Напоминание

"Зимние забавы"


Автор: Туралиева Айжана Уразгалиевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Детский сад № 32 "Золотое зернышко" п.Учебный Ершовского района Саратовской области
Населённый пункт: п.Учебный Ершовского района Саратовской области
Наименование материала: спортивное развлечение
Тема: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения на улице «Зимние

забавы» для от 3 до 7 лет.

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы». Для детей от 3до7 лет.

Задания могут усложняться в зависимости от возраста.

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать

интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление

здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы;

совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми

различных упражнений и заданий.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание;

способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения

различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие

коммуникации.

Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям

интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное

отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках

зимы; подготовка оборудования.

Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, путевые листы на каждую

группу, конусы, кегли, клюшки 2 шт., шайбы 2 шт., лопатки 2 шт., санки 2 шт.,

корзинки со снежками, стойка с обручем и снежинкой 2 шт., 2-искуственные

ёлочки, новогодние украшения, угощение. Бодрое, радостное настроение.

Ход мероприятия

(Сюрпризный момент)

Дети выходят на прогулку. На крыльце детского сада находят конверт.

Воспитатель читает:

Быть здоровыми хотите?

На участок поспешите.

Вас там ждут соревнования

И веселые задания.

Покажи своё уменье,

И сноровку, и терпенье,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

Воспитатель: Ребята, а по какому поводу праздник? Зима уходит, проводить ее

надо. хотите посмотреть, кто нас приглашает на праздник ?

Дети: Да!

Дети проходят на площадку.

На площадке их встречает снеговичок

Снеговичок: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы

повеселиться и поиграть. Мы приготовили для вас сюрприз! А какой, вы узнаете

сами, когда пройдёте по порядку все эстафеты от 1-й до 5-й, а чтобы вы не

заблудились, мы приготовили для вас маршрутные листы.

(Снеговичок и ведущий раздают маршрутные листы воспитателям). Пройдя

каждую эстафету, ребята получают кусочки от картинки, которые в дальнейшем

сложатся в одну, тем самым узнают место где их ожидает сюрприз.

Ребята вы готовы?

Ответ ребят: Да!

Ведущий: Тогда докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой

ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Дети: Да.

Снеговичок:

Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!

Снег и мороз отморозят нос!

Прячьте уши, нос скорей!

И на станцию быстрей!

Группы расходятся по станциям согласно маршрутному листу.

(В младшей группе, воспитатели помогают детям с ответами на загадки).

СТАНЦИЯ № 1 (Гонки санок, перенеси снежки на лопатке)

-Эстафета № 1 «ГОНКИ САНОК»

Снеговик :

Загадки:

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом,

С моего горба кувырком. (горка)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт окончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (Санки).

Всё лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы. (Санки)

(Для соревновательного духа, группа делится на две команды ; «девочки» и

«мальчики», каждая команда - на пары.

Один ребенок везет другого на санках до конуса; в обратном направлении

меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре. Выполнив

задание, ребята получают кусок картинки. Переходят по карте к следующей

станции.

(Детки младших групп - возят саночки с куклами).

- Эстафета № 2 «ПЕРЕНЕСИ СНЕЖКИ (ШАРИКИ) НА ЛОПАТЕ»

Снеговик:

(Для соревновательного духа, группа делится на две команды ; «девочки» и

«мальчики»)

У первых детей в команде в руке лопата со снежным комочком (шариком).

Необходимо как можно быстрее добежать до конуса (стараясь не уронить снежок)

и вернуться обратно, передать лопату следующему игроку. Выполнив задание,

ребята получают кусок картинки. Переходят по карте к следующей станции.

СТАНЦИЯ № 2 (Хоккей, наряди ёлочку)

-Эстафета № 3 «ХОККЕИСТЫ»

Волчок: В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем «ХОККЕЙ»

(Для соревновательного духа, группа делится на две команды ; «девочки» и

«мальчики»)

У первых игроков клюшка и шайба (мяч). Игроки, огибая кегли (змейкой) ведут

клюшкой мяч, стараясь не уронить их. Забивают гол в ворота, возвратившись на

место, передают эстафету. Выполнив задание, ребята получают кусок картинки.

Переходят по карте к следующей станции. (Детки младших групп выполняют

ведение шайбы по прямой)

-Эстафета № 4 «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ»

Зайка:

Раз снежинка, два снежинка.

На носу повисла льдинка.

Спасибо, Дедушка Мороз

За нарядный красный нос.

Дети, по одному берут из сундучка елочную игрушку, бегут с ней к искусственной

елочке и вешают игрушку. Каждый должен сбегать по два раза. Выполнив задание,

ребята получают кусок картинки. Переходят по карте к следующей станции.

СТАНЦИЯ № 3 (Биатлон)

-Эстафета № 5 «БИАТЛОН»

Во дворе замерзли луж

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

Лисёнок: Во дворе снежки скатаем.

Поиграем, покидаем.

Если снег не липкий «Мы снежки лепить не будем, у нас уже есть готовые, вот

они».

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны. (снежки)

(Для соревновательного духа, группа делится на две команды ; «девочки» и

«мальчики»)

(Ребенок, одев одну лыжу, добегает до ориентира (конус, берёт из рядом стоящей

корзины снежок (шарик, бросает в цель (снежинка в обруче, которое стоит на

расстоянии 2,5м, и возвращается обратно, передает лыжу следующему участнику.

Выполнив задание, ребята получают кусок картинки. Переходят по карте к

следующей станции.)

(Дети младших групп выполняют метание снежка на расстоянии 1,5м.)

Пройдя станции и собрав все кусочки картинки, дети направляются на место

обозначенное крестиком на карте.

Вед:

Ну вот все станции прошли,

А сюрприза не нашли?

Соберите вы ребята,

Все картинки поскорей,

И увидите тогда вы,

Где зарыт клад от зверей!

Ребята складывают картинку из кусочков и находят долгожданный клад.

Лесные друзья: Ребята, с вами было очень интересно. Но пришло время

прощаться, нас уже ждут в лесу, а вам пора в детский сад.

Вед:

Давайте скажем спасибо нашим друзьям, за удивительные приключения. Давайте

помашем им рукой на прощание: «До сви-да-ние, лесные друзья!»



В раздел образования