Напоминание

Молоко и молочные продукты


Автор: Осипова Светлана Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад " Звёздочка"
Населённый пункт: Новосибирский район Новосибирской области село Криводановка
Наименование материала: проект
Тема: Молоко и молочные продукты
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области детский сад «Звёздочка»

село Криводановка

Тема проекта

« Молоко и молочные продукты».

Выполнила воспитатель: Осипова С.А

с. Криводановка

2018г

Тема проекта

« Молоко и молочные продукты».

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Сроки реализации: кратко – срочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

« Молоко – это изумительная пища, приготовленная

природой».

И.П.Павлов.

Оно сопровождает нас с первых дней жизни и нередко соседствует с хлебом.

Оно может удалить жажду и накормить. В этом целительном продукте

содержатся все необходимые для человека вещества.

Оно и пища, и лекарство. Недаром древние ученые называли его « соком

жизни». И это все о молоке.

Молоко является обязательным и ( необходимым) незаменимым продуктом

детского питания.

Некоторые дети в группе отказываются от молока и молочных блюд. Дети

дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных

продуктов в развитии растущего организма. Это обусловлено недостатком

знаний о молоке ( его получении и производстве, необходимости и

полезности.)

В ходе проекта мы постараемся решить проблему употребления детьми

молочных продуктов, ответив на вопросы:

1.

Откуда пришло молоко?

2.

Почему молоко называют « волшебным»?

Цель проекта.

Расширять знания детей о том, чем полезно молоко; активизировать

инициативу детей, память, внимание; обогащать словарный запас;

привлечь родителей к работе над проектом.

Задачи проекта.

1.

Расширять знания детей о молоке и молочных продуктах.

2.

Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому

питанию.

3.

3. Развивать познавательный интерес к исследовательской

деятельности, желание познавать новое.

4.

Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

5.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться

информацией, участвовать в совместной опытно –

экспериментальной деятельности.

Этапы реализации проекта.

Первый этап – подготовительный.

*Подбор методической и художественной литературы по теме.

*Подбор иллюстраций по теме.

* Создание мини – музея молока -( упаковки от различных видов

молочных продуктов).

Второй этап - практический.

Торжественное объявление « Месяца молока» ( красочное

объявление для родителей с приглашением принять участие в

работе над проектом).

Разработка и проведение НОД, опытно – экспериментальная

деятельность детей.

Познавательное развитие:

*» Что можно приготовить из молока?»

*» От коровы до стола».

*» Откуда пришло молоко?»

*» Полезно ли молоко для человека?»

Речевое развитие:

*» Почему молоко белое?»

*» Какие молочные продукты мы знаем?»

*Рассматривание картины « Корова с теленком».

Художественно – эстетическое развитие:

*Рисование « Наша кормилица».

*Лепка « Буренушка».

* Аппликация « На лугу пасутся ко….»

*Конструирование « Стаканчик» (оригами).

Экспериментальная деятельность:

- Опыты с молоком по выявлению его свойств ( сквашивание)

-« Цветное молоко».

- Рисование молоком.

Совместная деятельность:

Сюжетно ролевые игры « Ферма», « Магазин молочных

продуктов».

« Назови и покажи».

« Угадай, о чем спрошу».

« Угадай по вкусу».

Самостоятельная деятельность.

*Рассматривание иллюстраций, детской литературы по данной

теме.

*Рисование домашних животных при помощи трафаретов.

*Настольные игры.

Работа с родителями.

- Экскурсии с детьми в магазин в отдел молочной продукции.

- Поддержание в семье традиции употреблять молочные

продукты под лозунгом « Молоко на столе - здоровье в семье».

- Создание книги рецептов на основе молока.

- Создание мини музея о молоке.

Третий этап. Заключительный.

В ходе решения задач проекта выяснили, что молоко – основа

пищевого рациона ребенка , с молоком наш организм получает

все необходимые питательные вещества для нормального

Роста и развития.

Расширили знания детей о молоке и молочных продуктах.

Узнали, молоко каких животных можно употреблять в пищу.

Оформили мини - музей молока.

Используемая литература:

Аникин В.П.» Русские пословицы и поговорки» М,

«Художественная литература»,1988

Ильин М « Сто тысяч почему», « Детская литература» ,1960

Киселева Л.С. Данилина Т.А и др.

