Напоминание

НОД в младшей группе «Спешим помочь друзьям».


Автор: Аникина Наталья Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ √29 "Теремок"
Населённый пункт: п.Светлый ,Мирнинский район, Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД в младшей группе «Спешим помочь друзьям».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговая комплексная НОД в младшей группе

«Спешим помочь друзьям».

Цели: Закрепление знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания.

Образовательные задачи: Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно

соотносить их названия.

Развивающие задачи: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков

по звукоподражаниям.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное

отношение к обитателям живой природы.

Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, домашние и дикие животные,

аудиозапись, домик, дерево, медали с животными.

Ход НОД

Дети входят в группу по кругу, поворачиваются к гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям, поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня в наш садик пришло письмо. Давайте его прочитаем: (Дорогие ребята,

пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни, На скотном дворе случилась беда. Мамочки

животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)

Воспитатель. Поможем, ребята?

Дети. Да.

Воспитатель: Только мы должны вспомнить как называются животные, которые живут в

деревне?

Дети. Домашние

Воспитатель: А которые живут в лесу?

Дети. Дикие.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и

возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в

разные места зала.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.

Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к

бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к

бабушке? На чем же мы туда доберемся?

Дети: – На автобусе

Воспитатель:– Хорошо. Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо

решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои билетики, и занимайте свои места (Воспитатель

заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет

стул со своей фигурой. Пытаются завести автобус, но мотор не заводится) (СЛАЙД 2)

Воспитатель:– Ребята чтобы автобус завелся нужно отгадать загадки

Летом серый, а зимой белый.

(Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее...

(Лиса)

Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки.

(Кошка)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е".

(Коза)

Молодцы!!!Приготовились, поехали…(под музыку: Вот мы в автобусе сидим…) (СЛАЙД 3)

Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет

( Раздается голос собаки СЛАЙД 4) Ой, ребятки скажите кто это?

Дети: Собака (СЛАЙД5)

Воспитатель: Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы

знаете кто ее малыш?

Дети :Щенок

Воспитатель: Молодцы, конечно это щенок (СЛАЙД 6). Одного малыша мы уже нашли, давайте

дальше поищем. (СЛАЙД 7) А это кто?

Дети: (СЛАЙД 8)

Воспитатель: Правильно, корова! А у нее кто детеныш?

Дети: Теленок

Воспитатель: Молодцы, ребята.(СЛАЙД 9) Слушаем дальше . (СЛАЙД 10) Кто же это еще

потерял своего малыша?

Дети: Коза (СЛАЙД 11).

Воспитатель: Кто у нее ребеночек?

Дети: (СЛАЙД 12). Козленок.

Воспитатель: Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем

дальше искать пропавших малышей?

Дети:Да

Воспитатель: (СЛАЙД 13). Кто это зовет своего ребеночка?

Дети: Лошадка! (СЛАЙД 14)

Воспитатель: А кто ее малыш?

Дети: (СЛАЙД 15) Ее малыш - жеребенок.

Воспитатель: Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь! (СЛАЙД 16). Кто это плачет?

Дети: (СЛАЙД 17). Кошка

Воспитатель: А вы знаете кто ее ребеночек?

Дети: Котенок (СЛАЙД 18)

Воспитатель: Молодцы!! (СЛАЙД 19). А это кто ребятки ищет своего детеныша?

Дети: Свинья (СЛАЙД 20).

Воспитатель: Правильно, это мама-свинка. А кто у нее ребеночек?

Дети: (СЛАЙД 21).

Воспитатель: Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и

теперь они больше никогда не будут грустить. Ой , а что это за звуки? (СЛАЙД 22).

Дети: Это кричат животные!

Воспитатель: Животные убежали , посмотрите что они оставили после себя. (СЛАЙД 23).

Дети: Следы

Воспитатель: А где можно встретить следы?

Дети: На снегу, на песке….

Воспитатель: А давайте с вами сделаем тоже следы на песке. Что нужно сделать, чтобы они у нас

получились?

Дети: Нужно пальчиками продавить песок

Воспитатель: Молодцы!!! Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось? Мы

смогли помочь животным?

Если вы считаете что мы помогли , то выберите картинку улыбающегося животного, если нет, то

грустного



В раздел образования