Автор: Тришина Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребёнка №2 Центрального района Волгограда"
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: НОД по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
Тема: «Путешествие по родному городу»
Раздел: дошкольное образование
Занятие по Профилактике детского дорожно – транспортного
травматизма
(в комнате Дорожной безопасности)
«Путешествие по родному городу»
(подготовительная группа)
Восп. - Ребята, сегодня мы снова с вами в комнате "Дорожной безопасности", чтобы
вспомнить правила безопасного поведения на улице, правила дорожного движения.
- Ребята, сегодня к нам в детский сад должны приехать гости из другого города. И мы
должны им показать все самое интересное, что есть в центре нашего города Волгограда,
там, где расположен наш детский сад.
- Как вы думаете на чем можно путешествовать по городу? (ответы детей)
- А в центре нашего города как удобнее путешествовать по улицам? (пешком)
- Тогда давайте вспомним, что такое улица? (это дорога, проходящая вдоль домов)
- А из чего состоит улица? (из тротуара и проезжей части)
- Для чего нужен тротуар? ( для передвижения пешеходов)
- Для чего проезжая часть? ( для движения транспорта)
(Упражнение на стене)
- Давайте посмотрим на улицу нашего города. Все ли здесь правильно? А что не так?
(ответы детей)
- Люди и машины мешают друг другу. Так бывает когда нет порядка. А зная правила
движения по улице, мы сможем исправить ситуацию? (да)
- Тогда давайте наведем порядок! ( дети расставляют машины и пешеходов в
нужном порядке)
- Ребята, где передвигаются пешеходы? (по тротуару)
- Где должен двигаться транспорт? (по проезжей части)
- А в каком направлении двигается транспорт? Покажите.
- А если пешеходу надо перейти проезжую часть, как он это может сделать? (по
пешеходному переходу)
- Молодцы! Прекрасно справились с заданием.
- Все улицы имеют определенное название. А какие улицы есть в наше городе
Волгограде? На каких улицах живете вы? ( ответы детей)
- А наш детский сад расположен на какой улице? (ул. Володарского, пл. Ленина)
- Любое путешествие по улицам города должно быть безопасным. Что мы для этого
должны знать? (правила дорожного движения)
- Ребята, скажите, если мы ходим по улице то мы кто? (пешеходы)
- Если мы едем в транспорте? ( пассажиры)
- Если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же
получается? Мы с вами должны знать все правила дорожного движения для пешеходов,
пассажиров и для водителей детского транспорта.
- А кто из вас знает, кто самый главный на улице города? (Конечно это светофор).
- Светофор регулирует движение автомобилей и пешеходов.
- Ребята, а вы знаете какие бывают светофоры? (транспортный, пешеходный)
- Транспортный светофор кому помогает на дороге? (водителям)
- А пешеходный? (пешеходам)
- В нашей комнате есть настоящие светофоры, такие же как на улице!
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (ДВА)
Какие? ( красный, зеленый)
- На какой сигнал пешеходного светофора разрешается переходить дорогу? ( на зеленый)
- А сколько сигналов у транспортного светофора? (ТРИ)
Какие? ( красный, желтый, зеленый). Если горит красный, что делает водитель
(стоит)...
- А если нет светофора, что еще нам может помочь безопасно перейти дорогу и не
потеряться в пути? ? (дорожные знаки)
- Какие бывают дорожные знаки? Для кого они? (для водителей и пешеходов)
- Ребята у нас в комнате есть необыкновенный «дорожный граммофон", который
поможет нам вспомнить про дорожные знаки, которые помогают пешеходам. (ИГРА)
- Ребята вот мы и вспомнили с вами про сигналы пешеходного светофора, про дорожные
знаки. Но в нашей комнате находится макет, который поможет нам совершить, то самое,
безопасное путешествие с нашими гостями по центру нашего города Волгограда. (дети
становятся вокруг макета)
- Ребята, а что расположено на нашем макете? (дома, деревья, транспорт, дорожные
знаки)
- А где по улице движется транспорт? (по проезжей части). Покажите.
