Напоминание

«Путешествие по родному городу»


Автор: Тришина Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребёнка №2 Центрального района Волгограда"
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: НОД по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
Тема: «Путешествие по родному городу»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по Профилактике детского дорожно – транспортного

травматизма

(в комнате Дорожной безопасности)

«Путешествие по родному городу»

(подготовительная группа)

Восп. - Ребята, сегодня мы снова с вами в комнате "Дорожной безопасности", чтобы

вспомнить правила безопасного поведения на улице, правила дорожного движения.

- Ребята, сегодня к нам в детский сад должны приехать гости из другого города. И мы

должны им показать все самое интересное, что есть в центре нашего города Волгограда,

там, где расположен наш детский сад.

- Как вы думаете на чем можно путешествовать по городу? (ответы детей)

- А в центре нашего города как удобнее путешествовать по улицам? (пешком)

- Тогда давайте вспомним, что такое улица? (это дорога, проходящая вдоль домов)

- А из чего состоит улица? (из тротуара и проезжей части)

- Для чего нужен тротуар? ( для передвижения пешеходов)

- Для чего проезжая часть? ( для движения транспорта)

(Упражнение на стене)

- Давайте посмотрим на улицу нашего города. Все ли здесь правильно? А что не так?

(ответы детей)

- Люди и машины мешают друг другу. Так бывает когда нет порядка. А зная правила

движения по улице, мы сможем исправить ситуацию? (да)

- Тогда давайте наведем порядок! ( дети расставляют машины и пешеходов в

нужном порядке)

- Ребята, где передвигаются пешеходы? (по тротуару)

- Где должен двигаться транспорт? (по проезжей части)

- А в каком направлении двигается транспорт? Покажите.

- А если пешеходу надо перейти проезжую часть, как он это может сделать? (по

пешеходному переходу)

- Молодцы! Прекрасно справились с заданием.

- Все улицы имеют определенное название. А какие улицы есть в наше городе

Волгограде? На каких улицах живете вы? ( ответы детей)

- А наш детский сад расположен на какой улице? (ул. Володарского, пл. Ленина)

- Любое путешествие по улицам города должно быть безопасным. Что мы для этого

должны знать? (правила дорожного движения)

- Ребята, скажите, если мы ходим по улице то мы кто? (пешеходы)

- Если мы едем в транспорте? ( пассажиры)

- Если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же

получается? Мы с вами должны знать все правила дорожного движения для пешеходов,

пассажиров и для водителей детского транспорта.

- А кто из вас знает, кто самый главный на улице города? (Конечно это светофор).

- Светофор регулирует движение автомобилей и пешеходов.

- Ребята, а вы знаете какие бывают светофоры? (транспортный, пешеходный)

- Транспортный светофор кому помогает на дороге? (водителям)

- А пешеходный? (пешеходам)

- В нашей комнате есть настоящие светофоры, такие же как на улице!

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (ДВА)

Какие? ( красный, зеленый)

- На какой сигнал пешеходного светофора разрешается переходить дорогу? ( на зеленый)

- А сколько сигналов у транспортного светофора? (ТРИ)

Какие? ( красный, желтый, зеленый). Если горит красный, что делает водитель

(стоит)...

- А если нет светофора, что еще нам может помочь безопасно перейти дорогу и не

потеряться в пути? ? (дорожные знаки)

- Какие бывают дорожные знаки? Для кого они? (для водителей и пешеходов)

- Ребята у нас в комнате есть необыкновенный «дорожный граммофон", который

поможет нам вспомнить про дорожные знаки, которые помогают пешеходам. (ИГРА)

- Ребята вот мы и вспомнили с вами про сигналы пешеходного светофора, про дорожные

знаки. Но в нашей комнате находится макет, который поможет нам совершить, то самое,

безопасное путешествие с нашими гостями по центру нашего города Волгограда. (дети

становятся вокруг макета)

- Ребята, а что расположено на нашем макете? (дома, деревья, транспорт, дорожные

знаки)

- А где по улице движется транспорт? (по проезжей части). Покажите.

