к нам

на юбилей.

Дети вручают гостям

приглашения и атрибуты к

празднику (колпачки, бабочки,

галстуки)

Исполняют песню про

детский сад. Прощаются.



В раздел образования