Автор: Руденко Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №59 Кировского района
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Создание мотивационных условий вхождения коллектива ДОУ в инновационную деятельность"
Раздел: дошкольное образование
Создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность.
Важны профессиональная компетентность в основе которой лежит личностное и
профессиональное развитие всего педагогического состава.
1.Организационные моменты:
-создание творческих групп воспитателей-педагогов;
-активные формы методической работы (семинары, деловые игры, моделирование и анализ
проблемных ситуаций);
-разработка программ профессионального роста воспитателей для повышения профессиональной
и методической компетентности.
2.Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ:
-создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося нововведениям
приоритетного направления ДОУ;
-обеспечение воспитателей работающих над внедрением новых программ и технологий ,
дифференционным материалом;
-создание видеотеки методических материалов, открытых мероприятий , выставок по темам
проектов.
3.Основные формы работы с детьми и родителями:
-игровые сеансы (индивидуальные и групповые);
-индивидуальные развивающие открытые мероприятия ( совместная и непрерывная
образовательная деятельность);
-консультации, тренинги , родительские собрания;
-выставки;
-праздники, развлечения, открытые просмотры.
4.Контрольные показатели ребенка:
а) социально-коммуникативное развитие;
б)физическое развитие;
в) речевое развитие;
г) познавательное развитие;
д) художественно-эстетическое развитие.
5.Некоторые направления инноваций в ДОУ:
-программы развития в ДОУ;
-внедрение педагогических проектов;
-внедрение лого пунктов(временных)
-создание сети дополнительных бесплатных , напр. оздоровительных услуг(кружки, секции, студии
и т.д.,
инновации по физкультурно-оздоровительной работе);
-создание консультативных пунктов для родителей;
-размещение материалов педагогов-воспитателей на сайтах сети Интернет;
-переход на финансовую самостоятельность учреждения.
6.Инновационная деятельность в ДОУ:
-игровое моделирование при взаимодействии педагогов-воспитателей и родителей;
-совершенствование мастерства педагогов;
-учет особенностей ребенка, индивидуализация развития личностных качеств;
-здоровье сберегающие технологии и пр.;
-формирование основ безопасной жизнедеятельности;
-экологическое образование дошкольников;
-консультации семьям по вопросам развития и воспитания детей;
-создание «Предметно-развивающего пространства групп детского сада»
7.Перспективы направления инновационной работы в ДОУ:
-организация сетевого взаимодействия инновационных ДОУ, экспериментальных площадок и
педагогов-исследователей, объединенных близостью инновационной проблематики;
-участие ДОУ в научно-практических конференциях, конкурсах, выпуске методических пособий,
научных статей и т.д.;
-создание банка данных по приоритетным направлениям инновационной деятельности в ДОУ;
-анализ процесса становления профессиональной компетентности, инновационного потенциала
воспитателей-педагогов на протяжении года.
Воспитатель ГБДОУ детского сада №59 Кировского района города Санкт-Петербурга
Руденко Наталья Владимировна