- А кто покажет, в каком направлении едет транспорт. (показ детей).
- А где могут передвигаться пешеходы? Покажите.
- А если им нужно перейти дорогу, как это безопасно можно сделать? Покажите.
- Молодцы! А какие достопримечательности находятся рядом с нашим садиком?
(кукольный театр, музей, площадь павших борцов, библиотека и т.д)
- Как вы узнали, что это театр? Есть условные обозначения.
- Покажите где находится наш детский сад? Как называется улица, на которой он
расположен?
- Но наш детский сад необычный. Он расположен по двум адресам.
- Покажите на макете где находится второе здание нашего сада? Как называется улица,
на которой он расположен?
- Отлично! Вы готовы к встречи ГОСТЕЙ!
- Итак, знакомьтесь с гостями, которые будут путешествовать с нами по нашему макету
(показываем гостей) Это жители сказочного города!
Добро пожаловать!
- Ребята гости пришли к нам в детский сад и хотят посетить интересные места.
Итак поручаем наших гостей ( ___, ___, ___, ____, ___) И отправляемся на экскурсию!
- Ваня, ты должен проводить своего гостя в кукольный театр, по какому безопасному
маршруту ты его проведешь? (показ ребенка) и т.д.
(на площадь павших борцов, в музей, в библиотеку).
-А теперь гости хотят побывать во втором здании нашего детского сада, проводите их.
- Вы решил перейти улицу вот здесь, как вы думаете это правильно?( ответы), почему?
- Где самый безопасный переход ( подземный переход).
- Покажите на макете подземный переход?
- Как вы догадались? (имеется знак)
- Ребята, а если у гостей разболится голова, мы сможем им помочь? Да, можем провести
его в аптеку. (проводить до аптеки)
- Ребята, наш гость захотел поехать на Мамаев Курган, как это сделать? (на транспорте)
- А где мы можем на него сесть? (на остановке). Коля, покажите их.
- А как узнать, что это остановка? (поможет дорожный знак), Расставь на макете.
- Какой транспорт останавливается на остановках? (маршрутное такси, автобус и
троллейбус).
- Как это назвать одним словом? ( общественный транспорт )
- А каким еще общественным транспортом можем добраться до Мамаева Кургана? Такой
транспорт есть только у нас в городе Волгограде? (скоростной трамвай) Как попасть на
остановку СТ в центре города? (нужно спуститься в подземный переход)
- Правильно!
- Ребята, пока мы путешествовали с нашими героями стало темнеть, но мы еще хотим
погулять. Как вы думаете, будет ли в темноте безопасно переходить улицу?
- А что нам в темноте может помочь перейти улицу? Что поможет нам стать заметней на
дорогах? (светоотражатели, фликеры )
- Как работают светоотражатели? (фары машин попадают на них и они светятся в
темноте)
- А вы используете в своей одежде светоотражатели( ответы детей)
- Как используете?
- Сейчас мы покажем нашим гостям, как работаю светоотражатели. На нашей стене
много светоотражающих элементов, а найти их нам помогут фонарики, которые будут
изображать фары автомобиля. (дети наводят фонари на стену, находят фликеры и говорят
где они находятся).
- Ребята, ну вот и подошло наше путешествие к концу. Как вы думаете наши гости
довольны. Им очень понравилось, а особенно то, что их путешествие было безопасным.
Давайте вспомним, кто нам в этом помог? ( пешеходный светофор, дорожные знаки,
макет нашего микрорайона, светоотражатели) и конечно вы, ребята, потому что хорошо
знаете правила дорожного движения!
- А мы прощаемся с вами и нашими гостями до следующего путешествия! Досвидания!
- Хорошо, молодцы. А теперь, ребята поиграем в игру «Скажи наоборот».
Длинная – короткая
Шершавая – гладкая
Мокрая – сухая
Асфальтовая – грунтовая
Узкая — широкая
Дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в
разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет –
дорога мокрая.