Напоминание

"Создание мотивационных условий вхождения коллектива ДОУ в инновационную деятельность"


Автор: Руденко Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №59 Кировского района
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Создание мотивационных условий вхождения коллектива ДОУ в инновационную деятельность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность.

Важны профессиональная компетентность в основе которой лежит личностное и

профессиональное развитие всего педагогического состава.

1.Организационные моменты:

-создание творческих групп воспитателей-педагогов;

-активные формы методической работы (семинары, деловые игры, моделирование и анализ

проблемных ситуаций);

-разработка программ профессионального роста воспитателей для повышения профессиональной

и методической компетентности.

2.Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ:

-создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося нововведениям

приоритетного направления ДОУ;

-обеспечение воспитателей работающих над внедрением новых программ и технологий ,

дифференционным материалом;

-создание видеотеки методических материалов, открытых мероприятий , выставок по темам

проектов.

3.Основные формы работы с детьми и родителями:

-игровые сеансы (индивидуальные и групповые);

-индивидуальные развивающие открытые мероприятия ( совместная и непрерывная

образовательная деятельность);

-консультации, тренинги , родительские собрания;

-выставки;

-праздники, развлечения, открытые просмотры.

4.Контрольные показатели ребенка:

а) социально-коммуникативное развитие;

б)физическое развитие;

в) речевое развитие;

г) познавательное развитие;

д) художественно-эстетическое развитие.

5.Некоторые направления инноваций в ДОУ:

-программы развития в ДОУ;

-внедрение педагогических проектов;

-внедрение лого пунктов(временных)

-создание сети дополнительных бесплатных , напр. оздоровительных услуг(кружки, секции, студии

и т.д.,

инновации по физкультурно-оздоровительной работе);

-создание консультативных пунктов для родителей;

-размещение материалов педагогов-воспитателей на сайтах сети Интернет;

-переход на финансовую самостоятельность учреждения.

6.Инновационная деятельность в ДОУ:

-игровое моделирование при взаимодействии педагогов-воспитателей и родителей;

-совершенствование мастерства педагогов;

-учет особенностей ребенка, индивидуализация развития личностных качеств;

-здоровье сберегающие технологии и пр.;

-формирование основ безопасной жизнедеятельности;

-экологическое образование дошкольников;

-консультации семьям по вопросам развития и воспитания детей;

-создание «Предметно-развивающего пространства групп детского сада»

7.Перспективы направления инновационной работы в ДОУ:

-организация сетевого взаимодействия инновационных ДОУ, экспериментальных площадок и

педагогов-исследователей, объединенных близостью инновационной проблематики;

-участие ДОУ в научно-практических конференциях, конкурсах, выпуске методических пособий,

научных статей и т.д.;

-создание банка данных по приоритетным направлениям инновационной деятельности в ДОУ;

-анализ процесса становления профессиональной компетентности, инновационного потенциала

воспитателей-педагогов на протяжении года.

Воспитатель ГБДОУ детского сада №59 Кировского района города Санкт-Петербурга

Руденко Наталья Владимировна



В раздел образования