Автор: Мартышко Ирина Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д⁄с №12 с.Арзгир
Населённый пункт: Арзгирского района Ставропольского края
Наименование материала: статья
Тема: "Оборудование в ДОУ формирующее навыки безопасного поведения на улице"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению
развития детей №12 с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
об использовании оборудования в МКДОУ д/с №12 с. Арзгир
формирующего навыки безопасного поведения на
улично-дорожной сети.
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя
ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека.
Одной
из
составляющих
общей
безопасности
является
дорожная
безопасность.
И
именно
дорожная
безопасность,
как
показывает
статистика,
является
в
настоящее
время
наиболее
проблемной.
Особенно
тревожно
то,
что
в
дорожно-транспортных
происшествиях
гибнут
и
получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. И как мы понимаем, в этих случаях
(независимо от того, какое решение примут следственные органы) виноваты взрослые.
Субъектами,
осуществляющими
деятельность
по
профилактике
детского
дорожно-
транспортного
травматизма,
являются:
подразделения
Госавтоинспекции,
средства
массовой
информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением,
а также дошкольные и иные образовательные учреждения.
В воспитательном процессе ДОО выделена образовательная область "Физическое развитие",
которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного
движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Основные цели и задачи обучения:
1.Сохранение жизни и здоровья детей.
2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в
области безопасности дорожного движения.
3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
4. Обучение основам транспортной культуры.
5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.
I. Организационно-методическая работа
Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От
того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Так, взрослые должны
знать:
- правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке
пассажиров;
- основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;
- сигналы светофора, регулировщика;
- требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.
Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста,
с учётом их психофизиологических особенностей. Взрослые должны помнить, что обучение
правилам дорожного движения должно быть:
- постоянным (лучше частые короткие занятия с ребёнком, чем продолжительные, но редкие);
- конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребёнка на действиях в условиях реального
движения);
- направленным на привитие безопасных способов поведения на дороге, а не только запоминанию
правил дорожного движения;
- применимым к ближайшему окружению.
В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть
правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно:
самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего
микрорайона.
Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на
дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на
целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как
педагога, так и родителей).
Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило,
ставят чтение детям художественной литературы.
Кроме этого, широко используется:
- рассматривание иллюстраций, картин;
- моделирование дорожных ситуаций;
- обучающие и развивающие игры;
- изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;
- художественно-творческая деятельность детей;
- проектная деятельность и др.
II. Наличие и оснащенность ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения
Для организации в ДОО таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-
развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:
- наличие кабинета по ПДД «Светофорик»;
- комплекты дорожных знаков;
- макет улицы с транспортными средствами;
- схема маршрута безопасного движения в детский сад;
- наглядно-иллюстративный материал;
- обучающие и развивающие игры;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
- детская художественная литература;
- картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;
- альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мой микрорайон";
- мультфильмы.
В ДОО в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности".
Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:
1.Выписка из приказа заведующего ДОО о назначении лица, ответственного за работу по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2.План работы ДОО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
3.Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с
тематической направленностью.
4.Информация для родителей методического характера.
III. Участие в организации и проведении мероприятий, направленных на привитие навыков
безопасного поведения на улицах и дорогах
1. Направление деятельности
- познавательные игры;
- конкурсы уголков безопасности, проектов, рисунков, плакатов, стихотворений;
- создание развивающей среды в группах и ДОО по ПДД;
2. Организационная работа
- обновление уголков безопасности;
- организация проведения открытых занятий и мероприятий по ПДД;
- организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД;
- проведение экскурсий.
3. Инструктивно - методическая работа
- Проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;
- разработка методических рекомендаций;
- распространение информационных листков, бюллетеней;
- обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми о безопасности дорожного
движения;
- проведение общего родительского собрания с участие сотрудника ОГИБДД.
4. Занятия с инспектором ДПС
- беседы;
- наблюдения;
5. Ожидаемый результат
- Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;
- формирование навыков правильного поведения детей;
- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Старший воспитатель МКДОУ д/с №12 с. Арзгир Мартышко И.А.