Напоминание

Рабочая программа для 2-4 классов к УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"


Автор: Легостаева Юлия Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ ООШ №33
Населённый пункт: город Киселевск, Кемеровская область
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Рабочая программа для 2-4 классов к УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киселевского городского округа

«Основная общеобразовательная школа №33»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

2 – 4 классы

Учитель: Легостаева Юлия Владимировна

Категория: I квалификационная категория

РАССМОТРЕНО:

На заседании МО учителей

Гуманитарного цикла

протокол №____

от «____» ____________2016 г

руководитель МО

__________/А. Р. Татаринова/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

________/Е.Е.Мельник/

«_____»_____________2016 г

УТВЕРЖДЕНО:

протокол педсовета №____

от «__»_____________2016 г

директор__________/С.А.Алейченко/

приказ №________

от«___»____________2016 г

3

г. Киселёвск

2016 – 2018

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………………………….…………………….…...…4

Общая характеристика учебного предмета/курса………...………………………….…………………...………………………...……7

Требования к уровню подготовки обучающихся…………….…………………………………………………………………….....….8

Планируемые результаты ФГОС освоения учебного предмета…………………………………………………..……………………10

Учебно-тематический план…………………………………………………………………………………...……………..……………13

Содержание разделов (тем) учебного курса……………………………………………………..………………………...…………….14

Перечень учебно-методического обеспечения………………………………………………………………………………..……...…25

4

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку ориентирована на обучающихся 2 - 4 классов общеобразовательных учреждений

и построена в соответствии с образовательной программой школы.

Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях

поликультурного и многоязычного мира. Предмет «иностранный язык» формирует коммуникативную культуру школьника,

способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим

владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в

профессиональной деятельности человека, что отчётливо осознаётся подрастающим поколением. Без владения иностранным

языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях

становится невозможной.

Программа конкретизирует содержание предметных тем курса, дает распределение учебных часов по темам и определяет

последовательность изучения тем и языкового материала с учетом специфики построения учебника, логики учебного процесса,

возрастных особенностей учащихся, метапредметных и предметных связей.

Учебный предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «филология».

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования целью и основным

результатом образования на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающегося на основе усвоения

универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, начальная школа, с. 6). Каждый предмет вносит

посильный вклад в достижение этой цели.

5

Рабочая программа по английскому языку для 2 - 4 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки

России от 6 октября 2009г.№373, зарегистрирован в Минюсте России 22декабря 2009г.,регистрационный номер 17785)

Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт

начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6октября

2009г. №373(зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер19707)

Приказа Минобрнауки России от 22сентября 2011г. №2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

6октября 2009г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011г. зарегистрированный номер 22540);

санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного

государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных

учреждениях, реализуемых образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-

14учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 19декабря 2012года за № 1067,.

авторской рабочей программы по английскому языку. – Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н Рабочая программа курса

английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 2-4 классов общеобразовательных

учреждений - Обнинск: Титул, 2012

УМК М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Н.Н. Трубаневой. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English:

УМК для 2, 3, 4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009 - 2014.

Учебно-методический комплект «Enjoy

English» для 2 - 4 классов состоит из следующих компонентов:

Учебник

Книга для учителя

Рабочей тетради.

Аудиоприложение (CD MP3)

Обучающая компьютерная программа

Согласно федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений

Российской Федерации, реализующих программу общего образования, обязательное изучение иностранного языка

6

предусматривается со 2-го по 11-й класс. Минимально допустимое количество учебных часов на изучение иностранного языка

во 2 – 4-х классах – 2 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 204 часа во 2, 3, 4 классах по 2 часа в неделю на протяжении учебного года.

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в

процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Наряду с

коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского

языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс английского языка во 2-4 классах насыщен заданиями

учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую

деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.),

осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и

навыки, которые метапредметны по своему характеру.

Обучение английскому языку на данной ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими

ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения

достаточно широкого круга коммуникативных задач. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью

к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и

усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение английского языка способствует

развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном

языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию

речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос,

отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет

расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.

В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в

рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на начальной ступени.

При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств,

последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

7

Цель обучения английскому языку в начальной школе – формирование элементарной коммуникативной компетенции

младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении,

чтении, письме.

аудирование – обучение строится так, чтобы поддержать уже сложившиеся у детей умения слушать на родном языке и

постепенно развивать их;

говорение – решение элементарных коммуникативных задач в процессе общения со взрослыми и между собой в пределах

игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения;

чтение – овладение техникой чтения вслух и про себя; формирование умения пользоваться англо-русским словарём;

письмо – обучение графике и орфографии;

Общая характеристика учебного предмета/курса

УМК “Enjoy English” для начальной ступени базируется на серьёзном изучении особенностей детей младшего школьного

возраста, их интересов и речевых потребностей. В учебниках данной серии реализуется личностно-деятельностный,

коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.

