Напоминание

Кружок "Русское подворье"


Автор: Бычкова Лариса Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС №58 "ЩЕЛКУНЧИК"
Населённый пункт: г.Клин, Московская обл.
Наименование материала: программа по дополнительному образованию
Тема: Кружок "Русское подворье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58 «ЩЕЛКУНЧИК»

Московская область, г.Клин, ул.Чайковского, д.64А, корп.2 тел: (49624) 2-33-43, 2-11-71

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

протокол заседания приказом заведующего

Педсовета МДОУ ДС №58 «ЩЕЛКУНЧИК»

МДОУ ДС №58 «Щелкунчик» ________ Щучкина М.Е.

от «29» августа 2016г. № 1 от «29» августа 2016г. № 94

Рабочая программа

дополнительного образования детей

по ОО «Познавательное развитие».

Приобщение к истокам русской культуры.

Кружка «Русское подворье»

(Для детей дошкольного возраста 5 -7 лет)

Срок реализации: 2 года

2016 – 2018 уч.г.

Автор: Бычкова Л.И.,

воспитатель

г. Клин, Московская область

2016 год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В наше время давно забыты и не употребляются в разговорной речи

старославянские

слова

и

изречения,

почти

не

используются

потешки,

поговорки, пословицы, которыми богат русский язык. В современной жизни

практически

отсутствуют

предметы

народного

быта,

упоминаемые

в

фольклорных

произведениях.

Зачастую

сами

воспитатели

недооценивают

присказки, заклички, сказки, народные игры и т.д.

Наш детский сад расположен в городе, многие дети не бывают в

деревне. Да и деревни сейчас выглядят не так как раньше. Они теперь более

современные, обустроенные, старых домов мало, а людей, знающих историю

наших предков, почти не осталось.

Именно поэтому в нашем детском саду возникла необходимость

разработки программы кружка «Русское подворье», в процесс освоения

которой

дети

узнают

о

жизни

русского

народа

в

старину,

народных

праздниках, традициях.

Педагогическая направленность.

Программа по содержанию

является

познвательно

развивающей,

по

функциональному

предназначению

учебно

познавательной,

по

форме

организации

кружковой, по времени организации двухгодичной. Программа разработана

на основе программы О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к

истокам русской народной культуры».

Данная программа направлена на активное освоение детьми культурного

богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально

окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе,

благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с

ним

соприкоснуться.

В

основе

человеческой

культуры

лежит

духовное

начало.

Поэтому

приобретение

ребёнком

совокупности

культурных

ценностей

способствует

развитию

его

духовности

интегрированного

свойства

личности,

которое

проявляет

себя

на

уровне

человеческих

отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций, то есть в конечном

итоге определяет меру его общего развития.

Новизна данной программы состоит в том, что она раскрывает

развивающие функции устного народного творчества

народов России, как

целостного

этнического,

культурно-исторического

и

социально-

педагогического

феномена.

Исходя

из

этого,

Программа

построена

на

духовно – нравственном и эстетическом воспитании дошкольников с учетом

культурных традиций русского народа.

Актуальность

программы

дополнительного

образования

обусловлена

тем,

что

в

настоящее

время

малые

фольклорные

формы

недостаточно

широко

используются

в

работе

с

детьми.

К

сожалению,

в

2

последние годы происходит деформация малых форм фольклора, падения

интереса к нему. В то время, как развивается наука и техника, в жизнь

внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять свою яркость,

самобытность, эмоциональность.

Многие люди напрочь забыли о традициях и ценностях, издавна присущих

русскому народу. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты на работе,

им

некогда

рассказать

сказку,

спеть

колыбельную.

Дети

растут

на

иностранных

мультфильмах,

компьютерных

играх

сомнительного

содержания (стрелялках).

Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского

сада включать разнообразные виды народного творчества.

Педагогическая целесообразность программы, состоит в том,

что

она

учитывает

принцип

интеграции

образовательных

областей

(«Познавательное

развитие»,

«Художественно

эстетическое

развитие»,

«Социально коммуникативное развитие»).

Кроме того знакомство с устным

народным творчеством

путем приобщения детей к общечеловеческим

нравственным ценностям

дает возможность детям

соприкоснуться с

декоративно-прикладным

искусством,

предметам

русского

быта.

