Автор: Мкоян Асмик Гургеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №158
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Мой город"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по конструированию «Мой город» старшая группа
Занятие по конструированию
Автор: Мкоян Асмик Гургеновна
Воспитатель ГБОУ школа 158 г. Москва
Тема: «Мой город»
Цель: Формирование умения выполнять постройки по собственному замыслу
Задачи:
Образовательные задачи:
-Продолжать формировать у детей представления о профессии архитектора.
-Познакомить детей с архитектурными особенностями зданий разных городов.
-Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы.
-Научить самостоятельно анализировать постройки.
-Закрепить знания детей о жилых и общественных зданиях и их строении.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать образное мышление, направленное воображение, инициативу.
-Развивать конструктивные навыки, творчество и фантазию.
-Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
-Развивать у детей желание экспериментировать.
Воспитательные задачи:
-Вызвать желание создавать коллективный проект, используя полученные знания и
навыки.
-Детское экспериментирование с деталями конструкторов.
Словарная работа:
-Закреплять умение правильно строить предложения при ответе на заданный вопрос.
-Внести в словарный запас детей слова: архитектор, строитель, жилое и общественное
здания, многоэтажные дома и т. д.
Демонстрационный материал: установка для показа слайдов с изображением различных
архитектурных зданий, ноутбук.
Раздаточный материал: набор для конструирования из разных строительных материалов
и конструкторов, лего.
Предварительная работа:
Рассматривание книг с изображением архитектур общественного назначения; зданий,
находящихся вблизи детского сада; игры со строительным материалом; чтение
стихотворения К. Нефедова «Кто строил дом», постройка общественных зданий
(поликлиника, школа, детский сад, торговый центр, спортивный комплекс).
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию
Воспитатель сообщает детям, о том, что сегодня на занятие к нам пришли папы
ребят для того, чтобы рассказать об архитектуре нашего города.
Воспитатель приглашает ребят посмотреть презентацию и задает вопросы по
сопутствующей теме:
-Ребята, как вы думаете кто, мог придумать такие красивые здания?
Воспитатель спрашивает у детей кто такой архитектор и чем он занимается, а дети
отвечают.
Художественное слово (ребенок читает стихотворение про архитектора
К. Нефедова «Кто строил дом»).
2.Совместная игра детей с родителями: «Кто догадливый»
дети угадывают как называются детали, находящиеся в конструкторе
В ходе игры воспитатель проводит беседу о бережном пользовании конструктором,
о правилах хранения деталей.
3. Итог занятия
Дети рассказывают о своих постройках. Делятся своим мнением - что было трудно
строить? Что помогло в работе? Рассказывают о той части города, которую
построили.
-Давайте полюбуемся красотой нашего города.
-Молодцы, ребята! Вы очень постарались!