В качестве основных принципов курса “Enjoy English” авторы выделяют следующие:

Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия

в образовательном процессе как субъектов обучения; постановке целей обучения; отборе содержания; осознании учащимися

их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям; формировании умения высказать свою точку зрения; развитии

умения побуждать партнёров по общению к позитивным решениям и действиям.

Деятельностный характер обучения (проявляется в особенностях организации речевой деятельности на непроизвольной и

произвольной основе; при этом используются разные формы работы: индивидуальные, парные, групповые, коллективные).

Компетентностный подход к обучению английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками

элементарного уровня коммуникативной компетенции.

Сбалансированное и взаимосвязанное обучение устным и письменным формам общения.

Линейно-концентрическое построение курса.

Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения.

8

Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

Учёт опыта учащихся на родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся (подразумевает познавательную

активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на

разных уровнях – языковом, речевом, социокультурном).

Использование современных педагогических технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и

сделать его более увлекательным и эффективным: обучение в сотрудничестве, речевые и познавательные игры,

исследовательские приёмы обучения, лингвистические задачи, индивидуальные и групповые проекты, в том числе

межпредметные, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.

Привлечение современных обучающих средств и информационных ресурсов.

Создание условий для реализации индивидуального подхода к обучению школьников на разном уровне, с тем, чтобы

учащиеся, имеющие выраженный интерес и потребности в овладении английским языком на более высоком уровне. Могли

удовлетворить свои познавательные потребности.

Кроме того, курс широко использует здоровьесберегающие технологии, что проявляется в наличии упражнений,

направленных на поддержание физического здоровья, обеспечение душевного комфорта учеников.

Развитие у школьников умений контроля и самоконтроля осуществляется в ходе выполнения проверочных работ и заданий

для самопроверки, большинство из которых соответствуют формату итоговой аттестации.

Курс ориентирован на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов, обозначенных

в ФГОС.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате обучения английскому языку в начальной школе обучающиеся научатся:

участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе;

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на

услышанное;

9

Воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом материале с опорой

на зрительную наглядность.

Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

Читать вслух и про себя и понимать содержание небольших текстов, построенных на изученном материале.

Писать буквы английского алфавита, списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения.

Пользоваться англо-русским словарём учебника (в том числе транскрипцией), справочным материалом, представленным в виде

таблиц, схем, правил;

Вести словарь (словарную тетрадь);

Систематизировать слова, пользоваться языковой догадкой;

Делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения, опознавать грамматические явления,

отсутствующие в родном языке.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Участвовать в элементарном диалоге: этикетном, диалоге-расспросе, диалог-побуждение к действию;

Составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;

Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или

интересующую информацию, догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимание на незнакомые слова, не

мешающие понять основное содержание текста.

Кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;

Составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей;

10

Заполнять простую анкету, правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

К концу обучения в начальной школе лексический минимум составляет не менее 500 лексических единиц для двустороннего

усвоения, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики, включая простейшие устойчивые словосочетания, оценочную

лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

Рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц, включая продуктивную лексику.

Планируемые результаты ФГОС освоения учебного предмета

Планируемые результаты ФГОС

Средства достижения планируемых результатов ФГОС в

данном учебном курсе

Личностные результаты

Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к

своему народу, чувство ответственности перед родиной, гордость за

свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального

народа России, уважение государственных символов (герб, флаг,

гимн).

Формируется за счёт знакомство с историей, культурой,

государственными символами, особенностями своей страны и

малой Родины в сопоставлении с историей, культурой,

государственными символами и особенностями стран изучаемого

языка.

Готовность и способность к образованию, в том числе

самообразованию, на протяжении всей жизни.

Формируется с помощью установки на учёбу в текстах, учебных и

игровых речевых ситуациях.

Сформированность мировоззрения, соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практики,

основанного на диалоге культур, различных форм общественного

сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

готовность и способность вести диалог с другими людьми,

достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и

сотрудничать для их достижения.

Формируется с помощью тщательно отобранного содержания тем

и курса, ориентации на адаптацию к жизни в поликультурном

мире.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего

возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-

полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов

деятельности.

Формируется с помощью обширного ролевого репертуара

учебника и баланса форм работы (парной, групповой видов

деятельности) на уроке, проектов курса, учитывающих возрастные

особенности детей, их интересы и потребности.

11

Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа

жизни, потребность в физическом самосовершенствовании,

занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.

Осуществляется на всём протяжении обучения в ходе обсуждения

проблем, знакомства с отрицательными последствиями вредных

привычек и формирования установки на здоровый образ жизни в

текстах и упражнениях учебника.

Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного

принятия ценностей семейной жизни.

Формируется в ходе знакомства с семейными ценностями и

традициями различных стран и народов мира, включая Россию.

Метапредметные результаты

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять

планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать

и корректировать деятельность.

Формируется с помощью наличия подробных, пошаговых

инструкций для выполнения задания и проектных работ,

обсуждения задач и овладения приемами мозгового штурма в

средних и старших классах, а также за счёт наличия обширных

материалов для проверки, самопроверки и резервных уроков для

самокоррекции (Revision).

Готовность и способность к самостоятельной информационно-

познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в

различных источниках информации, критически оценивать и

интерпретировать информацию.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии для классификации, устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключение и делать выводы.

Формируются в ходе работы с текстом разных жанров и стилей,

предполагающей их анализ, выделения основной мысли,

отделение главных фактов от второстепенных, восстановление

логической последовательности основных фактов, деление текста

на самостоятельные смысловые части.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,

модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Данное умение входит в сферу знаково-символьных

универсальных учебных действий и широко используется в курсе

с самых первых лет обучения.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и

в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на

Формируется в ходе выполнения заданий на групповую, парную

работу и работу в микрогруппах (на каждом уроке), а также в ходе

выполнения проектных работ (в конце каждого раздела учебника).

12

основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать своё мнение.

Формирование и развитие компетенции в области использования

информационно-коммуникационных технологий.

Происходит в ходе работы с заданиями, требующими поиска

информации в интернете, а также с обучающими компьютерными

программами, которые являются неотъемлемой составной частью

каждого УМК.

Предметные результаты

Сформированность представлений о роли языка в жизни человека,

общества, государства; приобщение через изучение иностранного

языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры.

Достигается через обсуждение роли языка в жизни общества;

включение отрывков литературных произведений англоязычной

литературы, что позволяет школьникам приобщаться к ценностям

мировой и национальной культуры.

Способность свободно общаться в различных формах и на разные

темы: сформированность умений говорения (в монологической и

диалогической формах); аудирования с разной глубиной понимания

прослушанного текста; чтения с использованием разных

стратегий/видов чтения; написания несложных текстов разных

жанров, в том числе демонстрирующих творческие способности

обучающихся.

Достигается в ходе целенаправленного развития коммуникативной

компетенции учащихся во всех видах речевой деятельности в

соответствии с тематикой общения.

Достижение предметных результатов проверяется в заданиях для

контроля и самоконтроля.

Сформированность навыков распознавания и употребления в речи

лексико-грамматических явлений изучаемого языка.

Достигается благодаря специально разработанной системы

упражнений для обучения лексической и грамматической

сторонам речи, представленной во всех компонентах УМК.

Сформированность устойчивого интереса к чтению как средству

познания других культур, уважительного отношения к ним.

Достигается за счёт включения в УМК отрывков из произведений

разных жанров; отрывки из выдающихся художественных

произведений англоязычных авторов, что позволяет развивать

интерес к чтению как средству познания.

13

Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела (темы)

Всего

часов

2 класс.

1.

Привет, английский!

18

2.

Добро пожаловать в наш театр!

14

3.

Давайте читать и говорить по-английски!

21

4.

Познакомьтесь с моими друзьями!

12

Резервное время

3

3 класс.

1.

Добро пожаловать в Зелёную школу!

18

2.

Счастливые зелёные уроки.

14

3.

Разговор о новом друге.

20

4.

Рассказываем истории и пишем письма друзьям.

13

Резервное время

3

4 класс.

1.

Разговор о временах года и погоде.

9

2.

Дом.

9

3.

Счастливы в селе и в городе.

8

4.

Рассказываем истории.

9

5.

Проводим время с семьёй.

12

14

6.

Покупки.

9

7.

Школа – это весело.

10

Резервное время

2

Итого:

204

Содержание разделов (тем) учебного курса

2 класс

Тематика

общения

Общеязыковой материал

Страновед

ческий

материал

Формируемые УУД

Объекты

контроля

фонетика

лексика

грамматика

«Привет, английский!» – 18 часов.

Приветствие.

Знакомство с

одноклассника

ми, учителем,

актерами

театра. Моё

имя, возраст,

что умею / не

умею делать.

Я и моя семья.

Члены моей

семьи, их

имена. Мой

питомец, его

имя, возраст,

характер, что

умеет делать.

Произно

шение,

интонаци

я новых

фраз;

Hello! Hi! Good

morning! Goodbye! My

name is… What is your

name? How old are you?