Непосредственно во время кружковых

занятий в мини – музее «Русская

изба» ребенок увидеть, рассмотреть и по желанию потрогать экспонаты.

Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это

народная мудрость, созданная на протяжении веков. Сила воздействия на

ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с

ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника.

Отличительная особенность программы кружка заключается в

целенаправленном

создании

условий,

обеспечивающих

накопление

познавательного опыта через организацию кружковых занятий в мине –

музее

«Русская

изба».

Занятия

по

познавательному

развитию

дают

возможность

глубже

познакомиться

с

русской

народной

культурой,

народными промыслами.

Цель развитие познавательной мотивации у детей старшего дошкольного

возраста через приобщение к устному народному творчеству;

Формирование ориентиров в нравственно-патриотическом воспитании детей

дошкольного возраста, основанных на их приобщении к истокам русской

народной культуры.

Для достижения поставленной цели в программе определены

следующие задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с русскими народными сказками, сказочными

персонажами.

3

Знакомить детей с русскими народными промыслами.

Совершенствовать знания детей о жизни наших предков, их бытом,

одеждой.

Знакомить детей с русскими народными праздниками.

Учить уместно и правильно использовать пословицы и поговорки в

повседневной жизни, применять их к личному поведению.

Знакомить детей с историей русского народного костюма, головных

уборов.

Учить детей осмысленно и активно участвовать в русских народных

праздниках (знание названия праздника, пение песен, частушек, чтение

стихов.)

Знакомить детей с историей русского народного костюма, головных

уборов.

Знакомить со всеми видами русской народной культуры.

Развивающие:

Сформировать интерес у детей к символам Руси.

Закладывать фундамент для освоения детьми национальной культуры.

Развивать у детей самостоятельность и ответственность как основных

ценностей системы взросления в процессе знакомства с малыми

фольклорными формами.

Развитие личности ребенка в процессе разучивания малых форм

фольклора, знакомства со сказками (их проигрывание, иллюстрация,

пояснение незнакомых слов), песенками, обычаями, предметами

русского быта.

Развивать у детей понимание принадлежности их к русскому народу.

Воспитательные:

Прививать любовь к устному народному творчеству.

Формировать у детей личностную культуру, приобщая их к богатому

культурному наследию русского народа.

Воспитывать эмоционально-чувственную сферу на основе приобщения

к малым фольклорным формам.

Воспитывать интерес и любовь к произведениям русской народной

культуры.

Воспитывать чувство патриотизма: гордости за свою страну, свой

город.

Воспитывать нравственные чувства: честность, трудолюбие, желание

прийти на помощь, отвагу.

Возраст детей:

5 – 7 лет

Срок реализации дополнительной программы – 2 года.

Форма: кружковые занятия.

Режим занятий

4

1 раз в неделю, 4 раза в месяц, (кроме январь-2 занятия) – 34 раза в год.

Общее количество часов:

Группа дошкольного возраста 5 -6 лет– 25 минут в неделю, 850 минут в

год.

Группа дошкольного возраста 6 – 7 лет– 30 минут в неделю,

1020 минут в год.

Ожидаемые результаты освоения программы:

У детей будет сформирован интерес к истории

Руси, привита любовь к

устному

народному

творчеству,

а

также

в

процессе

обучения

будет

сформирована

личностная

культура,

через

приобщение

их

к

богатому

культурному наследию русского народа.

Группа дошкольного возраста 5 – 6 лет

Воспитанник будет знать:

Русские народные сказки, сказочных персонажей.

Русские народные промыслы.

О жизни наших предков, их быте, одежде.

Русские народные праздники.

Воспитанник будет уметь:

Использовать в активной речи потешки, считалки, загадки.

Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного

творчества.

Группа дошкольного возраста 6 -7 лет

Воспитанник будет знать:

Малые фольклорные формы.

Историю русского народного костюма, головных уборов.

Русские народные промыслы.

Русские народные праздники.

Воспитанник будет уметь:

Уместно и правильно использовать пословицы и поговорки в

повседневной жизни, применять их к личному поведению.

Осмысленно и активно участвовать в русских народных праздниках

(знание названия праздника, пение песен, частушек, чтение стихов.)

Использовать атрибуты русской народной культуры в самостоятельной

деятельности.

Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного

творчества.

