Автор: Банах Лидия Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №9 "Золотой Ключик"
Населённый пункт: город Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Огород у нас хорош"
Раздел: дошкольное образование
Огород у нас хорош
Подготовила: Банах Лидия Васильевна,
воспитатель МБДОУ №9 «Золотой ключик»
Проект «Огород у нас хорош»
Участники проекта: дети старшего возраста, родители,
воспитатели.
Сроки выполнения проекта: апрель 2017г.-сентябрь 2017г.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: исследовательский.
Формы реализации проекта: беседы, практическая
деятельность, чтение художественной литературы, игры,
экспериментирование.
Проектная идея: создать в группе условия для выращивания
рассады и создания огорода на участке ДОУ.
Проблема проекта
В современном обществе, когда все можно купить в магазине, дети
не знают откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Ожидаемые результаты
реализации проекта
Приобретение новых знаний о выращивании культурных растений
Формирование уважительного отношения к труду
Получить урожай томатов, гороха, картофеля, тыквы
Развить познавательные интересы у детей
Вовлечение родителей в жизнь детского сада
Цель проекта.
Создание условий для формирования у детей
элементарных знаний о выращивании огородных
культур, развитие познавательных интересов,
вовлечение в практическую деятельность, воспитание
у детей умения наблюдать, делать выводы
Вовлечение родителей в совместную
исследовательскую деятельность
Задачи проекта.
Формировать представление о весенних работах в
огороде
Расширить знания детей о культурных растениях
Участвовать в посильной практической деятельности
Обогащать представления детей о необходимости
тепла, света, влаги для роста растений
Расширять, обогащать, активизировать словарь детей
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к
его результатам
Этапы реализации проекта.
1.
Организационно-подготовительный
Обсуждения цели и задач воспитателем с
детьми и родителями
Выявления знаний детей о жизни растений
Подбор необходимого материала
Составление перспективного плана
2.
Практический
Рассматривание и посадка семян
Организация дежурства
Индивидуальные трудовые поручения
Чтение художественной литературы
Разучивание подвижных игр
Дидактические игры
Наблюдение за ростом растений
Оформление дневника наблюдений
Правила безопасности работы с инструментами
Беседы о пользе овощей
Итоговая беседа(анализ проделанной работы)
3.
Заключительный
Сбор урожая
Приготовление витаминного салата
Оформление материалов проекта
Оформление фотоальбома
Создание презентации «Урожай у нас хорош»
Оформление выставки «Наш славный урожай»
Ярмарка-распродажа «Дары осени»
Посадка семян
Высадка рассады
Сбор урожая
Запас на зиму
Заключение
В результате реализации проекта у детей
сформировалось бережное отношение к
растительному миру, интерес к исследовательской
работе, повысился уровень экологических знаний,
речевой активности, физической подготовки,
появилось чувство гордости за свой труд.
Взаимодействие с природой позитивно повлияло на
эмоциональность детей. Участие в проекте
объединило детей, педагогов и родителей.
Литература
1.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-
Синтез, 2008.- 112с.
2.
Иванова А.И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском
саду. Мир растений», Москва 2005г.
3.
Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания
дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2016
4.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие
для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.:
Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова – М.: АРКТИ,
2006г.
5.
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М.:ТЦ
Сфера, 2008, - 64 с.