Who are you? A cat, a

dog, a fox, a tiger, an

elephant, a crocodile, a

lion, a monkey, a fish, a

parrot, a cockerel Can

you…?-Yes, I can. No, I

cannot. I can/can’t…

His/her name is... He/she

can/can’t…to run, to

jump, to skip, to swim, to

fly, to sit, to walk, to

dance, to sing, to write,

to read, to draw, to count;

please, fine, well-done,

OK, thank you, I have

Предложени

я с глаголом:

-to be

-to have

-can.

Числительн

ые 1 – 10.

Наиболее

распростра

нённые

английские

женские и

мужские

имена;

Интернаци

ональные

слова;

Личностные: понимать наличие разных стран,

народов, языков в мире; осознавать важность

иностранного языка, необходимость его изучения.

Регулятивные: систематизировать и

сгруппировать по темам всю изученную лексику

под руководством учителя.

Познавательные: пользоваться учебником и

рабочей тетрадью, опираясь на условные

обозначения и их структуру; понимать в целом

речь учителя и одноклассников; различать и

называть буквы английского алфавита,

воспроизводить их графически и

каллиграфически; самостоятельно, с опорой на

грамматическое правило, модель строить простые

утвердительные, отрицательные и

вопросительные предложения.

Коммуникативные: знакомиться, приветствовать

и прощаться друг с другом, используя

элементарные формулы речевого этикета;

15

got… a pen, a pencil

box, a bag, a book, a

workbook, a rubber; red,

blue, green, yellow,

orange, black, white,

brown; a mother, a

father, a sister, a brother,

a grandfather, a

grandmother.

выражать благодарность, просьбу, одобрения

действиям одноклассников;

отдавать распоряжения; рассказывать о себе,

расспрашивать собеседника о нём самом;

воспроизводить наизусть выученные рифмовки и

песни, сопровождая их действиями.

«Добро пожаловать в наш театр!» - 14 часов.

Я и моя семья.

Члены моей

семьи, их

имена. Мой

питомец, его

имя, возраст,

характер, что

умеет делать.

Мои любимые

занятия:

учебные

действия,

спортивные

занятия и

игры.

Выходной день

в цирке,

зоопарке, на

ферме.

Произно

шение,

интонаци

я новых

фраз;

Have you got …?-Yes,

I have. No, I haven’t.

a rabbit, a hen, a pig, a

frog. He/she has

/hasn’t got… Let’s…!

Let’s…together! To

play football, to play

hockey, to play

basketball, to play

tennis, to play

badminton, to play

chess. Happy New

Year!

Множественно

е число

существительн

ых;

Глаголы 3 л.

ед.ч. в

настоящем

времени;

Побудительные

предложения.

Английски

е виды

спорта.

Новый год

и

Рождество

в Англии.

Личностные: осмысливать свои социальные

роли, правила взаимодействия с окружающими.

Регулятивные: планировать свои действия для

выполнения проекта; систематизировать и

сгруппировать по темам всю изученную лексику

под руководством учителя.

Познавательные: знать все буквы английского

алфавита; пользоваться планом в виде моделей

при составлении рассказов; воспринимать на слух

и понимать короткие тексты. Построенные на

знакомом материале.

Коммуникативные: рассказывать о себе,

расспрашивать собеседника о том, что у него

есть, приглашать принять участие в совместной

деятельности и реагировать на приглашение,

советовать, чем он может заняться; поздравлять

родственников и друзей с Новым годом; работать

в группах при выполнения различных заданий,

проекта

У. 32, с.55

Проект

«Алфавит»

с.56

«Давайте читать и говорить по-английски!» - 21 час.

Мои друзья:

внешность,

Гласные в

закрытом

Where do you live?

I live… in the zoo, on

Притяжательн

ый падеж

Детские

английские

Личностные: осмысливать свои социальные

роли, правила взаимодействия с окружающими.

У. 52, с.93

16

характер, что

умеют / не

умеют делать.

Любимые

животные.

и

открытом

слогах

the farm, in the forest;

He lives… She/he

is…He/she isn’t…Is

he/she..?Yes, he/she

is. No, he/she isn’t.

Slim, big, fat, merry,

sad, good, bad, brave,

pretty, smart; we, they

существительн

ых;

Артикли;

местоимения;

песни и

стихи.

Регулятивные: планировать свои действия для

выполнения проекта; систематизировать и

сгруппировать по темам всю изученную лексику

под руководством учителя; владеть

элементарными умениями самооценки при

выполнении проверочной работы.

Познавательные: соотносить графический образ

слова с его звуковым образом на основе знания

правил чтения; читать вслух и про себя слова и

короткие тексты, содержащие знакомый материал

и понимать их; пользоваться планом в виде

моделей при составлении рассказов;

воспринимать на слух и понимать короткие

тексты, построенные на знакомом материале;

самостоятельно подготовить закладку для книги с

загадкой о животном, пользуясь инструкцией.