Определение результативности проводится путем педагогической

диагностики 2 раза в год. Диагностический инструментарий позволяет

выявить, насколько дети разбираются в жанрах малых фольклорных форм и

5

владеют ими. Уровень речевых умений с использованием малых форм

фольклора оценивается по следующим критериям:

Группа дошкольного возраста 5 – 6 лет

Ребенок составляет предложение из трех (или более) слов.

Правильно подбирает синонимы и антонимы в пословицах, в речевой

ситуации подбирает по два-три слова разных частей речи

(прилагательных и глаголов).

Ребенок замечает неточности в небылице (так не говорят, не

правильно).

Правильно определяет значение слова по функции предмета (лес – туда

ходят за грибами) или по родовому понятию (лес – это место где растет

много деревьев, где много птиц, животных).

Правильно понимает смысл пословицы и может придумать рассказ.

Правильно отгадывает загадку.

Называет героев сказок.

Знает предметы обихода, утвари, одежды наших предков.

Знает основные русские народные праздники.

Может по показу образца назвать русские народные промыслы.

Группа дошкольного возраста 6 - 7 лет

Правильно подбирает синонимы и антонимы в пословицах, в речевой

ситуации;

Ребенок замечает неточность в небылице;

Правильно поясняет значение пословицы и может придумать рассказ;

Знает много поговорок, пословиц, считалок;

Составляет рассказ, используя отдельные слова из пословицы;

Умеет доказывать отгадку;

Правильно определяет значение слова по функции предмета;

Знает много сказок;

Называет героев сказок по описанию;

Знает предметы обихода, утвари, предметы одежды наших предков;

Знает основные русские народные праздники;

Знает и узнает по отдельным элементам основные русские промыслы.

Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной

программы: выставки детских творческих работ, детские конкурсы поделок

и рисунков, праздники, РМО, открытые занятия.

2. Учебно-тематический план дополнительной образовательной

программы

Дошкольный возраст 5-6 лет:

6

Тема занятия

Цели

Количество часов

Теорет

ическа

я часть

Практич

еская

часть

сентябрь

«Веснушка – осень»

Прививать любовь к устному

народному творчеству.

Беседа о первом осеннем месяце.

Заучивание заклички «Восенушка-

осень».

1

-

«Во саду ли, в огороде»

Загадывание загадок о овощах и

фруктах. Разучивание потешки «Наш

козел». Способствовать развитию

интереса детей к малым

фольклорным формам.

1

-

«Хлеб всему голова»

Знакомство со старинными орудиями

труда. Пословицы и поговорки о

хлебе.

1

-

«Игрушки»

Знакомство с народной игрушкой.

Вызвать интерес к русским народным

промыслам, умение чувствовать

красоту игрушки.

1

-

октябрь

«Одежда»

«Сошью Маше сарафан»

Знакомство с русской народной

женской одеждой – сарафан.

-

1

«Золотое веретено»

Знакомство с предметами старинного

обихода – прялка и веретено.

Знакомство со сказкой «Золотое

веретено», развивать умение слушать

сказку.

1

-

«Головные уборы»

Вызвать интерес к русскому костюму

его элементам. Знакомство с русским

платком.

1

-

«Обувь»

Вызвать интерес к русскому костюму

его элементам . Знакомство с

народной обувкой –лаптями.

1

-

ноябрь

«Посуда»

Знакомство с гончарным промыслом.

Дать элементарные знания о

декоративно-прикладном искусстве.

-

1

«Веселые ложки»

Знакомство с предметами обихода –

деревянными ложками. Дать

элементарные знания о декоративно-

прикладном искусстве.

-

1

«Русский самовар»

Знакомство с русским самоваром,

обычаем русского народа угощать

чаем гостей.

1

-

«Деревья»

«Русская береза»

Знакомство с символом Руси –

русской березой. Воспитывать

чувство патриотизма.

1

-

декабрь

«Домашние животные»

Прививать любовь к устному

народному творчеству.

Знакомство с домашними

животными, разучивание потешек.

1

-

7

«Дикие животные»

Расширять представления детей о

многообразии устного народного

творчества. Знакомство со сказкой

«Лиса и рак». Разучивание песенки

потешки о лисе.

1

-

«В тереме расписном я живу,

всех гостей к себе в избу

приглашу»

Знакомство с убранством избы,

предметами обихода.

