Автор: Хмелева Светлана Камильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР– детский сад "Золотая рыбка"
Населённый пункт: ХМАО–ЮГРА Тюменская область город Лянтор
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сюжетно–ролевая игра "Путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»
Задачи: формировать умение реализовывать и создавать сюжет, самостоятельно
выбирать роль и подбирать игровое оборудование; стимулировать творческую
активность, развивать воображение, фантазию; воспитывать коммуникативные навыки
общения, дружеские и партнерские взаимоотношения .
Подготовительный этап:
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением моря, экзотических птиц и
животных.
Знакомство с профессиями капитана, матроса.
Беседа на тему «Мы путешествуем».
Чтение С.Сахаров «Самый лучший пароход», «Разноцветное море».
Просмотр мультфильма «Мореплавание Солнышкина».
Материал и оборудование:
аудиозапись звуков моря, криков экзотических птиц и животных, песня «Ты слышишь,
море?» сл. М. Пляцковского, муз. А Зацепина, песня «Капитан, улыбнитесь» сл. В
Лебедева-Кумача , муз. И Дунаевского; мягкие модули, штурвал, капитанская фуражка,
матросские бескозырки и воротнички, рация (макет), бинокли, подзорные трубы,
наушники, компас, фотоаппараты, листочки бумаги и карандаши для зарисовок, предметы-
заместители, ткань голубого цвета, набор «Юный рыболов».
Роли: капитан, матросы, путешественники.
Игровые действия.
Включается аудиозапись звуков моря, криков экзотических птиц и зверей. Дети решают
отправиться в путешествие по морю по экзотическим местам.
Строят корабль из модулей, из голубой ткани «волны». Дети выбирают роли и
соответствующие к ним атрибуты. (Капитан-штурвал, капитанская фуражка, матросы-
матросские бескозырки, воротнички, рация, подзорные трубы, бинокли, путешественники-
фотоаппарата,наборы для зарисовок и тд.)
Плавание на корабле. Капитан ведет корабль. Матросы работают с рацией, следят за
порядком, оказывают помощь путешественникам. Играющие обыгрывают воображаемые
встречи с экзотическими птицами и животными. Фотографируют, делают зарисовки.
Спасаются от акулы
При смене аудиозаписи «Звуки шторма на море», попадают в шторм и терпят
кораблекрушение.
Проблемная ситуация: кораблекрушение.
Решение. На «берегу» находят модули меньшего размера, набор «Юный рыболов»,
предметы-заместители. Строят лодки или катера. Отправляются в обратный путь. Ловят
рыбу. Возвращаются в детский сад. Делятся впечатлениями о путешествии.