Коммуникативные: рассказывать о себе,

расспрашивать собеседника о том, что у него

есть, приглашать принять участие в совместной

деятельности и реагировать на приглашение,

советовать, чем он может заняться; поздравлять

родственников и друзей с Новым годом; работать

в группах при выполнения различных заданий,

проекта.

Проект

«Забавная

загадка»

с.94

«Познакомьтесь с моими друзьями!» - 12 часов.

Мои любимые

персонажи

детских

произведений:

их внешность,

характер, что

они умеют

делать.

Гласные в

открытом

слоге

Finger, toes, eyes,

nose; to touch, to

dance, to see, to smell;

lazy, shy. Are you…?

Спряжение

глагола to be

Персонажи

сказок и

мультфиль

мов

Личностные: осмысливать свои социальные

роли, правила взаимодействия с окружающими.

Регулятивные: планировать свои действия для

выполнения проекта; систематизировать и

сгруппировать по темам всю изученную лексику

под руководством учителя; владеть

элементарными умениями самооценки при

выполнении проверочной работы.

У. 64, с.115-

117

Проект

«Мой друг»

с. 117

17

Познавательные: читать вслух и про себя

короткие тексты, содержащие знакомый материал

и понимать их; самостоятельно подготовить

книжку-малышку, пользуясь инструкцией.

Коммуникативные: рассказывать/расспрашивать

о себе/друге, принимать участие в составлении

коллективного высказывания типа описания с

элементами рассуждения.

Резерв – 3 часа.

3 класс

Тематика

общения

Общеязыковой материал

Страноведческ

ий материал

Формируемые УУД

Объекты

контроля

фонетика

лексика

грамматика

«Добро пожаловать в Зелёную школу!» - 18 часов.

Знакомство.

Прием и

угощение

друзей.

Поведение за

столом.

Любимая еда.

Покупка

продуктов в

магазине.

Формиро

вание и

отработка

произнос

ительных

навыков.

Интонаци

я в

предложе

ниях.

To read, to go,

welcome, a school,

together, please, to

count, to play, to

dance, to visit, to meet,

a lot of, to write, a girl,

her, a bird, to drink, to

eat, to bye, a shop.

Названия продуктов

питания, овощей и

фруктов.

Названия дней

недели.

Do you like..? Would

Настоящее

простое время.

Притяжательн

ые

местоимения

Словосочетани

я

прилагательное

+существитель

ное.

Типичный

английский

завтрак

Личностные: осмысливать свои социальные

роли, правила взаимодействия с

окружающими. Составить представление о

правилах поведения за столом, принятых в

англоязычных странах и уметь использовать

их.

Регулятивные: планировать свои действия

для выполнения проекта; систематизировать и

сгруппировать по темам всю изученную

лексику под руководством учителя, владеть

элементарными умениями самооценки при

выполнении проверочной работы.

Познавательные: понимать в целом речь

учителя и одноклассников; читать с полным

пониманием короткие тексты;

Воспринимать на сух текст и демонстрировать

его понимание в требуемой форме;

У.16,

с.29-30

Проект

«Меню»

с. 31

18

you like..?Yes, please.

Help yourself!

Списывать слова, предложения, текст, внося

требуемые изменения; соотносить картинки с

их названиями в графическом виде.

Коммуникативные: здороваться и отвечать

на приветствие; знакомиться с собеседником;

рассказывать/расспрашивать о себе;

соглашаться/не соглашаться с мнением

собеседника; приглашать партнера принять

участие в совместной деятельности;

воспроизводить наизусть выученные

рифмовки и песни.

«Счастливые зелёные уроки» - 14 часов.

Мои друзья.

Здоровый

образ жизни:

правильное

питание,

необходимос

ть занятий

физкультурой

.

Семейные

праздники:

Рождество,

Новый год.

Формиро

вание и

отработка

произнос

ительных

навыков.

Интонаци

я в

предложе

ниях.

Teeth, a tail, eyes, a

face, a nose, ears, a

neck, a head, every

day, to wash, much,

many, a lot of, to walk.

Числительные 1-100.

Настоящее

простое время.

Словосочетани

я

прилагательное

+существитель

ное.

Числительные

1-100.

Модальные

глаголы.

Much, many, a

lot of.

Рождество и

Новый год в

Англии.

Оформление

личного

письма.

Личностные: осмысливать свои социальные

роли, правила взаимодействия с

окружающими. Составлять представление о

здоровом образе жизни; познакомиться с

культурными традициями англоговорящих

стран.

Регулятивные: планировать свои действия

для выполнения проекта; систематизировать и

сгруппировать по темам всю изученную

лексику под руководством учителя; владеть

элементарными умениями самооценки при

выполнении проверочной работы.