1

-

«Здравствуй, зимушка-зима»

Воспитывать интерес к богатству

русского языка, беседа о характерных

особенностях зимы с использованием

поговорок, пословиц.

-

1

январь

«С Новым годом

поздравляем!»

Знакомить детей с празднованием

Рождества, обычаем колядования,

ряжения. Помочь детям понять, что

праздники это часть истории

великого русского народа.

-

1

«Гуляй, да присматривайся»

Продолжать знакомить детей с

историей празднования Рождества.

Пение песенок.

-

1

февраль

«Февраль – кривые дороги»

Прививать любовь к устному

народному творчеству.

Знакомство с поговорками и

пословицами о феврале.

1

-

«23 февраля»

«На героя и слава бежит»

Знакомство с былинами о русских

богатырях. Дать понятие детям о

традиции охраны русской земли.

1

-

«Шутки шутить – весело

жить»

Знакомство с потешным фольклором,

с небылицами. Прививать любовь к

устному народному творчеству.

1

-

«Масленица, Просковейка,

встречаем тебя хорошенько!»

Знакомить детей с русским народным

праздником- Масленица, пение

обрядовых песен. Развивать

понимание принадлежности к

русскому народу.

-

1

март

«8 Марта. Сердце матери

лучше солнца греет»

Развивать у детей доброту сердца,

чуткость души, любовь к маме -

самому родному человеку.

-

1

«Весна, красна пришла!»

Продолжать знакомить с

произведениями малого устного

фольклора. Пение закличек о весне.

-

1

«Грач на горе – весна на

дворе»

Развивать у детей эмоциональный

отклик на проявления природы,

эстетические чувства и переживания.

Беседа о русских обычаях встречи

весны.

1

-

«Гуляй, да присматривайся»

Закрепление знаний о характерных

1

-

8

признаках весны, разучивание

заклички «Жаворонки прилетели»

апрель

«Хороший город Городец»»

Знакомство с городецкой росписью,

составление узоров из готовых форм

Дать элементарные знания о

декоративно-прикладном искусстве..

-

1

«Весна красна цветами»

Продолжать знакомить с

произведениями малого устного

фольклора. Повторение закличек,

песенок, пословиц о весне.

1

-

«Пасха»

Знакомство с традициями народных

гуляний на Пасхальной неделе.

Развивать интерес к традициям,

обычаям народа.

-

1

«Прощание с избой»

Словесные народные игры.

1

-

май

«Наш огород»

Дать понятие о труде взрослых как

жизненной необходимости. Рассказ о

весенних полевых работах, посев

семян.

-

1

«Посиделки в горнице»

Закреплять интерес к малым

народным фольклорным формам.

Рассказывание докучных сказок,

пение частушек.

-

1

«Весенний день год кормит»

Дать понятие о труде взрослых как

жизненной необходимости. Беседа о

работе крестьян весной.

1

-

«Прощание с избой»

Словесные народные игры.

Прощальное чаепитие.

-

1

Итого

19

15

Общее количество

34

Дошкольный возраст 6 - 7 лет:

Тема занятия

Цели

Количество часов

Теорет

ическа

я часть

Практич

еская

часть

сентябрь

«Жизнь наших предков»

Формировать интерес к истории и

жизни наших предков на Руси.

1

-

«Стоит изба»

Знакомить с убранством избы,

предметами обихода.

1

-

«Что летом уродится, то

зимой пригодится»

Закреплять интерес к малым

народным фольклорным формам.

Беседа о лете. повторение пословиц и

поговорок о лете.

1

-

«Что нам осень принесла?»

Закреплять интерес к малым

народным фольклорным формам.

Беседа об осени с использованием

соответствующих народных примет.

1

-

9

октябрь

«Вершки и корешки»

Расширять представления детей о

многообразии устного народного

творчества. Знакомство со сказкой

«Мужик и медведь». Загадывание

загадок.

1

-

«Хлеб всему голова»

Познакомить детей с русским

обычаем встречать гостей хлебом-

солью. Вызывать желание понимать

смысл пословиц и поговорок о хлебе.

1

-

«Русский самовар»

Знакомство с русским самоваром,

обычаем русского народа угощать

чаем гостей. Пословицы и поговорки

о самоваре.Чаепитие.

