Напоминание

"День пожилого человека"


Автор: Коровко Галина Константиновна
Должность: воспитатель школы–интерната
Учебное заведение: ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) школа–интернат для слепых и слабовидящих детей"
Населённый пункт: г.Владимир
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: "День пожилого человека"
Раздел: среднее образование





Назад




Сценарий открытого внеклассного мероприятия

«День пожилого человека»

Цель: Воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к

старшему поколению. Укрепление родственных связей.

Задачи:

Образовательная – сообщение о празднике и его значении.

Воспитательная – формирование чувства гордости, благодарности и

уважения людям старшего поколения (бабушкам, дедушкам и ветеранам).

Воспитание дружбы и единства в классном коллективе

Коррекционно-развивающие –

1.развитие речи детей, обогащение словарного запаса, через стихи, песни,

частушки.

2. создание благоприятной среды, способствующей развитию творческих

способностей детей с глазной патологией и сложной структурой дефекта.

3. развитие вербальной, образной и эмоциональной памяти

4. развитие мелкой моторики (подарки своими руками)

Форма занятия: театрализованное представление

Тип: нестандартное

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки-картинки для

игровой части, реквизиты и костюмы учащихся.

Оформление: Класс украшен красивыми шарами.

Предварительная подготовка: создание презентации, подбор фото бабушек,

дедушек и педагогов-ветеранов, изготовление открыток своими руками. Во

время подготовки к празднику, дети имели возможность вносить свои

предложения по тем или иным движениям в танцах (выход, частушки). С

большим желанием репетировали.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Приглашённые гости заранее заняли свои места.

Под песню «Бабушки-старушки» и слайды презентации дети вышли на

импровизированную сцену. Ведущий-воспитатель делает сообщение о

празднике. Приветствует гостей мероприятия (бабушек, дедушек, педагогов-

ветеранов).

Дети читают стихи для бабушек и дедушек. В это время на экране

проецируются фото их родных, а также педагогов-ветеранов. Учащиеся и

гости с интересом смотрят фото и краткий рассказ о «виновниках» торжества.

Далее ведущий-воспитатель предлагает всем игровую программу:

1.Игра «Добавлялки» - для детей

2.Виторина «Сказки» - для бабушек.

Эти игры основаны на знании сказок, которые рассказывали бабушки

своим внукам. Игры прошли весело, дети старались делать подсказки

гостям.

Затем был проведён музыкальный конкурс, в котором требовалось

отгадать детскую песню по рисунку (карточке). Задание

предназначалось для гостей, а песни пели все вместе. Всё получилось

дружно, эмоционально!

В заключительной части мероприятия дети повеселили гостей

шуточными частушками про бабушек и дедушек. Во время исполнения

были использованы простые, доступные и понятные реквизиты

(косынка и очки для бабушки, картошка, овощерезка, кастрюлька, кепка

для дедушки).

Дети с радостью и старанием инсценировали свои роли. Весело пели и

были вознаграждены аплодисментами гостей!

Далее берёт слово ведущий-воспитатель, который ещё раз говорит

слова благодарности старшему поколению. Желает всем доброго

здоровья и внимания, заботы близких людей.

Результат мероприятия.

Занятие прошло удачно. В классе царила по-семейному тёплая,

праздничная атмосфера. Цели и задачи, которые были поставлены,

были реализованы. Были созданы все условия для реализации

творческих возможностей и активности учащихся. Гости (родители,

бабушки, педагоги) смогли увидеть и оценить старания своих детей.

Мероприятие было наполнено положительными эмоциями и со

стороны детей, и со стороны взрослых. Для родных это была

возможность увидеть не только выступление детей, но и работу

воспитателя.

Ведущий (воспитатель): Что за праздник начинается тут?

Видно почётные гости придут!

А может, уже пришли генералы?

А может, пришли адмиралы?

А может, герой, облетевший весь свет?

Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите! Вот наши гости!

Почётные, важные самые. Наши бабушки и дедушки славные!

В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И,

наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один

мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого

человека.

С праздником Вас, уважаемые гости!

На нашем празднике присутствуют не только наши родные, но и наши

педагоги-ветераны!

Наши ребята хотят Вам сказать слова благодарности. Послушаем их. Ребята

читают стихи для бабушек и дедушек. (В это время на экран проецируются

фото их бабушек и дедушек).

Рома:

Не волнуйтесь совершенно

Не коснулась старость Вас,

Мы поздравить Вас душевно

Собрались все здесь, сейчас!

Лиана:

Я хочу поздравить бабушку свою!

Милая бабуля, я тебя люблю!

