Напоминание

"Непонятное понятно или на короткой ноге с иностранцами"


Автор: Журавлева Валерия Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1494
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Тематическое планирование и пояснительная записка к курсу по страноведению для средней и старшей школы
Тема: "Непонятное понятно или на короткой ноге с иностранцами"
Раздел: среднее образование





Назад




Непонятное понятно или на короткой ноге с иностранцами

Тематическое планирование и пояснительная записка к курсу по страноведению для

средней и старшей школы

«Культурный шок» - это то, что испытывает человек, встречаясь с другой культурой, с

другим менталитетом.

Преподаватели иностранных языков, переводчики, а в последнее время и

огромное количество учащихся сталкивается с этим особенно часто, так как

находятся на стыке двух культур, на узкой пограничной полосе между культурой

своей страны и культурой страны изучаемого языка.

В связи с интенсивными процессами социокультурной интеграции в

современном мире возникает актуальная необходимость формировать и развивать у

учащихся толерантное отношение к межкультурным различиям посредством их

критического осмысления. У большинства школьников изучающих английский язык,

знание социокультурных особенностей страны изучаемого языка ограничивается

общей страноведческой информацией о праздниках и традиция, первичных

представления о повседневной жизни. В то время как знания о нормах и

общепринятых правилах поведения в обществе, то есть основы социокультурной

компетентности, отсутствуют. Проблема заключается в том, что учащиеся не

способны критически воспринимать и осмысливать как свою, так и изучаемую

культуру.

Важным представляется развитие восприимчивости учащихся к иноязычной

культуре, формирующейся в процессе изучения системы ценностей культур стран, где

говорят по-английски. Помимо восприятия новой информации о культуре другой

страны, необходимо обучать школьников рассуждать, высказывать свое мнение и

выражать свое отношение к изучаемому материалу.

Значимость социокультурного компонента в обучении английскому языку и

необходимость включения текстов социокультурного содержания в школьные

учебники в настоящее время не оспаривается. Однако в большинстве случаев задания

на формирование и развитие критического мышления ограничиваются простой

констатацией социокультурных фактов, а не в рассуждении, выражении собственного

мнения, приводит к формированию у учащихся односторонних отношений типа «моя

– чужая», «хорошая – плохая» культура.

Большое внимание в данном курсе уделяется формированию критического

мышления посредством выполнения таких заданий, как ролевая игра, разработка

проекта, интервьюирование, разрешение конфликтных ситуаций и т.д. Материл для

критического осмысления предлагается посредствам чтения и слушания текстов

социокультурной тематике и т.д. Все предложенные задания построены по

трехфазовой структуре, включающей подготовительный, исполнительный и

заключительный этапы.

В первом разделе предложены задания, способствующие развитию

критического мышления на основе социокультурного материала, содержащегося в

текстах, вопросах проблемного характера, комментирование информации,

представленной в круговой диаграмме о популярности использования того или иного

языка, обоснование актуальности изучения.

Социокультурный компонент ролевой игры представлен в виде основного

вопроса обсуждения – возможного выбора между английским зыком и родным

языком.

Давайте будем учить наших учеников ориентироваться в современной

повседневной жизни англоязычных стран, а не теряться в ней, ведь живой английский

язык должен непременно вписываться в структуру нашего любого языкового урока и

занятия.

Почему бы нам не ввести на своих обычных уроках и занятиях по языку

«минутки страноведения» или «страноведческие минутки»?! Можно назвать их и

«страноведческие загадки». Обычно на наших уроках английского языка

присутствует материал по страноведению англоговорящих стран, но, как правило, он

исторического характера. Я же предлагаю сделать своеобразный курс современного

страноведения.

Если вы, уважаемые педагоги, аккуратно отнесетесь к творческим работам

своих учеников, бережно собирая их, то в конце учебного года (четверти, полугодия)

можно подшить иллюстрации ребят по теме «Каждодневная жизнь США и Канады» в

один самодельный журнал «Страноведческий журнал про них и их очень загадочную

жизнь». В названии вашего с ребятами рукотворного журнала, разумеется, возможны

варианты.

Пока же плакатики и иллюстрации учащихся не подшиты, интересно и полезно

устраивать конкурсы страноведческих плакатов. При этом не следует ограничивать

ребят иллюстрированием лишь только тех реалий языка и культуры, которые вы с

ними изучаете в классе. Пусть они находят свои «страноведческие загадки» и

приносят их в учебную аудиторию для коллективного обсуждения.

Тематическое планирование

1 час в неделю 34 недели в год

1.

Как все начиналось 10 часов

История становления Англии

Англия и ее колонии

Что представляло собой США у истоков истории

Что общего в истории нашей страны и стран изучаемого языка

2.

Традиции и праздники до и после 6 часов

Появлении традиций и праздников

Особенности празднования

Как должно и как есть

3.

Политика дело тонкое 6 часов

Политика Англии и глава государства

Как правит президент и Белый дом

4.

Образование и карьера во всем мире 5 часов

Знаменитые университеты Англии и образовательный процесс

Как и где можно получить образование в США

Сходства и различия образовательного процесса в странах изучаемого языка

и в нашей стране

5.

Молодежь и их привычки

6.

Взаимоотношения наших стран

1.

Составление отрицательных и вопросительных предложений.

2.

He goes to school every day.

3.

She is listening to music now.

4.

Ted likes swimming very much.

5.

We play football very well.

2.

Найди ошибку.

He go to school every day.

She are listening to the radio now.

Do he like swimming?

I is a student.

She live in Moscow.

Kate is swim in the swimming pool.

It are snowing.

Does you like to read books?

3.

Прочитайте текст и назовите предложения с формами настоящего простого и длительного

времён.

Jane’s mother is sitting at the breakfast table. She is reading the morning newspaper.

She reads the newspapers every morning. Jane’s father is drinking coffee. He prefers coffee to

tea. There is cartoon on TV. Jane and Kate are not watching it. They usually watch cartoons in

the evening. Bill is watching TV. He likescartoons.

4.

Тест на карточках. Раскройте скобки, выбрав подходящее время: настоящее простое или

длительное времена:

1) I …. (to listen) to the radio now.

2) I … (to go) to school every day.

3) I usually … (to do) my homework in the evening.

4) I often … (to get up) at 7 o’clock.

5) He …. (to write ) a letter now.

6) Ann … (to drive) a car at the moment.

7) Denis always … (to work) very hard at school.

8) I … (to have) my music lessons on Sundays.

9) He … (to be) a student.

10) He … (to have) many books at home.

!*6. Творческое задание.

Заполните кроссворд.

1.

The baby often … (to sleep).

2.

She …. (to write) a letter now.

3.

Tom and Kate …(to eat) their breakfast at the moment.

4.

Steve … (to go) to school every day.

5.

They … (to leave) home at six o’clock in the morning.

6.

Look! The house …. (to burn).

7.

Bob and Mike … (not /to teach) at the moment.



В раздел образования