Познавательные: читать связный текст в

виде рассказа, комиксов, загадки, личного

письма; находить предложения, не

соответствующие тексту; писать письмо,

пользуясь соответствующими клише.

У. 30,

с.54-55

Проект

«Счастливо

го Нового

года и

весёлого

Рождества!

» с.56

19

Коммуникативные: вести диалог-расспрос;

предлагать помощь; описывать внешность

животного, характеризовать его; поздравлять

родных и друзе с новым годом и рождеством.

«Разговор о новом друге» - 20 часов.

Любимое

время года.

Занятия в

разное время

года.

Мои друзья и

я. День

рождения

друга.

Подарок и

поздравления

для друга.

Письмо

зарубежному

другу:

обращение,

прощание,

оформление

конверта.

Формиро

вание и

отработка

произнос

ительных

навыков.

Интонаци

я в

предложе

ниях.

A fairy tale, a poem,

often, to listen to

music, to draw, to

watch TV, to come,

small, a birthday, a

party, a letter, to get, to

celebrate, a scooter, a

player, a doll, a ball, a

teddy bear, roller

skates

Название времён

года, месяцев;

лексика по теме

«Почта»;

вопросительные

слова.

Настоящее

простое время.

Порядковые

числительные

Даты

Притяжательн

ый падеж

существительн

ых

Название

стран

Как

подписывать

адрес на

конверте

Название

праздников

Личностные: осмысливать свои социальные

роли, правила взаимодействия с

окружающими.

Регулятивные: планировать свои действия

для выполнения проекта; систематизировать и

сгруппировать по темам всю изученную

лексику под руководством учителя; владеть

элементарными умениями самооценки при

выполнении проверочной работы.

Познавательные: поздравлять родных и

друзей с праздниками. Писать

поздравительную открытку; отвечать на

письмо друга по переписке;

Коммуникативные: описывать внешность

героя, его характер; вести диалог-расспрос;

диалог-обмен мнениями.

У. 50,

с.92-95

Проект «С

днём

рождения!»

с.95

«Рассказываем истории и пишем письма друзьям» - 13 часов.

Мой день.

Распорядок

дня.

Мир моих

увлечений.

Формиро

вание и

отработка

произнос

ительных

Части тела;

It’s time; to go to bed;

to put; excuse me;

usually; to look; to

Настоящее

простое время.

Словосочетани

я

Детские

английские

песни и стихи.

Личностные: осмысливать свои социальные

роли, правила взаимодействия с

окружающими.

Регулятивные: планировать свои действия

для выполнения проекта; систематизировать и

У. 65, с.121-

123

Проект

20

Любимые

детские

произведения

зарубежных

сверстников:

сказки,

песни, стихи,

игры.

навыков.

Интонаци

я в

предложе

ниях.

look like4 a man, a

woman, a child,

children.

прилагательное

+существитель

ное.

сгруппировать по темам всю изученную

лексику под руководством учителя; владеть

элементарными умениями самооценки при

выполнении проверочной работы.

Познавательные: читать вслух и про себя

короткие тексты, содержащие знакомый

материал и понимать их; составить

представление о лексической многозначности

в английском языке.

Коммуникативные:

рассказывать/расспрашивать о себе/друге,

принимать участие в составлении

коллективного высказывания типа описания с

элементами рассуждения; вести диалог-

расспрос, диалог-обмен мнениями.

«давайте

писать

письмо»

с. 124

Резерв – 3 часа.

4 класс

Тематика общения

Общеязыковой материал

Страноведческий

материал

Формируемые УУД

Объекты

контроля

фонетика

лексика

грамматика

«Разговор о временах года и погоде» - 9 часов.

Любимое время

года.

Погода.

Занятия в разное

время года.

Выходной день –

пикник.

Произношен

ие,

интонация

новых фраз;

Фонетическа

я отработка

звуков;

Соблюдение

словесного и

фразового

ударения,

С.19

Настоящее простое

время.

Утвердительные и

вопросительные

предложения:

повторение.

Безличные

предложения.

Будущее простое

Погода в

Британии.

Личностные: осмысливать свои

социальные роли, правила взаимодействия с

окружающими.

Регулятивные: планировать свои действия

для выполнения проекта; владеть

элементарными умениями самооценки при

выполнении проверочной работы.

Познавательные: понимать в целом речь

учителя и одноклассников; читать с полным

пониманием короткие тексты;

Воспринимать на сух текст, выражая своё

Контрольн

ая работа

по теме

«Разговор

о временах

года и

погоде»

(Р/т № 1

с. 9 – 11)

21

членение

предложени

я на

смысловые

группы

время.

отношение к услышанному.

Коммуникативные:

рассказывать/расспрашивать о своих планах,

о том, чем можно заниматься в разное время

года, погоду. Приглашать партнера на

пикник, принять участие в совместной

деятельности.

