Напоминание

Из опыта работы


Автор: Лазарева Марина Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №179
Населённый пункт: города Новосибирска
Наименование материала: Обобщение опыта работы классного руководителя в губернаторском спортивном классе
Тема: Из опыта работы
Раздел: полное образование





Назад




Публикация

Обобщение опыта работы классного руководителя в спортивном

губернаторском классе

В 2012 году я стала классным руководителем губернаторского спортивного

класса, в котором были собраны дети, занимающиеся с 5 лет различными видами

спорта (хоккей с шайбой, художественная гимнастика, тхэквондо). Необходимость в

таких классах появляется в связи с тем, что живя и учась в разных районах города,

родители тратят большое количество времени, чтобы довозить детей сначала до

школы, потом на тренировку и забирать. И если такие дети тренируются в одном

спортивном коллективе, то и школа должна находиться рядом. Удобно родителям,

удобно тренерам, трудно учителям (огромное количество пропусков) и особенно

классному руководителю. Такой класс - это особые дети, особые родители, особый

учебно-воспитательный

процесс.

И

несмотря

на

то,

что

я

сама

была

ученицей

спортивного класса, собственные дети мастера спорта, было трудно.

Первая трудность - это создание нравственно здорового коллектива, живущего не

только насыщенной спортивной жизнью, но и интеллектуальной. Дети были собраны

из разных районов города, с очень разным уровнем обученности и воспитанности.

Вторая трудность - это о создание особого учебно-воспитательного процесса.

Дети-спортсмены

часто

отсутствуют

на

уроках

(усиленные

тренировки,

поездки,

сборы, соревнования, травмы). И каждому учителю, работающему в этом классе,

пришлось перестраивать методы и приёмы обучения («крупноблочное» изучение

материала, индивидуально-групповая работа, зачётная система). Многие учителя не

спортсмены, и им трудно работать с такими детьми, психологически трудно менять

систему

домашних

заданий.

Но

когда

учителя

походили

на

тренировки,

на

соревнования, поболели, они начали понимать, как живут такие дети, поняли, как

надо их обучать.

Третья трудность - это особые отношения с тренерский составом, ежедневное

взаимодействие. Учителя и тренеры должны быть в курсе всех событий жизни такого

ребёнка. Тренер должен знать, как учится ребёнок, учитель - как тренируется. Всё ли

хорошо с мотивацией, есть ли взаимопонимание в классе, в команде. Очень хорошо

проводить

родительские

собрания

отдельно

для

каждой

спортивной

команды

с

приглашением тренеров, учителей, психолога.

Четвёртая

трудность

-

это

необходимость

ежедневного

психологического

сопровождения

детей.

Подготовка

к

соревнованиям,

выработка

командного

духа,

работа с эмоциями. Нужен психолог, имеющий специализацию по работе с детьми-

спортсменами.

Пятая трудность-это особые ежедневные отношения с родителями. Даже в

командных видах спорта есть конкуренция не только детская, но и родительская.

Нужно

уметь

с

этим

работать.

«Плюс»

проблемы

в

обучении,

поведении,

взаимоотношении

с

одноклассниками

и

учителями,

внешний

вид,

опоздания,

питание…

Шестая

трудность

-

как

умудриться

жить

активно

и

побеждать

в

рейтинге

активности школьных коллективов с 5 по 11 класс. Конкурсы, фестивали, смотры,

олимпиады, конференции, интеллектуальные игры, «Зарницы»… (в школе, районе,

городе, области, России). Это сложно, но возможно.

Сегодня мои спортсмены перешли в 11 класс. Самое трудное и интересное у нас

впереди. Возможно получение званий «Мастер спорта России» ещё несколькими

спортсменами. В классе уже 7 перворазрядников, 4 кандидата в мастера спорта, 3

мастера спорта. Возможно получение 5 золотых медалей по окончании школы. Это

удивительные дети. Они очень эмоциональны. Удивительно бережно относятся к

девочкам.

Они

умеют

достойно

выигрывать

и

проигрывать.

Уважают

учителей,

тренеров, родителей, друг друга. Они патриоты России. Я очень благодарна судьбе за

встречу с такими детьми.



В раздел образования