Автор: Карчаева Салима Мухтаровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №17"
Населённый пункт: г.о. Нальчик
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "Математика - царица наук!"
Раздел: начальное образование
Математика – царица наук
Цели:
развивать интерес к предмету «математика», сообразительность,
любознательность, логическое и творческое мышление;
способствовать практическому применению умений и навыков,
полученных на уроках и внеклассных занятиях;
формировать дружеские, товарищеские отношения;
воспитывать культуру коллективного умственного труда.
Шидова. Математика – царица точных наук. Точные науки – это науки логики,
фактов и здравого смысла. Математика – это самая точная наука, способная
обогатить человечество новыми знаниями.
Мерзантов Д. За что я люблю математику? Я люблю математику за то, что
она дисциплинирует и воспитывает ум. Можно случайно выиграть в лотерею,
получить любое благо, но невозможно стать случайно обладателем ума. А
без ума легко свести на нет любое дело.
Асхабова. За что я люблю математику? За то, что она – «помощница» других
наук. Математику относят к тем наукам, которые называют
«фундаментальными», её методы успешно используют физика, химия,
статистика, естествознание. Математика помогает учёным познать
окружающий мир. Без математики не было бы высокоточной медицины,
полётов в космос, грандиозных строений, открытий. Благодаря математике
люди избежали тысячи немыслимых, опасных, дорогостоящих
экспериментов и опытов.
Баташев… С чего начинается математика? Со счёта. Ребёнок считает и
перекладывает формочки, конфеты, игрушки, книги. Ребёнок играет в
детский сад. Сколько у него воспитанников? В процессе игры дети делают
собственные умозаключения, пытаются логически рассуждать,
анализировать. Простейшая математика нуждается в наблюдении и
эксперименте. Дальше – больше. Желание развиваться, совершенствоваться
заложено в человеке. Главное, правильно растить ростки.
Сумаева. Для чего нужна математика? Математика «двигает» человечество
вперёд. Чтобы цивилизация развивалась дальше.
Боллуева Л. Сочинение «Зачем нужна математика»
Если задуматься всерьез, то мы используем знание математики каждый день.
Повсюду мы сталкиваемся с числами – на циферблате часов, на денежных
банкнотах, в расписании уроков. Нам все время приходится выполнять
простые и сложные математические операции – посчитать, через сколько
минут начнется любимый фильм, сколько сдачи должны дать в магазине,
когда приедет автобус.
Математика приносит порядок в нашу жизнь. Благодаря ей можно
планировать свое время. Мои родители всегда планируют семейный бюджет
на месяц, считают, сколько нужно заплатить за коммунальные услуги. У меня
есть копилка, и благодаря математике, я знаю, сколько еще мне нужно
собирать деньги, чтоб купить то, что я хочу.
Мне нравятся уроки математики в школе. Они учат аккуратности и
внимательности, потому что стоит ошибиться всего на единицу, и ответ на
задачу будет уже неверным. Поэтому люди, которые работают инженерами,
бухгалтерами, программистами обязательно знают математику на высоком
уровне. И если хочешь в будущем иметь хорошую работу, нужно учить
математику.
Говорят, все познается в сравнении. Математика позволяет нам узнать,
насколько что-то больше, длиннее, шире, дороже другого. Без знания
математики невозможно построить дом, автомобиль. Если б не математика,
у нас бы никогда не было компьютеров. Математическими расчетами
пользуются все другие науки в мире.
Сценка, про цифры.
Царство математики.
На троне сидит царица математики.
Все вокруг точно и красиво.
Царица Математика: Ой как хорошо в моем точном царстве математики.
Звучит музыка.
Танец цифр.
Марш знаков. (+,-, =,=,больше, меньше)
(на сцене становятся примерами 1+2=3, )
Стихи
0.
Ноль похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.
1.
Стоит единичка,
Похожа на спичку.
Она просто черточка
С маленькой челочкой.
