Напоминание

Сюжетно–ролевая игра "Путешествие"


Автор: Хмелева Светлана Камильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР– детский сад "Золотая рыбка"
Населённый пункт: ХМАО–ЮГРА Тюменская область город Лянтор
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сюжетно–ролевая игра "Путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Задачи: формировать умение реализовывать и создавать сюжет, самостоятельно

выбирать роль и подбирать игровое оборудование; стимулировать творческую

активность, развивать воображение, фантазию; воспитывать коммуникативные навыки

общения, дружеские и партнерские взаимоотношения .

Подготовительный этап:

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением моря, экзотических птиц и

животных.

Знакомство с профессиями капитана, матроса.

Беседа на тему «Мы путешествуем».

Чтение С.Сахаров «Самый лучший пароход», «Разноцветное море».

Просмотр мультфильма «Мореплавание Солнышкина».

Материал и оборудование:

аудиозапись звуков моря, криков экзотических птиц и животных, песня «Ты слышишь,

море?» сл. М. Пляцковского, муз. А Зацепина, песня «Капитан, улыбнитесь» сл. В

Лебедева-Кумача , муз. И Дунаевского; мягкие модули, штурвал, капитанская фуражка,

матросские бескозырки и воротнички, рация (макет), бинокли, подзорные трубы,

наушники, компас, фотоаппараты, листочки бумаги и карандаши для зарисовок, предметы-

заместители, ткань голубого цвета, набор «Юный рыболов».

Роли: капитан, матросы, путешественники.

Игровые действия.

Включается аудиозапись звуков моря, криков экзотических птиц и зверей. Дети решают

отправиться в путешествие по морю по экзотическим местам.

Строят корабль из модулей, из голубой ткани «волны». Дети выбирают роли и

соответствующие к ним атрибуты. (Капитан-штурвал, капитанская фуражка, матросы-

матросские бескозырки, воротнички, рация, подзорные трубы, бинокли, путешественники-

фотоаппарата,наборы для зарисовок и тд.)

Плавание на корабле. Капитан ведет корабль. Матросы работают с рацией, следят за

порядком, оказывают помощь путешественникам. Играющие обыгрывают воображаемые

встречи с экзотическими птицами и животными. Фотографируют, делают зарисовки.

Спасаются от акулы

При смене аудиозаписи «Звуки шторма на море», попадают в шторм и терпят

кораблекрушение.

Проблемная ситуация: кораблекрушение.

Решение. На «берегу» находят модули меньшего размера, набор «Юный рыболов»,

предметы-заместители. Строят лодки или катера. Отправляются в обратный путь. Ловят

рыбу. Возвращаются в детский сад. Делятся впечатлениями о путешествии.



В раздел образования