-

1

«Каша из топора»

Расширять представления детей о

многообразии устного народного

творчества. Знакомство со сказкой

«Каша из топора»

1

-

ноябрь

«Гончарные мастеровые »

Дать элементарные знания о

декоративно-прикладном искусстве.

Рассказ о гончарном промысле.

Лепка кухонной утвари.

-

1

«Одежда Русичей»

Знакомство с русской народной

одеждой. Вызвать интерес к русскому

народному костюму.

-

1

«К худой голове своего ума

не приставишь»

Закреплять интерес к малым

народным фольклорным формам.

Беседа об уме и глупости. Знакомство

со сказкой «Про Филю»

1

-

«Каша масленая, ложка

крашеная»

Знакомство с народно-прикладным

искусством – роспись деревянной

посуды. Дать элементарные знания о

декоративно-прикладном искусстве.

1

-

декабрь

«Сарафан для Маши»

Продолжать знакомить с русским

народным костюмом. Вызвать

интерес к русскому народному

костюму.

1

-

«В мире много сказок»

Литературная викторина по

народным сказкам. Закреплять

знания малых народных

фольклорных форм.

1

-

«Пришел мороз, береги ухо и

нос»

Вызывать радостное ожидание

Нового года. Знакомство со сказкой

В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

Загадывание загадок о морозе.

1

-

«Новый год и рождество

Христово»

Помочь детям понять, что праздники

это часть истории великого русского

народа. Беседа о рождественских

праздниках. Изготовление

новогодних подарков.

-

1

январь

«Гуляй, да присматривайся»

Закреплять интерес к малым

народным фольклорным формам.

Беседа о характерных признаках

-

1

10

зимы, разучивание песенки «Как на

тоненький ледок»

«Проказы матушки Зимы»

Закреплять интерес к малым

народным фольклорным формам.

Загадывание загадок о зиме.

Заучивание заклички «Ты Мороз,

Мороз…»

1

-

февраль

«В зимнем лесу»

Вызвать интерес у детей к

окружающему миру, миру природы

через загадки, пословицы и

поговорки.

-

1

«Широкая Масленица»

Знакомить детей с русским народным

праздником- Масленица, пение

обрядовых песен. Развлечение

«Широкая Масленица». Русские

народные игры.

-

1

«Печь матушка»

Вызвать интерес к истории и

обычаям русского народа.

Познакомить с русской печкой,

назначением ее частей.

1

-

«В горнице»

Знакомить детей с деревянными

изделиями в горнице и их

украшением.

1

-

март

«Грач на горе – весна на

дворе»»

Закреплять интерес к малым

народным фольклорным формам.

Беседа о русских обычаях встречи

весны. Заучивание закличек о весне.

-

1

«Сердце матери лучше

солнца греет»

Развивать у детей доброту сердца,

чуткость души, любовь к маме -

самому родному человеку. Этическая

беседа о матери с включением

поговорок и пословиц.

1

-

«Шутки шутить – людей

смешить»

Закреплять интерес к малым

народным фольклорным формам.

Беседа о народном юморе.

Прослушивание русских народных

песен.

1

-

«Путешествие на

златогривой чудо-тройке»

Расширять представления детей о

многообразии народного искусства.

Знакомить детей с образом коня в

русском народном творчестве.

1

-

апрель

«Дело мастера боится»

Дать понятие о труде взрослых.

Знакомство с пословицами и

поговорками о труде. Сказка «Семь

Семионов».

1

-

«Живет в народе песня»

Закреплять интерес к малым

народным фольклорным формам.

-

1

«Русская матрешка»

Продолжать знакомить с

декоративно-прикладным искусством

русского народа. Рассказ о

матрешках. Разучивание частушек.

-

1

«Ох, лапти, да лапти, мои»

Расширять представления детей о

1

-

11

жизни русского народа в старину.

Вызвать интерес к старинной обуви и

современным русским сувенирам –

лаптям, русскому народному

творчеству о них.

май

«Гжель»

Продолжать знакомить с

декоративно-прикладным искусством

русского народа. Знакомство с

гжельским художественным

промыслом. Рисование детьми

гжельских узоров.

-

1

«Золотая хохлома»

Продолжать знакомить с

декоративно-прикладным искусством

русского народа. Знакомство с

хохломской росписью. Рисование

золотой хохломы.

