Напоминание

"Кто живет у нас дома"


Автор: Бурцева Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад"Колокольчик"
Населённый пункт: г. Гагарин Смоленская область
Наименование материала: конспект занятия по окружающему миру
Тема: "Кто живет у нас дома"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по окружающему миру.

Тема: «Кто живет у нас дома».

Цель: Развивать у детей наблюдательность. Учить детей правильно

ухаживать за птицами и рыбами, знать об особенностях их жилья,

особенностях питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к

живым существам. Обогащать словарный запас детей словами: клетка,

аквариум, зерно, сухой корм.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, игра «Превращения».

Материалы: кукла Винни, имитирующий аквариум с рыбами, клетка с

попугаем.

Ход занятия:

Воспитатель.- Дети, слышите, кто-то сюда идет. Вы не знаете кто это?

Дети. – Нет.

Воспитатель.- Надо посмотреть.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к дверям, открывает дверь, входит

мишка Винни)

Винни: Привет, детишки! Меня зовут Винни. Я пришел к вам в гости.

Дети: Здравствуй, Винни.

Винни: Да, я Винни и я живу в лесу. Иду я сегодня к себе домой и слышу:

домашние животные, домашние животные. Кто такие животные, что значит

домашние. Вы не знаете, дети?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Дети, давайте попробуем рассказать Винни про домашних

животных. А ты, Винни, садись и слушай ,как наши дети хорошо знают

домашних животных.

(Винни садится на стул.)

Воспитатель: Дети, каких домашних животных вы знаете?

Дети: Корова, лошадь, коза.

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: Около дома, в сарае.

Воспитатель: Молодцы, а можно таких животных держать дома?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А каких домашних животных можно держать дома?

Дети: Кошка, собака.

Воспитатель: Дети, вы очень хорошо рассказали о домашних животных. Вот

только не сказали, где спят кошки и собаки у нас в квартире?

Дети: На коврике, на подушке, в кресле.

Воспитатель: Правильно. Значит, у них нет определенного места, вся

квартира — их дом.

Но в некоторых квартирах есть специальные домики для живых существ –

это клетка и аквариум.

(Воспитатель показывает клетку и аквариум.)

Воспитатель: Дети, а кто живет в этих домиках?

Дети: Птицы, рыбы.

Воспитатель: Правильно, отгадали. А я знаю стихотворение про одного

попугая. Я буду рассказывать, а вы будите помогать мне руками. Встаньте все

в круг.

Физкультминутка «Попугай»

Жил на свете попугай,

Крылья шире расправляй.

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

Прыгал, кланялся, шалил,

С малышами говорил.

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Давайте рассмотрим нашего

попугайчика.

(Дети рассматривают.)

Воспитатель: Какой он?

Дети: Маленький, зеленый.

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: Голова, лапы, крылья, клюв, перья.

Воспитатель: Почему птицы живут в клетках?

Дети: Потому, что могут улететь.

Воспитатель: А у кого дома живут рыбки в аквариуме?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А почему рыбок поселяют в аквариум, может можно поселить

их в клетку?

Дети: Нет, им нужна вода, без воды они умрут.

Воспитатель: А попугай может жить в аквариуме?

Дети: Нет, он утонет.

Воспитатель: Молодцы, дети, каждое живое существо любит свой домик, но

и корм любит, тоже свой. А, вы знаете, чем надо кормить попугая?

Дети: Зерном, пшеном, травкой.

Воспитатель: Дети, а как еще надо ухаживать за попугайчиком, чтобы он

был веселым и шустрым?

Дети: Поить, убирать в клетке.

Воспитатель: Правильно, а чем кормят рыб?

Дети: Сухим кормом, червячками.

Воспитатель: А как еще ухаживают за рыбками?

Дети: Мыть аквариум, менять воду.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо рассказали. Ну, теперь ты понял,

Винни, кто такие домашние животные?

Винни: Ну, конечно понял, понял! Вот только скажите, для чего люди держат

дома кошек, птиц и рыб?

Воспитатель: Дети, а вы как думаете, для чего мы держим дома кошек, рыб,

птиц?

Дети: Они красивые, ласковые, приятно смотреть.

Винни: Спасибо, дети, я понял. Обязательно заведу у себя дома рыбок. А

сейчас мне пора идти домой. До свиданья.

Дети: До свиданья.

(Винни уходит.)

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и вспомнили, кто такие домашние

животные. А теперь давайте поиграем в игру «Превращения»

(Воспитатель называет животных, а дети их изображают: котята ходят и

мяукают, щенята бегают и гавкают, попугайчики летают и чирикают, рыбки

плавают и молчат.)



В раздел образования