Напоминание

"Оборудование в ДОУ формирующее навыки безопасного поведения на улице"


Автор: Мартышко Ирина Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д⁄с №12 с.Арзгир
Населённый пункт: Арзгирского района Ставропольского края
Наименование материала: статья
Тема: "Оборудование в ДОУ формирующее навыки безопасного поведения на улице"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению

развития детей №12 с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

об использовании оборудования в МКДОУ д/с №12 с. Арзгир

формирующего навыки безопасного поведения на

улично-дорожной сети.

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя

ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека.

Одной

из

составляющих

общей

безопасности

является

дорожная

безопасность.

И

именно

дорожная

безопасность,

как

показывает

статистика,

является

в

настоящее

время

наиболее

проблемной.

Особенно

тревожно

то,

что

в

дорожно-транспортных

происшествиях

гибнут

и

получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. И как мы понимаем, в этих случаях

(независимо от того, какое решение примут следственные органы) виноваты взрослые.

Субъектами,

осуществляющими

деятельность

по

профилактике

детского

дорожно-

транспортного

травматизма,

являются:

подразделения

Госавтоинспекции,

средства

массовой

информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением,

а также дошкольные и иные образовательные учреждения.

В воспитательном процессе ДОО выделена образовательная область "Физическое развитие",

которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного

движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Основные цели и задачи обучения:

1.Сохранение жизни и здоровья детей.

2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в

области безопасности дорожного движения.

3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.

4. Обучение основам транспортной культуры.

5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.

I. Организационно-методическая работа

Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От

того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Так, взрослые должны

знать:

- правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке

пассажиров;

- основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;

- сигналы светофора, регулировщика;

- требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.

Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста,

с учётом их психофизиологических особенностей. Взрослые должны помнить, что обучение

правилам дорожного движения должно быть:

- постоянным (лучше частые короткие занятия с ребёнком, чем продолжительные, но редкие);

- конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребёнка на действиях в условиях реального

движения);

- направленным на привитие безопасных способов поведения на дороге, а не только запоминанию

правил дорожного движения;

- применимым к ближайшему окружению.

В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть

правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно:

самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего

микрорайона.

Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на

дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на

целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как

педагога, так и родителей).

Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило,

ставят чтение детям художественной литературы.

Кроме этого, широко используется:

- рассматривание иллюстраций, картин;

- моделирование дорожных ситуаций;

- обучающие и развивающие игры;

- изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;

- художественно-творческая деятельность детей;

- проектная деятельность и др.

II. Наличие и оснащенность ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения

Для организации в ДОО таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-

развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:

- наличие кабинета по ПДД «Светофорик»;

- комплекты дорожных знаков;

- макет улицы с транспортными средствами;

- схема маршрута безопасного движения в детский сад;

- наглядно-иллюстративный материал;

- обучающие и развивающие игры;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;

- детская художественная литература;

- картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;

- альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мой микрорайон";

- мультфильмы.

В ДОО в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского

дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности".

Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:

1.Выписка из приказа заведующего ДОО о назначении лица, ответственного за работу по

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2.План работы ДОО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

3.Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с

тематической направленностью.

4.Информация для родителей методического характера.

III. Участие в организации и проведении мероприятий, направленных на привитие навыков

безопасного поведения на улицах и дорогах

1. Направление деятельности

- познавательные игры;

- конкурсы уголков безопасности, проектов, рисунков, плакатов, стихотворений;

- создание развивающей среды в группах и ДОО по ПДД;

2. Организационная работа

- обновление уголков безопасности;

- организация проведения открытых занятий и мероприятий по ПДД;

- организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД;

- проведение экскурсий.

3. Инструктивно - методическая работа

- Проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;

- разработка методических рекомендаций;

- распространение информационных листков, бюллетеней;

- обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми о безопасности дорожного

движения;

- проведение общего родительского собрания с участие сотрудника ОГИБДД.

4. Занятия с инспектором ДПС

- беседы;

- наблюдения;

5. Ожидаемый результат

- Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;

- формирование навыков правильного поведения детей;

- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Старший воспитатель МКДОУ д/с №12 с. Арзгир Мартышко И.А.



В раздел образования