Я тебе желаю очень долгих лет.

В мире ближе друга не было и нет!

Лёва:

Славный дедушка, родной,

Самый добрый, дорогой,

Поздравляем мы тебя,

Я и вся моя родня!

Даня:

Очень бабушку свою,

Маму мамину, люблю;

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом расцеловать.

Лиза:

Всё всегда прощаешь, всё всегда поймешь,

И на все вопросы ты ответ найдешь,

Дашь совет душевный, искренне любя.

Бабушка родная, с праздником тебя!

Дима:

Забегу к бабуле в гости,

Чтоб поздравить от души.

Милая моя бабуля,

Ты присядь и не спеши

Рома:

Я тебе желаю счастья,

Сил, терпенья, долгих лет.

Будь здоровой, дорогая,

Тебя лучше в мире нет!

Самир:

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

– У нас одни пятёрки!

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки!

Паша:

Прошли вы нелегкий, но праведный путь,

Он полон добра до самого края,

Сегодня ваш день, вы праздника – суть.

От чистого сердца мы вас поздравляем

Ведущий: Все дети любят сказки. Многие сказки дети слышали от бабушек и

дедушек. И сейчас мы проверим, хорошо ли Ваши внуки запомнили эти

сказки?

Игра «Добавлялки»

Ок-ок-ок – стоит в поле… (Теремок)

Ок-ок-ок – покатился … (колобок)

Ят-ят-ят – серый волк не съел… (козлят)

Су-су-су – петушок прогнал… (лису)

Цо-цо-цо - снесла курочка… (яйцо)

Ана-ана-ана - несут лебеди … (Ивана)

Ек-ек-ек – не садись на… (пенек)

А теперь проверим, как бабушки помнят сказки для детей. А если вы забыли,

ваши внуки вам в этом помогут.

Викторина «Сказки».

1.Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и дедушки? (колобок).

2. Какой герой сказки очень любит варенье? (Карлсон).

3.Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино).

4.Назовите девочку с голубыми волосами? (Мальвина).

5.В какой сказке дед, чтобы вытащить огромное растение, должен был

позвать на помощь всех домочадцев? (репка).

6.Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба – Яга)

МОЛОДЦЫ!

Ведущий: А сейчас музыкальный конкурс. Наши бабушки и дедушки знают

не только сказки, но и ваши любимые песни. Я буду вам показывать карточку

с первым слогом из детской песенки, а вы должны сказать, что это за песня,

и вместе с нами её спеть.

От… (Улыбка) - картинка

В ле… (В лесу родилась ёлочка) - картинка

Пусть… (Песенка крокодила Гены) - картинка

В тра… (Песенка о кузнечике) - картинка

Ан… (Антошка) - картинка

Здорово получилось!

Ведущий: А сейчас, дорогие гости, ребята повеселят Вас частушками!

Слушайте внимательно! (Частушки исполняются по ролям)

Мы на празднике своём

Вам частушки пропоём,

Как мы с дедом и бабулей

Очень весело живём.

Говорит старуха деду:

- Я в Америку поеду!

- Поезжай, я денег дам:

Костыли твои продам.

Закопчённые кастрюли

Лиза чистила песком.

Два часа в корыте Лизу

Мыла бабушка потом.

Бабка чистила картошку,

Дед на крыше песни пел.

Бабка свистнула немножко-

Дед в курятник улетел.

Стала бабушка плясать

И чечётку отбивать.

Так развеселилася

Люстра повалилася.

Спели мы про вас частушки,

На виду у города.

Будьте бабушки и деды

Веселы и молоды!

Мы частушки петь кончаем

И вам честно обещаем:

Слушать вас всегда во всём

Утром, вечером и днём!

Ведущий (воспитатель):

Белой стаей годы пролетели,

Но душа, как прежде, молода.

Соловьи ещё не все пропели,

Утекла не вся ещё вода.

Этот день и праздничный, и светлый,

И грустить не время, не пора.

Долгих лет вам, яблонь в белом цвете,

Радости, и счастья, и добра!

Примите подарки от своих внуков.

(Дети дарят подарки бабушкам, дедушкам и педагогам-ветеранам.)

Используемая литература:

«Современные технологии и подходы в работе с детьми с нарушениями

зрения» июнь 2014 год ГАОУ ДПО ВО ВИРО (курсы)

Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и

опыт формирования. — М.: Новая школа, 1992.ова целостного учебно-

воспитательного процесса.- М.,1993

Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в

организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей

с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5

Арсенина Е. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Выпуск 3 /

Е.Н. Арсенина. - М.: Учитель, 2007 г.



В раздел образования