«Дом» - 9 часов.

Английский дом.

Мой дом/

квартира.

Моя комната.

Произношен

ие,

интонация

новых фраз;

Фонетическа

я отработка

звуков;

Соблюдение

словесного и

фразового

ударения,

членение

предложени

я на

смысловые

группы

С.31

Предложения с

оборотом there is /

there are.

Типичный

английский

дом.

Личностные: осмысливать свои

социальные роли, правила взаимодействия с

окружающими.

Регулятивные: владеть элементарными

умениями самооценки и самопроверки с

опорой на алгоритм.

Познавательные: Воспринимать на сух

текст, выражая своё отношение к

услышанному; уметь сравнивать свою

комнату и комнату одноклассника;

восстанавливать текст, вставляя

пропущенные слова.

Коммуникативные:

рассказывать/расспрашивать о своей

квартире, комнате; овладевать навыками

сотрудничества в ходе выполнения проекта.

Контрольн

ая работа

по теме

Дом»

(Р/т № 1

с. 18-19)

Проект

«Посетим

сказочную

страну на

каникулах»

(с. 32)

«Счастливы в селе и в городе» - 8 часов.

Жизнь в селе и в

городе.

Дикие и

домашние

животные.

Произношен

ие,

интонация

новых фраз;

Фонетическа

я отработка

звуков;

Соблюдение

С.49

Настоящее простое

время.

Множественное число

существительных:

повторение.

Степени сравнения

Россия,

Британия.

Личностные: осознавать себя гражданином

России, иметь представление о

Великобритании;

Регулятивные: систематизировать и

сгруппировать по темам всю изученную

лексику под руководством учителя; владеть

элементарными умениями самооценки при

выполнении проверочной работы.

Контрольн

ая работа

по теме

«Счастлив

ы в селе и

в городе»

(Р/т № 1

с.27-28)

22

Как люди и

животные

помогают друг

другу.

словесного и

фразового

ударения,

членение

предложени

я на

смысловые

группы

прилагательных.

Безличные

предложения:

повторение.

Познавательные: читать текст с полным

пониманием; образовывать по правилу и

употреблять в речи прилагательные в разных

степенях сравнениях;

Коммуникативные: рассказывать о стране;

вести и поддерживать диалог; рассуждать о

том. Что делают люди и животные друг для

друга.

«Рассказываем истории» - 9 часов.

Мир моих

фантазий:

истории и сказки.

Произношен

ие,

интонация

новых фраз;

Фонетическа

я отработка

звуков;

Соблюдение

словесного и

фразового

ударения,

членение

предложени

я на

смысловые

группы

С.63

Прошедшее простое

время.

Личностные: осмысливать свои социальные

роли, правила взаимодействия с

окружающими.

Регулятивные: планировать свои действия

для выполнения проекта; владеть

элементарными умениями самооценки при

выполнении проверочной работы.

Познавательные: под руководством учителя

находить в тексте и анализировать новые

грамматические явления; восстанавливать

логику текста; группировать английские слова

по частям речи.

Коммуникативные: рассказывать о

действиях в прошлом; придумывать и

рассказывать смешные небылицы на

английском языке.

Контрольн

ая работа

по теме

«Рассказыв

аем

истории»

(Р/т № 1

с.35-36)

Проект

«Давайте

напишем

сказку!»

«Проводим время с семьёй» - 12 часов.

Выходные в

кругу семьи:

любимые занятия

членов семьи.

Мои любимые

Произношен

ие,

интонация

новых фраз;

Фонетическа

я отработка

звуков;

С.84

Настоящее простое

время: повторение.

Прошедшее простое

время: повторение.

Повелительное

-правила

поведения за

столом, дома, в

обществе;

-разговор по

телефону

Личностные: осмысливать свои социальные

роли, правила взаимодействия с

окружающими.

Регулятивные: планировать свои действия

для выполнения проекта; владеть

элементарными умениями самооценки при

выполнении проверочной работы.

Контрольн

ая работа

по теме

«Проводим

время с

семьёй»

(Р/т № 1

23

занятия.

Помощь

родителям по

дому.

Вежливый

телефонный

разговор.

Поведение в

семье и в гостях.

Соблюдение

словесного и

фразового

ударения,

членение

предложени

я на

смысловые

группы

наклонение.

Наречия.

Личные и

притяжательные

местоимения.

Предлоги.

Познавательные: читать тексты разных

жанров с полным пониманием и с

извлечением необходимой информации.

Коммуникативные: рассказывать о любимых

занятиях; вести диалог побудительного

характера.

с.45-46)

«Покупки» - 9 часов.

В магазине:

одежда и обувь,

вежливый

разговор с

продавцом, что

купить для

путешествия.

