Автор: Туралиева Айжана Уразгалиевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Детский сад № 32 "Золотое зернышко" п.Учебный Ершовского района Саратовской области
Населённый пункт: п.Учебный Ершовского района Саратовской области
Наименование материала: спортивное развлечение
Тема: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения на улице «Зимние
забавы» для от 3 до 7 лет.
Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы». Для детей от 3до7 лет.
Задания могут усложняться в зависимости от возраста.
Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать
интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление
здоровья детей, совершенствование физических качеств.
Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы;
совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми
различных упражнений и заданий.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание;
способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения
различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие
коммуникации.
Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям
интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное
отношение детей друг к другу.
Место проведения: игровая площадка на улице.
Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках
зимы; подготовка оборудования.
Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, путевые листы на каждую
группу, конусы, кегли, клюшки 2 шт., шайбы 2 шт., лопатки 2 шт., санки 2 шт.,
корзинки со снежками, стойка с обручем и снежинкой 2 шт., 2-искуственные
ёлочки, новогодние украшения, угощение. Бодрое, радостное настроение.
Ход мероприятия
(Сюрпризный момент)
Дети выходят на прогулку. На крыльце детского сада находят конверт.
Воспитатель читает:
Быть здоровыми хотите?
На участок поспешите.
Вас там ждут соревнования
И веселые задания.
Покажи своё уменье,
И сноровку, и терпенье,
Всех на праздник мы зовем
Приходите, очень ждем!
Воспитатель: Ребята, а по какому поводу праздник? Зима уходит, проводить ее
надо. хотите посмотреть, кто нас приглашает на праздник ?
Дети: Да!
Дети проходят на площадку.
На площадке их встречает снеговичок
Снеговичок: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы
повеселиться и поиграть. Мы приготовили для вас сюрприз! А какой, вы узнаете
сами, когда пройдёте по порядку все эстафеты от 1-й до 5-й, а чтобы вы не
заблудились, мы приготовили для вас маршрутные листы.
(Снеговичок и ведущий раздают маршрутные листы воспитателям). Пройдя
каждую эстафету, ребята получают кусочки от картинки, которые в дальнейшем
сложатся в одну, тем самым узнают место где их ожидает сюрприз.
Ребята вы готовы?
Ответ ребят: Да!
Ведущий: Тогда докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой
ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?
Дети: Да.
Снеговичок:
Пришла зима! Отворяй ворота!
Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на станцию быстрей!
Группы расходятся по станциям согласно маршрутному листу.
(В младшей группе, воспитатели помогают детям с ответами на загадки).
СТАНЦИЯ № 1 (Гонки санок, перенеси снежки на лопатке)
-Эстафета № 1 «ГОНКИ САНОК»
Снеговик :
Загадки:
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом,
С моего горба кувырком. (горка)
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт окончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб. (Санки).
Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)
(Для соревновательного духа, группа делится на две команды ; «девочки» и
«мальчики», каждая команда - на пары.
Один ребенок везет другого на санках до конуса; в обратном направлении
меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре. Выполнив
задание, ребята получают кусок картинки. Переходят по карте к следующей
станции.
(Детки младших групп - возят саночки с куклами).
- Эстафета № 2 «ПЕРЕНЕСИ СНЕЖКИ (ШАРИКИ) НА ЛОПАТЕ»
Снеговик:
(Для соревновательного духа, группа делится на две команды ; «девочки» и
«мальчики»)
У первых детей в команде в руке лопата со снежным комочком (шариком).
Необходимо как можно быстрее добежать до конуса (стараясь не уронить снежок)
и вернуться обратно, передать лопату следующему игроку. Выполнив задание,
ребята получают кусок картинки. Переходят по карте к следующей станции.
СТАНЦИЯ № 2 (Хоккей, наряди ёлочку)
-Эстафета № 3 «ХОККЕИСТЫ»
Волчок: В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Под названьем «ХОККЕЙ»
(Для соревновательного духа, группа делится на две команды ; «девочки» и
«мальчики»)
У первых игроков клюшка и шайба (мяч). Игроки, огибая кегли (змейкой) ведут
клюшкой мяч, стараясь не уронить их. Забивают гол в ворота, возвратившись на
место, передают эстафету. Выполнив задание, ребята получают кусок картинки.
Переходят по карте к следующей станции. (Детки младших групп выполняют
ведение шайбы по прямой)
-Эстафета № 4 «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ»
Зайка:
Раз снежинка, два снежинка.
На носу повисла льдинка.
Спасибо, Дедушка Мороз
За нарядный красный нос.
Дети, по одному берут из сундучка елочную игрушку, бегут с ней к искусственной
елочке и вешают игрушку. Каждый должен сбегать по два раза. Выполнив задание,
ребята получают кусок картинки. Переходят по карте к следующей станции.
СТАНЦИЯ № 3 (Биатлон)
-Эстафета № 5 «БИАТЛОН»
Во дворе замерзли луж
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Лисёнок: Во дворе снежки скатаем.
Поиграем, покидаем.
Если снег не липкий «Мы снежки лепить не будем, у нас уже есть готовые, вот
они».
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (снежки)
(Для соревновательного духа, группа делится на две команды ; «девочки» и
«мальчики»)
(Ребенок, одев одну лыжу, добегает до ориентира (конус, берёт из рядом стоящей
корзины снежок (шарик, бросает в цель (снежинка в обруче, которое стоит на
расстоянии 2,5м, и возвращается обратно, передает лыжу следующему участнику.
Выполнив задание, ребята получают кусок картинки. Переходят по карте к
следующей станции.)
(Дети младших групп выполняют метание снежка на расстоянии 1,5м.)
Пройдя станции и собрав все кусочки картинки, дети направляются на место
обозначенное крестиком на карте.
Вед:
Ну вот все станции прошли,
А сюрприза не нашли?
Соберите вы ребята,
Все картинки поскорей,
И увидите тогда вы,
Где зарыт клад от зверей!
Ребята складывают картинку из кусочков и находят долгожданный клад.
Лесные друзья: Ребята, с вами было очень интересно. Но пришло время
прощаться, нас уже ждут в лесу, а вам пора в детский сад.
Вед:
Давайте скажем спасибо нашим друзьям, за удивительные приключения. Давайте
помашем им рукой на прощание: «До сви-да-ние, лесные друзья!»