- А кто покажет, в каком направлении едет транспорт. (показ детей).

- А где могут передвигаться пешеходы? Покажите.

- А если им нужно перейти дорогу, как это безопасно можно сделать? Покажите.

- Молодцы! А какие достопримечательности находятся рядом с нашим садиком?

(кукольный театр, музей, площадь павших борцов, библиотека и т.д)

- Как вы узнали, что это театр? Есть условные обозначения.

- Покажите где находится наш детский сад? Как называется улица, на которой он

расположен?

- Но наш детский сад необычный. Он расположен по двум адресам.

- Покажите на макете где находится второе здание нашего сада? Как называется улица,

на которой он расположен?

- Отлично! Вы готовы к встречи ГОСТЕЙ!

- Итак, знакомьтесь с гостями, которые будут путешествовать с нами по нашему макету

(показываем гостей) Это жители сказочного города!

Добро пожаловать!

- Ребята гости пришли к нам в детский сад и хотят посетить интересные места.

Итак поручаем наших гостей ( ___, ___, ___, ____, ___) И отправляемся на экскурсию!

- Ваня, ты должен проводить своего гостя в кукольный театр, по какому безопасному

маршруту ты его проведешь? (показ ребенка) и т.д.

(на площадь павших борцов, в музей, в библиотеку).

-А теперь гости хотят побывать во втором здании нашего детского сада, проводите их.

- Вы решил перейти улицу вот здесь, как вы думаете это правильно?( ответы), почему?

- Где самый безопасный переход ( подземный переход).

- Покажите на макете подземный переход?

- Как вы догадались? (имеется знак)

- Ребята, а если у гостей разболится голова, мы сможем им помочь? Да, можем провести

его в аптеку. (проводить до аптеки)

- Ребята, наш гость захотел поехать на Мамаев Курган, как это сделать? (на транспорте)

- А где мы можем на него сесть? (на остановке). Коля, покажите их.

- А как узнать, что это остановка? (поможет дорожный знак), Расставь на макете.

- Какой транспорт останавливается на остановках? (маршрутное такси, автобус и

троллейбус).

- Как это назвать одним словом? ( общественный транспорт )

- А каким еще общественным транспортом можем добраться до Мамаева Кургана? Такой

транспорт есть только у нас в городе Волгограде? (скоростной трамвай) Как попасть на

остановку СТ в центре города? (нужно спуститься в подземный переход)

- Правильно!

- Ребята, пока мы путешествовали с нашими героями стало темнеть, но мы еще хотим

погулять. Как вы думаете, будет ли в темноте безопасно переходить улицу?

- А что нам в темноте может помочь перейти улицу? Что поможет нам стать заметней на

дорогах? (светоотражатели, фликеры )

- Как работают светоотражатели? (фары машин попадают на них и они светятся в

темноте)

- А вы используете в своей одежде светоотражатели( ответы детей)

- Как используете?

- Сейчас мы покажем нашим гостям, как работаю светоотражатели. На нашей стене

много светоотражающих элементов, а найти их нам помогут фонарики, которые будут

изображать фары автомобиля. (дети наводят фонари на стену, находят фликеры и говорят

где они находятся).

- Ребята, ну вот и подошло наше путешествие к концу. Как вы думаете наши гости

довольны. Им очень понравилось, а особенно то, что их путешествие было безопасным.

Давайте вспомним, кто нам в этом помог? ( пешеходный светофор, дорожные знаки,

макет нашего микрорайона, светоотражатели) и конечно вы, ребята, потому что хорошо

знаете правила дорожного движения!

- А мы прощаемся с вами и нашими гостями до следующего путешествия! Досвидания!

- Хорошо, молодцы. А теперь, ребята поиграем в игру «Скажи наоборот».

Длинная – короткая

Шершавая – гладкая

Мокрая – сухая

Асфальтовая – грунтовая

Узкая — широкая

Дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в

разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет –

дорога мокрая.



В раздел образования