Напоминание

"Путешествие в космос"


Автор: Приорова Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №17"
Населённый пункт: город Раменское, Московская область
Наименование материала: Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Путешествие в космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №17"

Конспект открытого занятия

для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Путешествие в космос»

Выполнила воспитатель гр.№3

Приорова Елена Алексеевна

г. Раменское, 2018 год

Цель: Расширить знание детей о космосе

Задачи:

- формировать элементарные представления о космосе и космическом

пространстве

- Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по

образцу

- удовлетворение потребности детей в самовыражении;

- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со

сверстниками;

- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности;

активизировать воображение детей;

- побуждать к активной речи.

- Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной

деятельности;

Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей,

творческое воображение.

Оборудование

Набор геометриеских фигур на каждого ребенка, синий лист бумаги размер

А4 на каждого ребенка, лист А4 с заданием на каждого ребенка, карандаш

простой на каждого ребенка, цветные картинки с космическими телами,

тонированы ватман, презентация, музыкальная композиция из мультфильма

«Тайна третьей планеты»

Ход занятия

Здравствуйте ручки!- хлопаем

Здравствуйте ножки!-топаем

Здравствуйте глазки!-бинокль

Здравстуйте ушки!-трогаем ушки

Здравствуйте губки!- губки бантиком

Здравствуйте гости!- поворачиваемся к гостям, машем рукой.

-Дорогие ребята сегодня у нас с вами необычное занятие… Я хочу вас

пригласить в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, попробуйте

отгадать

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

- Правильно ребята, мы с вами отправимся в космос

СЛАЙД 2

- Космос-это бесконечное пространство, которое окружает нашу планету.

- Ребята, а как называется профессия человека, работающего в космосе?

Правильно-космонавт

- Как вы думаете, а на чем, мы можем отправиться в космос? (на ракете)

СЛАЙД 3

- Правильно, ребята! Великий ученый - Кокстантин Эдуардович Циолковский

доказал, что единственным аппаратом, способным совершить космический

полет, является ракета.

- Сейчас каждый из вас построит ракету используя геометрические фигуры, а

схему, вы видите на доске

СЛАЙД 4

- Отлично! Но ракеты нам не достаточно! Для того, чтобы отправиться в

космос , нам нужна специальная одежда. Кто знает, как она называется?

(скафандр)

- Посмотрите , пожалуйста, вот так выглядит скафандр. Кто знает, для чего он

нужен космонавтам?

СЛАЙД 5

- Одежда космонавта-СКАФАНДР. Без него он либо сгорит в палящих лучах

солнца, либо замерзнет в ледяной тьме космоса. На спине у космонавта

резервуар с воздухом, на шлеме светофильтр, защищающий от ослепляющего

солнца. Скафандр космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, а также

при работе в открытом космосе

- Итак, готовимся к вылету! Встаем рядом с нашей ракетой и проверяем –

впорядке ли наш скафандр?

Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.

Разминка «Подготовка к полёту».

1. Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове носить шлем?

(повороты, наклоны головы вправо- влево, вперёд-назад, круговые вращения

головы).

2. Проверяем насколько крепко держится за спиной ранец (круговые

движения, поднятие и опускание плеч).

3. Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (повороты и

наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, круговые движения туловища,

наклоны к стопам ног) .

4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращательные движения

кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и

одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с

поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз,

также поочередно, сгибая и разгибая кисти рук).

5. Как работает радио, не барахлит? (полуприседания, прыжки на двух

ногах на месте) .

6. Сапоги не жмут? (ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и

внутренних стопах с носка, боковой галоп вправо-влево, шаг гуськом) .

7. Легко ли дышится с шлеме? (вдох - руки вверх, выдох- руки вниз) .

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в

порядке! Занимаем места в ракете начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1

СЛАЙД 6

ПОЛЕТЕЛИ. Гасим свет, включаем музыку

СЛАЙД 7

- Итак, мы с вами в космосе, Давайте посмотрим, что же мы с вами здесь

видим?

СЛАЙД 8

- Конечно, это наша планета Земля. На сегодняшний день, Земля-

единственная планета среди изученных, где есть жизнь. Что дает нам жизнь?

Вода, воздух, свет и тепло. Все это есть на нашей планете. Какой формы наше

планета? (круг или шар). А еще Земля вращается вокруг себя, благодаря

чему происходит смена дня и ночи

СЛАЙД 9

- Посмотрите , у нашей планеты, есть сестренка

СЛАЙД 10

- Как называется? Правильно-ЛУНА. Луна- это естественный спутник земли,

она вращается вокруг Земли, на ней нет воздуха и люди там жить не могут.

Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда

рядом с Землёй

- Ой , ребята, посмотрите, кто это,?

СЛАЙД 11

- Да это же Лунтик! Посмотрите, он приготовил для нас задание, нам с вами

надо помочь ракетам добраться до планет. Возьмите карандаш и обведите

пунктирные линии.

- Ребята молодцы, за то что вы хорошо выполнили задание, Лунтик передал

нам угощение, я его ставлю в нашу ракету, мы повезем его домой. А сейчас

наше путешествие продолжается.

- что еще мы видим в космосе? (Планеты)

СЛАЙД 12

- Сколько планет в солнечной системе? (8)Давайте вспомним названия

планет- пальчиковая гимнастика

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восемой – НЕПТУН

- Ребята, все эти планеты не просто летают в космосе, они вращаются вокруг

солнца. У каждой планеты свой путь -орбита. Чем ближе к солнышку

планета, тем быстрее она вращается. Давайте мы с вами сейчас поиграем, вы

превратитесь в планеты и солнышко. Планеты выстраиваются попорядку в

одну линию, как только зазвучит музыка, планеты приходят в движение, чем

ближе планета к солнцу , тем быстрее она движется, чем дальше от него, тем

медленнее. Начинается Игра планет

- Полетели дальше, что еще есть в космосе?

СЛАЙД 13

- да правильно-это звезды. Как вы думаете все звезды одинаковы? (нет).

Правильно, звезды не одинаковы По цвету различают красные, желтые,

белые и голубые звезды. Так же они отличаются по размеру

СЛАЙД 14

-Например солнце, что мы о нем знаем? ( самая близкая к земле звезда, дает

свет и тепло)

-Ой, посмотрите, а что это такое (комета) Комета – одно из красивейших

небесных тел. Состоит изо льда и пыли. Давайте мы с вами немного

разомнемся

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

- Дорогие космонавты, к сожалению, в нашей ракете заканчивается топливо,

нам пора возвращаться на свою любимую планету. Покрепче пристегнитесь

ремнями безопасности (дети имитируют пристегивание),

- Мы подлетаем к земле. Давайте облетим всю Землю по кругу и

приземлимся.

СЛАЙД 15

Вот мы и на Земле! Вам понравилось?

- А теперь давайте поиграем и вспомним, все что мы видели в космосе- Вы

будете называть космические тела и мы с вами будем их раполагать на нашем

небе. (Используется либо фланелеграф или ватман тонированный и на них

прикрепляем космические тела)

- Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы. На этом наше

занятие заканчивается, но мыс вами еще не раз обязательно побываем в

космосе, ведь там еще очень много интересного.



В раздел образования