Напоминание

"Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОО"


Авторы: Кондратьева Лидия Ивановна, Самигуллина Гульчачак Мухамматовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад№10"
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: Презентация из опыта работы
Тема: "Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ

“ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ И

ДЕТСКОГО САДА”

Воспитатели

первой квалификационной котегории

Кондратьева Л.И

Самигуллина Г.М

2018 г.

“Воспитание у детей любви к родному краю в

условиях семьи и ДОО”

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства?

Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с

теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает

гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение

глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце

как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем

они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это

взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания

нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе

должны занять педагоги.

Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее

окружение, та общественная среда, в которой они живут. (СЛАЙД)Не все,

что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому

очень важен правильный с точки зрения педагогии выбор объектов, о которых

следует рассказывать детям.

Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов,

фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой славен своим прошлым,

памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое

затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря.

В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты,

передовые рабочие. Дошкольники должны иметь представление о героях

гражданской и Великой Отечественной войн, защищавших их родной край.

В старших группах уже можно так строить работу, чтобы каждый

воспитанник проникся славой родного края. Почувствовав свою

причастность к местным общественным событиям. Однако было бы неверно,

знакомя детей с родным краем, ограничится показом лишь его особенностей.

В таком случае у ребят может и не сложиться правильное представление о

родном крае, как части большой страны – России, в котором они живут.

Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной

край, в нем непременно находит свое отражение то, что типично, характерно

для всей страны:

- люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в

магазинах, на фермах, в полях и т.д., они всегда готовы помочь друг другу;

- в родном городе, районе, селе, как и в других местах соблюдаются народные

традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память

погибших героев, (СЛАЙД) памятник военный – занятие провожают

новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов

труда и т.д.;

- здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях;

- в родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе

трудятся, отдыхают;

(СЛАЙД)- здесь, как и по всей стране, люди должны беречь и охранять

природу;

(слайд)- каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к

труду, интерес к культуре родного народа.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы,

педагог сам определяет объем и содержание знаний, которыми должны

овладеть старшие дошкольники.

Можно ли говорить о воспитании к родному краю без сообщения детям

определенных знаний о нем? Отбор и систематизация таких знаний

проводится с учетом умственных возможностей дошкольников: принимается

во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу, т. е.

уровень умственного развития ребенка служит своеобразной предпосылкой и

необходимым условием воспитания начал патриотических чувств.

Воспитатель должен так организовать пополнение знаний о родном крае и

родной стране, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность.

Формы работы: (слайд ). Беседы , занятия по ИЗОмогут быть

разнообразные: Знакомство с окружающим миром, показ

слайдов,художественное слово, народные подвижные игры, вечера

развлечений, (слайд) драматизация народных сказок

Непосредственные наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний

способствует развитию образного и логического мышления ребенка.

Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое

слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи о родном

крае, о подвигах и труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться

или печалиться, ощущать свою причастность к героическому.(слайд )Педагог

должен научить видеть красоту родной природы. Например , ОД на тему:

“Деревья на моей улице”

Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников

с социальным окружением объясняется особыми педагогическими

возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить

дошкольное учреждение. Позиция родителей является основой семейного

воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к

жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а

и всего отечества. Это чувства должно возникнуть еще до того, как ребенок

осознает понятие «родина», «государство», «общество».

Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, города,

поселка. Изучать с детьми места, где живешь, любишь бродить по знакомым

улицам, знать чем они славятся. В честь кого названа улица и чем этот

человек знаменит.

Родителям можно посоветовать чаще посещать с целью знакомства с родным

городом, исторические места(близкой истории), памятники погибшим

воинам, (СЛАЙД)посещение краеведческого музея , (слайд)музей

изобразительных искусств и др.

Семья – первый коллектив ребенка. (Слайд)

–занятие ИЗО “Семья”

И в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Постепенно

ребенок понимает, что он частица большого коллектива – детского сада,

школы, а затем и нашей республики, страны. Общественная направленность

поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств,

умения любить родной край, страну, умения беречь природу, приобщаться к

культуре родного края.

Работая с детьми над этой темой я вовлекала в процесс семью, родителей.

Обращала их внимание на культурное наследие города, историческое данные

о его возникновении знакомила с легендами, архитектурой, бытом народов

живущих в нем, с национальными праздниками.При помощи наглядной

агитации в родительских уголках . (Слайд) Например: ширма “Мой город” с

иллюстрациями достопримечательностей города Казани..(СЛАЙД) Можно в

раздевалке разместить мини – музей родного края, в оформлени которого

принимали участие и родители. (Слайд) Выставка детских поделок “Моя

малая Родина”

Провели открытые занятие для родителей (слайд) на тему “Экскурсия по

городе Казани”, где знакомила детей с кремлем и с достопримечательностями

города, испульзуя слайды с изображением цирк, пирамилы, кукольного

театра, оперного театра и т.д. Готовясь к занятию я вовлекала родителей к

подбору материала по этой теме. Беседуя с родителями можно предложить им

рассказать своему ребунку почему улица на которой они живут носит имя

того или иного человека, чем знаменит,а потом дети рассказывалт об этом на

занятиях.

(слайд) На родительском собрании я предлагала кому нибудь поделиться

впечатлениями от какой нибудь экскурсии, посещения театра, музея.

Родители активно участвовали в групповой фотовыставке “Мой родной

город” Каждый город имеет свою историю и по своему красив. Наш город

Казань с каждым годом становится все красивее. Его приравняли к урровню

европейскому. Это большая честь. (СЛАЙД) В нашем городе живут народы

многих национальностей, мирно сосуществуя. С разной культурой, разным

вероисповедованием, не умаляя веру друг друга. У нашего города большое

культурное наследие. Многие люди с мировым именем родились в Казани:

(СЛАЙД) певец Ф.Шаляпин, танцор Нуриев,композиторы

Яхин,Сайдашев,Яруллин, Жиганов. Первый татарский профессиональный

художник Б.Урманче, Х.Якупов, К Максимов, Н.Фейшен и др. Наши земляки

бесстрашно сражались с фашистами, среди которых были М. ДЖалиль и

А.Алиш, погибшие в фашистких лагерях. Среди этих солдат 11 присвоена

высшая награда нашей Родины – Герой Советского Союза.Поэтому М

Джалилю также присвоена это звание за “ Моабитскую тетрадь”, которую он

написал в концлагере.

Мы смело можем гордиться нашей Малой Родиной, Тем что мы живем в

Казани.Наш город зовется студентческим. И в 2013 году у нас проходила

универсиада. В городе много ученых высших заведений, театров, музеев.

Очень красивый наш Крамель с его башней Сюмбеке, мечетью Кул-Шариф,

Эрмитажом.

Обо этом я стааюсь денести до своих воспитанников и их родителей.

Моя Казань (Кондратьева Л.И.)

Мне дорог мой город, улица, дом,

Где каждый прохожий мне лично знаком.

Любимая речка Казанка моя,

В чьих водах отражаются стены Кремля.

Сююмбеке полумесяц устремляется ввысь,

А рядом , наша гордость , мечеть Кул Шариф.

Собор Благовещенский соседствует с ними,

Много гостей Эрмитаж посетили.

Там рядом Джалиль рвет цепи свои,

Стремясь оторваться с кремлевской горы.

К свободе с надеждой его взор устремлен.

Он будет навечно в свой город влюблен.

Плодотворна казанская наша земля!

Немало талантов взрастила она.

Шаляпин родился в Казани,

Нуриев на сцене блистал,

Сайдашев шедевры свои создавал.

Казань! Хорошеешь ты день от дня.

Моя Родина малая, радость моя!

Я счастлива тем, что в Казани живу!

Мой город родной, о тебе я пою!



В раздел образования