« Проектный метод деятельности в дошкольном учреждении».

Панфилова Н.Е.» Молоко и здоровье». Минск, «Урожай», 1972

Чтение художественной литературы.

« Гуси – лебеди» р.н.с.

« Петушок и бобовое зернышко» р.н.с.

« Хаврошечка» р.н.с.

Д.Н.Мамин – Сибиряк « Притча о Молочке, Овсяной Кашке сером

котенке».

Е.Чеповецкий « Про славную корову Настурцию Петровну».

М.Петровская « Сказка о доброй Фее и разлитом молоке».

« Трое из Простоквашино».

Л.Толстой « О лягушке, которая попала в молоко».

Свойства молока.

Молоко – источник кальция,97% которого усваивается

организмом человека. Кальций нужен нашему организму затем,

чтобы наши кости были крепкими. Полезно молоко и при

простудных заболеваниях (кипяченое молоко с медом). Все дело

в том, что белок молока усваивается легче с другой белковой

пищей, а ведь именно из белка образуются необходимые для

борьбы с вирусной инфекцией иммуноглобулины.

Молоко – отличное средство от бессонницы. Хорошо помогает

при головных болях, при мигрени. Это также отличное

косметическое средство. Молочное умывание и компрессы

помогают при сухой и раздраженной коже.

Самым полезным считается парное молоко. Помимо

питательных веществ в нем присутствуют имунные тела,

уничтожающие вредные бактерии. В молоке есть все, что нужно

малышу: вода, сахар, белок, соль и витамины. Коровье молоко

содержит болнн20 витаминов и много микроэлементов., а без

них человек просто не может жить.

Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа,

кости, зубы, мускулы. В молоке содержатся фосфор, ,кальций,

железо, медь ,марганец ,магний, хлор ,йод и другие элементы.

Издавна молоко считалось прекрасным средством для

успокоения нервной системы

Козье молоко – укрепляет кости, ногти, волосы, не вызывает

аллергии, укрепляет сердце, лечит желудок.

Молоко лошади ( кумыс) – помогает при простуде, сердечных и

кожных заболеваниях, полезно для желудка.

Верблюжье молоко- помогает при аллергии, диабете, богато

витаминами С и Д, хорошо утоляет жажду.

Оленье молоко- богато белками. Предохраняет человека от

многих болезней. Прекрасное средство от старения.

Виды молочных продуктов.

Йогурт - кисломолочный продукт, который заквашивается

благодаря особой бактерии .В йогуртах много кальция, очень

важного для роста и состояния костей, зубов.

Кефир - кисломолочный напиток, благотворно влияет на

микрофлору кишечника, укрепляет иммунитет.

Сметана, сливки - очень питательны, богаты витаминами. Сливки

добавляют в кофе, соусы, супы, коктейли, домашнее мороженое.

Сливочное масло - питательно и полезно для мышечной ткани,

для кожи, волос, зрения, для костной ткани.

Творог, домашний сыр - богаты кальцием, витаминами.

Опыты.

1.

Превращение молока в простоквашу( два сосуда с молоком .

Один в холод, другой в теплое место).

2.

Превращение молока в творог ( в емкость с молоком добавить

лимонный сок, перемешать.

.Как появятся белые хлопья , процедить).

3.Рисунок молоком.( С помощью кисточки нарисовать

рисунок. Подсохший рисунок прогладить утюгом. Появится

рисунок).

4.Молочное волшебство.( Налить молоко в плоскую тарелку.

Капнуть на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета.

Ватную палочку обмакнуть в моющее средство для посуды и

поводить по молоку с краской. Моющее средство заставляет

молоко и краску смешиваться. В результате на поверхности

молока появились красивые цветные завитки).

Загадки.

От него- здоровье, сила

И румянец щек всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое , а не вода.

Домашнюю корову

Узнаете легко.

А что оно нам дарит?

Парное…..( молоко).

*Нам дает его корова,

Чтобы были мы здоровы.

Пьем его, с ним варим кашу

И готовим простоквашу.

Молоко прокисло,

Не сварить с ним кашу,

Пусть же дальше киснет –

Будет….( простокваша).

