Автор: Ахметшина Нурфия Робертовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Арский детский сад №9" ШАТЛЫК
Населённый пункт: Республика Татарстан г.Арск
Наименование материала: СЕМИНАР–ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Арский детский сад № 9» Арского муниципального района РТ.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Использование нетрадиционных техник
рисования в развитии изобразительного
творчества детей
Воспитатель
:
Ахметшина
Н
.
Р
.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии
изобразительного творчества детей».
Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании
нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Задачи:
донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных
изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного
восприятия, творчества детей
способствовать содействию благоприятного психологического климата
общения членов педагогического коллектива.
Ход семинара.
Уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече.
Я приглашаю для сегодняшней игры 7-8человек.
Для начала давайте попытаемся стать ближе друг другу.
1.Игра «Близкие люди».
- Все врассыпную двигаются по залу под бодрую музыку. Когда я буду
хлопать в ладоши — все играющие здороваются за руку друг с другом. Опять
звучит музыка — движение по залу продолжается. Если я зазвоню в
колокольчик – все играющие гладят друг друга по плечу. Опять звучит музыка
— играющие двигаются. Если я засвищу в свисток – все играющие трутся
спинами друг с другом.
Ведущий. Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее,
комфортнее. А теперь попробуем «объединиться».
2.Игра «Встанем по парам (4, 6)».
Звучит музыка. Все играющие двигаются. Музыка останавливается, а
ведущий называет число 4 (6). Все строятся четверками, шестерками
(парами). Когда играющие разбились по парам, им предлагается занять места
за столами.
Вот у нас и определились играющие команды.
Пора выразить друг другу радость встречи.
Игра «Давайте поздороваемся».
Каждый игрок здоровается по своему, но не должен повторятся.
- Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь
универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых,
талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально
благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом,
интересными личностями. А интересная личность — это знающий,
уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек.
В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное
искусство.
Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает
совершенствовать творческие способности ребенка. Это — нетрадиционные
изобразительные техники.
И сегодняшняя наша встреча посвящена этому «волшебному» рецепту.
«Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству».
А теперь я предлагаю вам немного расслабиться, поиграть и попутно узнать
что-то полезное.
3.Игра «Раскрась свое имя».
Используя имеющиеся в вашем арсенале или полученные знания о
нетрадиционных изобразительных техниках, запишите на листе бумаги свое
имя, которое вы считаете наиболее приемлемым для общения в нашем
педколлективе. Расшифруйте свое имя, представив его как аббревиатуру
называя свои характеристики (например: ЕЛЕНА. Е – естественная)
Педагоги называют свое имя, а также его расшифровку.
4.Игра «Вы еще не знаете, что...»
По кругу передается мячик.
- По кругу передается мячик. Каждый из вас, у кого окажется мяч произносит
фразу: «Вы еще не знаете, что...» (предлагаете вариант использования игр
или, игровых упражнений в обучении детей изодеятельности). Игра
продолжается, пока каждый участник не выскажется.
«Мозговой штурм».
5.Игра «Острое блюдо».
Работая в ДОУ, вы знакомы с различными видами блюд, входящими в
повседневный рацион питания детей. Сегодня я предложу вам острое блюдо
– попробуйте и оцените его вкус!
В вазе лежат футляры из-под киндера-сюрприза. В них спрятаны вопросы.
Ведущий подходит к любому из присутствующих и предлагает попробовать
«Острое блюдо». Педагоги читают и отвечают на предложенные вопросы.
Вопросы «Острого блюда».
Какая нетрадиционная техника используется для изображения отражения
объектов на водной глади? (МОНОТОПИЯ)
Благодаря этой нетрадиционной технике получается необычная структура,
эффект зернистости придаёт объёмность изображению.(РИСОВАНИЕ
СОЛЬЮ)
Данная техника выполняется при помощи материала, который очень бы нам
пригодился, если бы вдруг вечером отключили свет.(ФОТОКОПИЯ-
РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ)
В понимании многих основа этой техники ассоциируется с неряшливостью,
неаккуратностью. В школе из-за неё поставили бы "двойку". А здесь она
помогает нетрадиционной технике являться обучающим, развивающим
средством в художественно-творческой деятельности детей.
(КЛЯКСОГРАФИЯ)
Специальная обработка бумаги, делающая ее дорогой и красивой.
(МРАМОРИРОВАНИЕ)
Изображение на стекле или прозрачной поверхности. (ВИТРАЖ)
Восстановление здоровья человека при помощи занятий рисованием.
(ИЗОТЕРАПИЯ)
Что такое акварель? (КРАСКА НА РАСТИТЕЛЬНОМ КЛЕЕ, КОТОРАЯ
РАЗВОДИТСЯ ВОДОЙ. А ТАКЖЕ ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ И САМО
ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ АКВАРЕЛЬНЫМИ КРАСКАМИ).
Что такое детский рисунок? Является ли детский рисунок произведением
искусства? (ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
РЕБЕНКА ОТ 3 ДО 15-16 ЛЕТ, НЕ ОПРЕДЕЛИВШЕГО СВОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ, ОТРАЖАЮЩЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ
ВЗГЛЯД НА МИР).
Что такое цвет? (ЭТО ОДИН ИЗ ПРИЗНАКОВ ВИДИМЫХ НАМИ
ПРЕДМЕТОВ, ОСОЗНАННОЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ).
Игровой тренинг.
6.Игра «Говорящие очки».
Каждый из педагогов по очереди надевает очки и поворачивается к соседу
справа. Тот, в свою очередь, произносит фразу: «Наяву, а не во сне — что
прекрасного открыли вы во мне?». Педагог в очках должен от имени
волшебных очков сказать о возможно новых, каких-то неизвестных сторонах,
которых удалось вам сегодня разглядеть в коллеге. Старайтесь говорить
приятные, теплые слова в адрес ваших коллег.
Прощание.
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и
вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы
унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
Ведь не ново, что мы с вами сеем вечное, доброе, славное …
Какая нетрадиционная техника используется для
изображения отражения объектов на водной глади?
Благодаря этой нетрадиционной технике получается
необычная структура, эффект зернистости придаёт
объёмность изображению.
Данная техника выполняется при помощи материала,
который очень бы нам пригодился, если бы вдруг вечером
отключили свет.
В понимании многих основа этой техники ассоциируется с
неряшливостью, неаккуратностью. В школе из-за неё
поставили бы "двойку". А здесь она помогает
нетрадиционной технике являться обучающим,
развивающим средством в художественно-творческой
деятельности детей.
Специальная обработка бумаги, делающая ее дорогой и
красивой.
Изображение на стекле или прозрачной поверхности.
Восстановление здоровья человека при помощи занятий
рисованием.
Что такое акварель?
Что такое детский рисунок? Является ли детский рисунок
произведением искусства?
Что такое цвет?