Вежливый

разговор за

столом.

Типичный

английский

завтрак.

Произношен

ие,

интонация

новых фраз;

Фонетическа

я отработка

звуков;

Соблюдение

словесного и

фразового

ударения,

членение

предложени

я на

смысловые

группы

С.98

Существительные,

употребляемые только

во множественном

числе.

Словосочетания

прилагательное +

существительное.

Степени сравнения

прилагательных:

повторение.

Настоящее простое

время: повторение.

Прошедшее простое

время: повторение.

Местоимения some,

Правила

поведения в

магазине

Личностные: осмысливать свои

социальные роли, правила взаимодействия с

окружающими.

Регулятивные: планировать свои действия

для выполнения проекта; владеть

элементарными умениями самооценки при

выполнении проверочной работы.

Познавательные: читать художественный

текст с полным пониманием; расширять

общий кругозор; составлять рекламные

объявления.

Коммуникативные: вести диалоги

различного характера;

Контрольн

ая работа

по теме

«Покупки»

(Р/т № 1

с. 53-54)

Проект

«Журнал

мод для

звёзд»

24

any, no.

«Школа – это весело» - 10 часов.

Моя школа,

классная комната.

Занятия в школе.

Школьные

принадлежности.

Школьные

предметы.

Школьные

истории.

Произношен

ие,

интонация

новых фраз;

Фонетическа

я отработка

звуков;

Соблюдение

словесного и

фразового

ударения,

членение

предложени

я на

смысловые

группы

С.117

Оборот there is / there

are: повторение.

Настоящее простое,

прошедшее простое

времена: повторение.

Модальные глаголы:

повторение.

Указательные

местоимения.

Школа в

Британии

Личностные: осмысливать свои

социальные роли, правила взаимодействия с

окружающими.

Регулятивные: планировать свои действия

для выполнения проекта; владеть

элементарными умениями самооценки при

выполнении проверочной работы;

Познавательные: строить словосочетания

из предложенных слов; определять логику

текста и восстанавливать его;

прогнозировать содержание текста:

продолжить рассказ, опираясь на его начало

и на иллюстрацию; воспринимать текст на

слух, понимать его содержание и выражать

понимание с помощью ответов на вопросы.

Коммуникативные: вести диалоги

различного характера; рассказывать о

школе, выражая своё отношение;

Контрольн

ая работа

по теме

«Школа-

это весело»

(Р/т № 1

с.71-76)

Проект

«Диплом»

Резерв – 2 часа.

25

Перечень учебно-методического обеспечения

Аудиоприложение (CD МР3) к учебнику «Английский с удовольствием» для 2-х классов, 3-х классов, 4-х классов. - Обнинск: Титул.

Биболетова М.З, Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 2-х

классов, 3-х классов, 4-х классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2009-2012.

Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка Enjoy English для 2-х классов,

3-х классов, 4-х классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010.

Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-х

классов, 3-х классов, 4-х классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2008-2012.

Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Рабочая программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English

для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.

Обучение английскому языку в курсе «Английский с удовольствием»/ “Enjoy English” в условиях ФГОС. Подготовка к ГИА и ЕГЭ

средствами УМК “Enjoy English”: Методические материалы. – Обнинск: Титул, 2013.

Дополнительная литература

Арцинович Н. К. Английская грамматика в таблицах: справочник. – М.: Астрель: АСТ: Хранитель,2008.

Година А. Б. Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы (базовый уровень): тематические тестовые задания.

Мир вокруг меня. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2012.

Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику М. З. Биболетовой и др. Enjoy English 2-е классы, 4-е классы. –

М.:ВАКО, 2012.

Дружок/Правила по английскому языку для начальных классов.- М.: Стрекоза, 2011.

Костюк Е. В. и др. Английский язык: Read up! / Почитай!: Учебное пособие. Книга для чтения для 3 кл. общеобраз. учрежд. –

Обнинск: Титул, 2014.

26

Костюк Е. В. и др. Английский язык: Read up! / Почитай!: Учебное пособие. Книга для чтения для 4 кл. общеобраз. учрежд. –

Обнинск: Титул, 2014.

Малышева Н. К. Секреты английских звуков. М.: АСТ-Пресс, 1997.

Матиенко Е. И. Система уроков по учебнику Биболетовой М. З. и др. Enjoy English 3-е классы. – Волгоград: Учитель, 2014.

Пореченкова Е. А. Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы (базовый уровень): тематические тестовые

задания. Я и моя семья. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2012.

Пучкова Ю. Я. игры на уроках английского языка. – М.: АСТ: Астрель, 2004.

Соловова Е. Н., Солокова И. Е. Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы (базовый уровень): тематические

тестовые задания. Россия и страны изучаемого языка. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2012.



В раздел образования