*Белый цвет оно имеет,

Пьёт его кто, не болеет,

С детства вкус его все знают,

При болезнях помогает.

Нам даёт его корова.

Вы назвать его готовы?

*Не снег, а белое всегда,

Хоть и течёт, а не вода.

*Хочешь бегать далеко?

Хочешь прыгать высоко?

Пей почаще….( молоко).

*Оно течёт, но не вода.

Оно, как снег бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в кринке…( молоко).

Пословицы и поговорки о молоке и молочных продуктах.

*Корова во дворе, - молоко на столе.

*Заварил кашу, так не жалей молока.

*Корова рогата, да молоком богата.

*Будешь трудиться, так и у тебя хлеб и молоко будет водиться.

*Как корову накормишь, так и молоко получишь.

*Корову не накормишь – молока не надоишь.

*Молоко у коровы на языке.

*маслом кашу не испортишь.

*Масло коровье кушай на здоровье.

*Сметанку любить – коровушку кормить.

*Где блины, там и мы, где с маслом каша, там и место наше.

Считалка.

Кошке дай молока,

Мишке сладкого медка,

Дай травы козленку,

Дай попить ягнёнку.

Стихи.

Белая водица, всем нам пригодится

Из водицы белой

Все, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай , Ванечка, дружок!

Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтоб было

Превеселое всегда,

Шлет привет вам всем корова:

- Пейте , дети, молоко,

Будете здоровы!

Бродит стадо на лугу.

Я с подойником бегу.

Подою свою Буренку,

Молока налью Алёнке.

Вкусно молоко коровье,

Подкрепит оно здоровье.

Кошке в мисочку нальём

И собачку позовём.

( Новикова Регина).

Мы расскажем вам секрет:

Молока вкуснее нет.

Как же, братцы, без него?

Ведь полезное оно.

С детства каждый должен знать,

Чтоб быть здоровым, не хворать,

Взрослым, стареньким и детям

Надо молоко употреблять.

Напиток в стакане твоем белоснежный,

Прохладный, приятный, такой сладко – нежный.

Снежинками тают во рту пузырьки

Как пена морская воздушны, легки.

Ответь же скорей на вопрос интересный:

Как назовёшь ты напиток чудесный?

Ответить хором мы сможем легко:

Конечно, в стакане у нас МО-ЛО-КО!

С детства пью я молоко,

В нем сила и тепло.

Ведь оно волшебное, доброе, полезное.

С ним расту я по часам

И совет хороший дам-

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает,

Зубы, кости укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко.

Молоко – это первый напиток,

Молоко – это наша судьба,

Молоко – это наша защита,

Молоко будем пить мы всегда.

Конспект НОД.

Тема: « Где отыскать молоко?»

Цель: Развивать познавательный интерес.

Задачи: Развивать воображение, умение самостоятельно

анализировать, делать выводы, применять в работе ранее

полученные знания.

Материалы и оборудования: Кувшин с молоком, мерный стакан,

тарелочка с манной крупой, клей, кисточки, салфетки, листы

бумаги с нарисованной коровой, блюдца с молоком, гуашь, гуашь

, ватные палочки, картинки с изображением животных: корова,

лошадь, коза, овца, верблюдица.

У воспитателя пиала с волшебной жидкостью ( средством для

мытья посуды).

Ход деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на странную лужицу на

полу.

- Откуда оно появилось?

- У одной забывчивой хозяйки « убежало» из кастрюли молоко.

- Убежало молоко, убежало далеко!

Вниз по лестницы скатилось,

Вдоль по улице пустилось,

Постового обошло,

Под скамейкой проскочило,

Угостило двух котят, но не вернулось назад.

Решение проблемной ситуации « Где отыскать молоко?»

( ответы детей).

Рассмотреть картинки на доске ( корова, лошадь, верблюдица,

коза, овечка ), назвать виды молока ( коровье, козье, лошадиное

– кумыс, верблюжье, овечье).

- Что можно приготовить из молока?

Игра на ковре « Выбери слово».

- Молоко имеет ( зеленый, красный, белый) цвет?

-Из молока можно приготовить ( салат, мороженое, сыр).

- Каша бывает ( добрая, грустная, вкусная).

- Корова дает человеку ( шоколад, мармелад, молоко).

Аппликация манной крупой.