-

1

«Игрушки из дерева»

Продолжать знакомить с

декоративно-прикладным искусством

русского народа. Знакомство с

деревянной игрушкой.

1

-

«Жостово»

Продолжать знакомить с

декоративно-прикладным искусством

русского народа. Знакомство с

жостовским промыслом.

-

1

Итого

20

14

Общее количество

34

3. Содержание программы: В процессе работы используются: беседы,

игровые упражнения, дидактические игры, словесные игры, народные

подвижные игры, обыгрывание шутливых диалогов, ознакомление детей с

малыми формами фольклора, заучивание малых фольклорных форм.

Интерес к русской культуре поддерживается созданием в групповом

помещении детского сада предметной среды, включающей в себя предметы

быта старины. Лучшему пониманию фольклора помогает инсценирование с

помощью игрушек, настольного театра, русские народные сказки, игры-

драматизации.

Используются следующие приемы работы.

С детьми 6 -7 лет:

Работа над смыслом пословиц и поговорок, зарисовки к ним.

Совместное обсуждение смысла пословиц ( как влияют на

формирование личностных качеств детей, как их применять к себе);

Игры – забавы с использованием фольклора;

Малые формы фольклора в театрализованной деятельности ( игры-

драматизации, концерты, праздники);

Народные игры;

12

Загадывание загадок, дидактические игры «Отгадывание загадок

-тематические».

Праздники и развлечения;

Организация выставок – рисунков, поделок;

Посещение городского музея новогодней игрушки «Клинское

подворье», Краеведческого музея.

Почти все формы работы сопровождаются беседами о нравственных

понятиях, о культуре поведения, о культуре своего народа.

Использование малых форм фольклора в формировании личности

ребенка осуществляются совокупностью разнообразных средств и форм

воздействия на них. С их помощью можно решать практически все задачи по

формированию личности ребенка и наряду с основными методами и

приемами личностного развития старших дошкольников можно и нужно

использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

В рамках программы необходимо тесное взаимодействие с родителями,

непосредственное их участие. Во взаимодействии с родителями

используются разные формы работы: индивидуальные беседы, памятки,

стендовые методические рекомендации, папки-передвижки, дни открытых

дверей, родительские собрания, проведение праздников, развлечений,

театрализованных представлений, изготовление атрибутов к сказкам, детско-

родительские выставки поделок и рисунков, привлечение родителей к

оформлению развивающей среды группы.

В процессе развивающей работы в качестве основных методов,

применяют продуктивные методы (рисование, лепка, аппликации на темы

сказок, пословиц, поговорок); прослушивание музыкальных фольклорных

произведений. Разнообразные формы позволяют формировать интерес к

русским традициям, воспитывать личностные качества ребенка.

4. Методическое обеспечение программы дополнительного образования

детей:

Кружковые занятия проходят в «Русской комнате» или в групповой

комнате.

Дидактический материал:

Дети 5 - 7 лет

Плакаты,

Картины,

Фотографии,

Дидактические карточки,

Методическая литература,

Музыкальные инструменты,

Спортивные снаряды и оборудование,

Декорации,

Костюмы,

Компьютер,

13

Телевизор,

Магнитофон,

Мультимедийный проектор,

Демонстрационный материал:

Старинная утварь в «Русской комнате»: горшки глиняные, крынки, чашки,

самовар, ложки деревянные, рушники, прялка, веретено, печка, кухонная

утварь.

К группе : куклы в народных костюмах, куклы-обереги, куклы герои сказок,

игрушки-забавы, матрешки.

5. Список использованной литературы:

1. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской

народной культуры» программа, учебно – методическое пособие. С-Пб;

Издательство «Детство – Пресс», 1998г.

2. И.А. Бойчук, Т.Н. Попушина «Ознакомление детей с русским народным

творчеством». С-Пб; «Детство-Пресс», 2013г.

3. Т.А, Бударина, О.Н. Корепанова «Знакомство детей с русским народным

творчеством». С-Пб; «Детство-Пресс»,2015г.

4. Лялина Л.А. «Народные игры в детском саду». Творческий центр, Москва,

2009г.

5. Соломенникова О.А. «Радость творчества». Москва ,мозаика – синтез,

2005г.

14



В раздел образования