Напоминание

"Сопровождение замещающих семей"


Автор: Девицкая Анжелика Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУСО РО Зверевский центр помощи детям
Населённый пункт: город Зверево Ростовская область
Наименование материала: Деятельность ГКУСО РО Зверевского центра помощи детям
Тема: "Сопровождение замещающих семей"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Автор

воспитатель

ГКУСО РО Зверевского центра

Девицкая Анжелика Александровна

Сопровождение замещающих семей.

Исторически

так

сложилось,

что

детей

оставшихся

без

попечения

родителей передавали в государственные учреждения для социализации и

интеграцию их в общество. Но со временем такая форма работы показала

свою не эффективность, как с позиции содержания, так и с точки зрения

адаптации

детей,

что

повлекло

за

собой

смену

системных

ценностей

и

убеждений в семейном жизнеустройстве детей, требуя новых принципов

работы государственных учреждений. В связи, с чем многие детские дома

полностью поменяли свою форму и специфику работы. Отныне ключевым

направлением

деятельности

стало

устройство

детей

в

семьи,

а

также

сопровождение

приемных

семей,

как

один

из

видов

профилактики

вторичного сиротства.

Основной

целью

сопровождения

замещающих

семей

является

повышение

уровня

родительской

компетентности,

предупреждение

неадекватных

способов

реагирования

на

проблемы

детей,

гармонизация

детско-родительских

отношений,

распространение

положительного

опыта

семейных отношений в замещающей семье.

Данный вид деятельности не обошел стороной ГКУСО РО Зверевский

центр помощи детям. На базе Центра функционирует «Отделение семейного

устройства и сопровождение семей», которое занимается устройством детей в

семьи, как под опеку, так и на выходные и каникулярные дни. Но основным

направлением

отделения

является

сопровождение

замещающих

семей.

В

рамках этой работы в Центре создан семейный Клуб «СемьЯ». Основной

целью

работы

Клуба

является

психолого-педагогическое

сопровождение

приемных семей. Два раза в месяц специалистами Центра организуются

тематические

встречи,

досуговые

мероприятия,

творческие

мастерские,

индивидуальное

консультирование

родителей

и

развивающие

занятия

с

детьми. Что повлекло за собой положительную динамику – на протяжении

работы Клуба не было ни одного отказа от приемного ребенка.

Е щ е

о д н и м не

ма ловажным

фактором

в

э ф ф е к т и в н ом

функционировании

семьи,

а

также

инновацией

в

сопровождении

замещающих семей, стало проведение Летних выездных школ. Цель данных

мероприятий способствовать активному обмену опытом воспитания между

родителями,

повышению

уровня

профессиональной

компетентности

и

психолого-педагогической культуры родителей.

Готовясь к проведению Летней выездной школы, специалисты Центра

работают над большим комплексом научно-методического инструментария,

который

потом

на

практике

реализуют

при

проведении

мероприятия.

В

Программе обозначены цели и описана логика построения каждого занятия,

учитывая индивидуальные особенности каждой семьи. Восприятие семьями

материала облегчает его группировка по блокам, в которых представлены:

совместные занятия для детей и родителей; занятия для родителей; занятия

для

детей

(7–10

лет

и

11–17

лет).

Программа

выездной

школы

очень

насыщена

и

каждый

раз

проходит

в

тематическом

формате

и

расписана

обычно на 4 -5 дней, а тематика занятий – актуальна и разнообразна: она

охватывает

такие

острые

проблемы,

как

предупреждение

жестокого

обращения с детьми, воспитание толерантного отношения к окружающим,

укрепление внутрисемейных связей.

На

протяжении

двух

лет

с

2016

по

2018

годы

специалистами

Зверевского центра неоднократно были проведены Летние выездные школы.

Участниками

стали

семьи

не

только

из

города

Зверево,

но

и

из

города

Красный

Сулин,

Гуково

и

семьи

из

Кашарского

района.

Мероприятия

проходили в дружеской обстановке на берегу реки Дон и на берегу Азовского

моря.

В

череде

детско–родительских

тренингов,

спортивных

и

развлекательных

мероприятиях,

творческих

мастерских,

которые

сменяли

индивидуальные консультации специалистов центра. Замещающие родители

имели возможность поделиться своими достижениями в воспитания детей,

участвовать и завоевывать поощрительные призы в соревнованиях, а также

им представилась возможность получить консультации специалистов Центра

и органов опеки и попечительства на волнующие их вопросы. Мероприятия

позволили

сформировать

теплую

эмоциональную

связь

между

членами

семьи,

снять

эмоциональное

напряжение.

Все

это

помогает

обеспечить

особые условия для обучения родителей, вырвав их из привычного круга

забот

городской

суеты

и

проблем;

но

что

самое

главное

создается

уникальная возможность для развития и гармонизации детско-родительских

отношений.



В раздел образования