На листе бумаги контур коровы, закрашен цветными карандашами. Белые

места нарисованной коровы смазываем клеем, не выходя за контур

.Посыпаем клей крупой. Переворачиваем лист бумаги и стряхиваем остатки

крупы на салфетку.

Дети придумывают клички своим коровам.

Опыт « Молочная река».

Дети описывают то, что происходит в блюдце.

Каждый ребёнок выполняет опыт сам.

В конце занятия дети оформляют выставку « На лугу пасутся ко…»

Конспект НОД

Задачи: заложить основу правильного питания; дать знания о витаминной

ценности молока. О влиянии его на состояние здоровья.

Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного

происхождения.

Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание

заботиться о своем здоровье.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность,

воображение, творческий подход к своему питанию.

Предварительная работа.

*Беседа о молоке.

*Организация мини-музея о молоке.

*Подбор и чтение художественной литературы.

* Чтение р.н.с « Петушок и бобовое зернышко».

Просмотр мультфильма « Цветное молоко».

Материал: молоко и молочные продукты ( упаковки), иллюстрации по теме «

Откуда молоко пришло ?».

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях гость, но вы должны угадать кто это.

Выгоняли рога

Погулять на луга

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

- Приятно, к нам в гости пришла корова Милка и принесла подарки.

Как вы думаете, какие подарки? ( ответы детей).

- Давайте вспомним, какую пользу приносит молоко ( ответы детей).

Молодцы, запомнили, чем богато молоко.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтоб было

Превесёлое всегда.

Давайте разберемся, откуда к нам пришло молоко. Оно проделало длинный

путь, чтобы попасть к нам на стол.

- С чего начиналось путешествие молока?

1.Корова пасется на лугу (иллюстрация ).

2. Машина « молоковоз» увозит молоко на молочный завод. Там его

перерабатывают и разливают в пакеты, бутылочки, стаканчики и везут в

магазин.

3. В магазине мы покупаем его и приносим домой.

Сколько труда вложено, чтобы молоко попало к нам на стол.

( назвать профессии).

Игра « Назови продукт. Подарки от Милки».

( в корзине упаковки от молочных продуктов).

Игра « Угадай на вкус». ( жидкие - через одноразовую трубочку, твердые- на

одноразовой ложечке ).

Игра - драматизация « Спор».

Воспитатель: В магазине на витрине,

Завязался разговор:

Что нужнее? Что важнее?

Разгорелся жаркий спор.

Воспитатель: Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

Сыр: Я запашистый, твердый и душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра.

Я, не то, что молоко,

Ведь его разлить легко.

Воспитатель: А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая.

Сметана: Я, послушайте ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам, по овощам.

Без меня и торты

Все второго сорта.

Я послаще творожка.

Воспитатель: Тут вмешался творог.

Творог: Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам,

Мы - начинка к пирогам.

И сметаны. Ну, слегка.

Воспитатель: Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

Масло: Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть не будет даже.

Я жирнее молока, сыра, сливок, творожка.

Воспитатель: Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

Мороженое: А меня – то, а меня – то,

Очень любят все ребята

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем.

Воспитатель: Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

Молоко: Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог из молока,

И сметана с маслом – это детям ясно.

Физминутка с Буренушкой.

Дай молока, Буренушка,

Хоть капельку на донышке

(показывают, как доят корову).

Ждут меня котятки,

Малые ребятки

Дай им сливок ложечку,

Творожку немножечко,

Масло, простоквашки,

Молока для кашки.

( загибают пальцы на обеих руках начиная с мизинцев).

Всем на здоровье

Молоко коровье.

Викторина « В гостях у сказки».

Воспитатель зачитывает отрывки из сказок:

« Гуси – лебеди», « Хаврошечка», « Волк и семеро козлят», « Петушок и

бобовое зернышко».

Экспериментирование.

Давайте вспомним, какие блюда можно приготовить из молока

( дети называют).

Приготовление творога из молока с помощью лимонного сока.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Наш разговор о молоке подошел к концу. Я желаю вам крепкого

здоровья. Помните, ребята, что молоко и молочные продукты очень полезны.

В память о нашем занятии вам вручаются медали из молочного шоколада

( или мини ш шоколадки « Милки Вей»).



В раздел образования