Напоминание

Проект "Огород у нас хорош"


Автор: Банах Лидия Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №9 "Золотой Ключик"
Населённый пункт: город Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Огород у нас хорош"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Огород у нас хорош

Подготовила: Банах Лидия Васильевна,

воспитатель МБДОУ №9 «Золотой ключик»

Проект «Огород у нас хорош»

Участники проекта: дети старшего возраста, родители,

воспитатели.

Сроки выполнения проекта: апрель 2017г.-сентябрь 2017г.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: исследовательский.

Формы реализации проекта: беседы, практическая

деятельность, чтение художественной литературы, игры,

экспериментирование.

Проектная идея: создать в группе условия для выращивания

рассады и создания огорода на участке ДОУ.

Проблема проекта

В современном обществе, когда все можно купить в магазине, дети

не знают откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Ожидаемые результаты

реализации проекта

Приобретение новых знаний о выращивании культурных растений

Формирование уважительного отношения к труду

Получить урожай томатов, гороха, картофеля, тыквы

Развить познавательные интересы у детей

Вовлечение родителей в жизнь детского сада

Цель проекта.

Создание условий для формирования у детей

элементарных знаний о выращивании огородных

культур, развитие познавательных интересов,

вовлечение в практическую деятельность, воспитание

у детей умения наблюдать, делать выводы

Вовлечение родителей в совместную

исследовательскую деятельность

Задачи проекта.

Формировать представление о весенних работах в

огороде

Расширить знания детей о культурных растениях

Участвовать в посильной практической деятельности

Обогащать представления детей о необходимости

тепла, света, влаги для роста растений

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к

его результатам

Этапы реализации проекта.

1.

Организационно-подготовительный

Обсуждения цели и задач воспитателем с

детьми и родителями

Выявления знаний детей о жизни растений

Подбор необходимого материала

Составление перспективного плана

2.

Практический

Рассматривание и посадка семян

Организация дежурства

Индивидуальные трудовые поручения

Чтение художественной литературы

Разучивание подвижных игр

Дидактические игры

Наблюдение за ростом растений

Оформление дневника наблюдений

Правила безопасности работы с инструментами

Беседы о пользе овощей

Итоговая беседа(анализ проделанной работы)

3.

Заключительный

Сбор урожая

Приготовление витаминного салата

Оформление материалов проекта

Оформление фотоальбома

Создание презентации «Урожай у нас хорош»

Оформление выставки «Наш славный урожай»

Ярмарка-распродажа «Дары осени»

Посадка семян

Высадка рассады

Сбор урожая

Запас на зиму

Заключение

В результате реализации проекта у детей

сформировалось бережное отношение к

растительному миру, интерес к исследовательской

работе, повысился уровень экологических знаний,

речевой активности, физической подготовки,

появилось чувство гордости за свой труд.

Взаимодействие с природой позитивно повлияло на

эмоциональность детей. Участие в проекте

объединило детей, педагогов и родителей.

Литература

1.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-

Синтез, 2008.- 112с.

2.

Иванова А.И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском

саду. Мир растений», Москва 2005г.

3.

Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания

дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2016

4.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие

для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.:

Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова – М.: АРКТИ,

2006г.

5.

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М.:ТЦ

Сфера, 2008, - 64 с.



В раздел образования