Напоминание

"Путешествие в страну математики"


Автор: Мячина Марина Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКОУ ДО "Дом детского творчества" Ордынского района Новосибирской области
Населённый пункт: р.п.Ордынское
Наименование материала: открытое занятие
Тема: "Путешествие в страну математики"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРДЫНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Тема: «Путешествие в страну математики»

для 6-7 лет

Выполнила: Мячина Марина Валерьевна,

Педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

Р.п. Ордынское

Номинация: социально-педагогическая

Тема открытого занятия: «Введение в дополнительную общеобразовательную

общеразвивающую программу «Подготовка к школе» «Путешествие в математику».

Продолжительность занятия: 30 минут

Тип занятия: практическое занятие с элементами игры

Цель занятия: - Формирование навыков счета в прямом и обратном порядке.

Задачи:

1.Образовательные (предметные):

-Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;

-

2. Личностные:

-

создать условия для учебной мотивации ребёнка

-воспитать интерес к изученному материалу.

3. Метапредметные:

Познавательные:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- Развивать логическое мышление детей.

Коммуникативные:

-

способствовать

формированию

мыслительных

операций,

развитию

речи,

умению аргументировать свои высказывания;

Регулятивные:

-

воспитывать

трудолюбие,

усидчивость,

активность,

аккуратность,

чувство

коллективизма.

Основные понятии: число, цифра, геометрические фигуры (круг, треугольник,

квадрат)

Форма занятия: групповая

Вид занятии: игра

Методы обучения:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Предполагаемые результаты:

Образовательные:

Умение считать в пределах 10 и обратно, знание геометрических фигур,

умение распознавать соседей цифр

Личностные:

Мотивация ребёнка к учебной деятельности

Метапредметные:

Познавательные

развитое

логическое

мышление,

сообразительность,

внимание; зрительная и слуховая память; умение решать логические задачи

Коммуникативные – умение аргументировать свои мыслительные операции;

умение слушать и слушать друг друга

Регулятивные – понимание необходимости работы в коллективе

Материально-техническое оснащение:

Демонстрационный материал: карточки с цифрами (цифровой ряд от 0 до 10),

карточка с цыплятами, карточка с мухомором, кубиками.

Раздаточный

материал: простые

карандаши,

цветные

карандаши,

карточки

с

цифрами.

Ход учебного занятия

Счет

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня много гостей, но к нам

ещё кто-то пришел. Посмотрите, кто это? (Незнайка).

-Ребята, а вы знаете, кто такой Незнайка? (ответы детей).

Вот Незнайку вы уже знаете, а теперь давайте мы с вами познакомимся и поиграем в

игру «Назови себя»

Цель: позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться

к новой среде.

Ход игры: Упражнение проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени

(если хочет, может что-то рассказать о себе).

- А Незнайка к нам сегодня пришел для того, чтобы посмотреть, а что вы знаете

о математике, умеете ли считать. Покажем, Незнайке, что мы умеем? (да). Ну, начнем.

1. Устный счет.

- Кто из вас умеет считать? Перед вами на доске цифровой ряд от 0 до 10,

давайте посчитаем вместе.

- Теперь обратно.

- Какое число при счёте следует за числом 3? 4? 6?

- Какое число при счете предшествует числу 7? (6)

-

Между какими числами при счёте стоит число 7? (6 и 8)

- Какое число при счете на 1 больше, чем 5? (6)

- Число, которое получится, если число 6 увеличить на 1. (7)

- Число, которое надо уменьшить на 1, чтобы получить 4. (5)

2.Задача.

- Ребята, посмотрите, ежи несут яблоки. Кто из них собрал больше?

- На сколько больше?

- Сколько будет, если от 10 отнять 1? А еще отнять? И ещё?

3.Задачки в стихах:

1)

На лужайке в жаркий день

7 коров искали тень.

2 под дерево легли.

Остальные в пруд ушли.

Кто ответить мне готов

Сколько в пруд ушло коров. (5)

2)

8 беленьких зайчат

За морковкою спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

И обратно убежал.

А теперь ответ найди –

Сколько зайцев впереди? (7)

4.Физ.минутка

Раз – поднялись, потянулись.

Два – нагнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

5.Задания на знание геометрические фигуры.

- Ребята, посмотрите, что это на картинке или кто? (цыплята клюют зернышки).

На что они похожи? На какие геометрические фигуры?

(круг).

- Правильно, на кружки.

- А сколько так цыплят? (6)

- Нарисуйте желтым карандашом столько кружков, сколько цыплят на картинке.

Следующая картинка

-А это у нас что такое? (гриб мухомор) А на какую геометрическую фигуру они

похожи? (треугольник). А какая часть похожа на треугольник? (шляпка). Молодцы,

правильно

-Сколько на этой картинке мухоморов (6)

- А на другой картинке? (3)

- Ребята, а как вы думаете, на сколько мухоморов на первой картинке больше,

чем на второй? ( на 3 больше) – Молодцы!

- А теперь возьмите красный карандаш и нарисуйте столько треугольников,

сколько нарисовано на первой картинке).

Следующая картинка

- А какие здесь спрятались фигуры? (разноцветные кубики) Сколько их?

- А теперь возьмите синий карандаш и нарисуйте столько квадратов, сколько

нарисовано на картинке)

6. Игра «Найди своё место»

- Ребята, а теперь мы с вами поиграем вот в какую игру «Найди свое место». Из

вас мне нужно 10 ребятишек, затем раздаю им цифры от 0 до 10 вразброс.

- Ребята, вы должны сообща найти свое место в цифровом ряду и выстроиться

от 0 до 10.

7 задание: (по карточкам)

-

8. Итог занятия (рефлексия):

- Наше занятие подошло к концу.

Что вам запомнилось на этом занятии

математики?

- Чему научился Незнайка и вы, ребята?

- Оцените свою работу на занятии: «Отлично», «Хорошо», «Плохо» (возьмите

смайлик)

Список литературы

1.

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики

для дошкольников. Методические рекомендации.

2.

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 6–7 лет.

Часть 1.

3.

Белошистая

А.В. Я

считаю

и

решаю!:

Уникальная

методика

обучения

математике.



В раздел образования