2.
По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.
3.
Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.
4.
Вилку как-то уронили,
Один зубчик отломили.
Вилка эта в целом мире
Называется «четыре».
5.
Цифра пять — с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
6.
Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек?
Ты ее попробуй съесть,
Эта вишня — цифра шесть.
7.
Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется «семь».
8.
Вилась веревочка, вилась,
В две петельки заплелась.
«Что за цифра? » — маму спросим.
Мама нам ответит: «Восемь».
9.
Ветер сильный дул и дул,
Вишенку перевернул.
Цифра шесть, скажи на милость,
В цифру девять превратилась.
10.
Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единичка.
Только вместе пошагали,
Сразу цифрой десять стали.
Царица. Как я люблю своё царство! Я так устала, пойду отдохну…
Вдруг грозная музыка. Выбегает царь Невежда.
Невежда: АААААА, как у них тут все ужасно, прилежно. Я царь Невежда! Я
тут вам сейчас все испорчу!!!
Крутится, меняет всех местами. Он крадет все цифры. Невежда радуется
победе и уходит. Все плачут.
На сцену выбегает Царица
Плюс и минус: Царица Математика, у нас беда! Все цифры пропали!
Математика: Как это пропали? Куда? Что случилось? Плюсик рассказывай,
ты ведь всегда все знаешь.
Плюс: Их похитил злой колдун Невежда. Он не хочет, чтобы ребята
научились считать, и украл цифры. Он ведь знает насколько важны цифры
для математики.
Минус: "Что теперь нам делать?"
Плюс: Надо решить математические задачи тогда колдовство рассеется и
цифры вернутся.
Математика: Поможем цифрам. Вы готовы? Вперед за дело.
Презентация. (Задания по математике: задачи, ребусы, загадки…)
…..
Математика: Молодцы, ребята, все задачки решили. Но, где же наши
цифры?
В зал входят цифры, недоуменно озирают по сторонам.
Математика: "Здравствуйте, мои дорогие цифрочки. Где же вы были?"
Цифры( вразнобой): Мы не знаем, мы ничего не помним.
Минус. Мало! Мало задач отгадали. Пусть решают на доске…и задачи…и
примеры…
……
Математика: Молодцы, ребята. Ну что, цифры? Вспомнили? Где вы были?"
Цифры( вразнобой): Мы не знаем, мы ничего не помним.
Плюс: Я знаю. Нужно загадать загадки. Дети должны отгадать.
Дети отгадывают загадки.
Цифра с виду как игрушка-
Неваляшка- погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это … (восемь)
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника,
Ждет заветную оценку
У сынка- озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы …(пятерки)
Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть –
Ты ее переверни,
И получишь цифру шесть(девять).
Эта цифра, то ли вилка,
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть.
У нее сестра- близнец. (тройка)
Математика: Ну что вы вспомнили кто из вас кто?
Цифры: Вспомнили, вспомнили!
Цифры подходят к столу, на котором лежат плакаты с цифрами и
одевают их на себя.
1.1- это я. Во всем всегда я первая.
2. цифра "два"- это я , не любят дети меня.
3. А вот и цифра "3". Какая круглая смотри!
4. Для троечников я – мечта зачетная! Меня зовут четыре.
5. Выучишь урок – и вмиг попаду я в твой дневник!
6. Ну а я цифра "шесть". Рада видеть вас всех здесь.
7. А меня цифру "семь". Несомненно знают все!
8. Я умница, милашка, совсем я неваляшка.
9.Важная, солидная, меня все уважают. Из сестричек- цифр я самая большая!
10. Сам по себе я не число, но знают меня все: ведь очень -очень повезло
тому, с кем рядом я!
Математика: Я так рада, что цифры теперь с нами! Теперь мы никогда с
вами не расстанемся, и будем встречаться на каждом занятии.
Песня про математику
Аида. О, математика, земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук