Автор: Латохина Галина Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ школа №158
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект музыкального занятия с детьми раннего возраста
Тема: "За весенним ручейком"
Раздел: дошкольное образование
Конспект музыкального занятия с детьми раннего возраста
«За весенним ручейком»
Цель: развивать умение слышать окончание музыки, останавливаться вместе
с ней; учить движению в хороводе; развивать тембровый слух и внимание
детей.
Ход занятия.
Дети приветствуют педагога, рассаживаются на места.
Педагог: Здравствуйте, малыши! Вы заметили, как тепло и светло стало на
улице? Снова к нам весна пришла, свет и радость принесла,
солнышко пригрело, сразу потеплело.
Давайте возьмем цветные султанчики и потанцуем как солнечные лучики!
«Танец солнечных лучиков» муз. Моцарта
(на 1ч –бегают с султанчиками, 2ч-стучат палочкой по полу)
Педагог: Теплое солнышко растопило снег и лед. Зазвенели, побежали
веселые ручейки! Давайте и мы превратимся в ручеек…
«Ручейки» муз. Шитте
(дети с помощью взрослых цепочкой двигаются под музыку по комнате, по
команде «лужа!» - приседают, раскрыв руки в стороны)
Педагог: Куда же нас привел веселый ручеек? (обращает внимание на
игрушку кошку) Смотрите, на солнышке кошка дремлет… Солнышко
пощекотало киску своими лучиками, кошка и проснулась! Запела нам свою
песенку.
«Кошка» муз. Александрова
1.
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила.
«Мяу» говорила
Мяу – мяу – мяу!
2.
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела
Мур –мур-мур!
Педагог: Как кошка просит молочко? А как маленький котенок мяукает?
Дети выполняют звукоподражание
Педагог: Спела киска свою песенку, да пошла обед котятам готовить.
Кошка: Где же мои поварешки? Куда делись чашки- ложки?
Ой, с посудою беда! Разбежались кто-куда!
Педагог: Чтоб посуду нам собрать – надо сказку разыграть!
Усаживайтесь, малыши, поудобнее – мы начинаем!
«Чудо-теремок»
(сказка-шумелка)
(на ширме буфет-теремок)
Стоит чудо-теремок, он ни низок, ни высок.
Кто в нем живет, тот помощником слывет.
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Как по полю сковородка бежит
(Звучат ТАРЕЛКИ)
У дверей остановилась и стучит:
Я- сковорода, пустите меня сюда.
Я качества приличного, пеку блины отличные!
- Заходи, попробуем твои блины!
А вот и кастрюля спешит и крышкой своею бренчит.
(звучат КАСТАНЬЕТЫ)
Помогите, помогите, в теремок меня впустите,
Буду вам служить, кашу вкусную варить!
-Заходи! Нам помощники нужны.
На тоненькой ножке скачет поварешка.
(звенят КОЛОКОЛЬЧИКИ)
Пустите меня, пригожусь, друзья, вам я.
Я на кухне хлопочу, что угодно разолью:
Супы и компоты, приятные хлопоты.
-Заходи!
А вот и толкушка – деревянная подружка!
(удары в ТАМБУРИН)
Тук-тук-тук! Я толкушка заводная, я на месте не сижу.
Если надо, если надо – всем картошку потолку.
-Заходи и ты в теремок!
В теремке теперь порядок – вся посуда на местах!
Педагог: А теперь на радостях вместе с нашей Киской мы попляшем!
«Свободная пляска» (Барыня) р.н.м.
Занятие окончено.