Напоминание

«Спорт – это здоровье. Олимпийские игры».


Автор: Щербакова Дарья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ "Лицей№6"
Населённый пункт: г. Тольятти
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по формированию спортивных представлений у детей второй младшей группы
Тема: «Спорт – это здоровье. Олимпийские игры».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти «Лицей №6»

структурное подразделение детский сад «Дельта»

Конспект

Образовательной деятельности по формированию спортивных

представлений у детей второй младшей группы

«Спорт – это здоровье. Олимпийские игры».

Выполнила:

Воспитатель:

Щербакова Д. С.

Тольятти 2018

Конспект образовательной деятельности по формированию спортивных

представлений у детей дошкольного возраста "Спорт-это здоровье. Олимпийские

игры"

Возрастная группа: вторая младшая

Виды деятельности детей:

- игровая (дидактические игры и упражнения)

- познавательно – исследовательская

- коммуникативная

Форма проведения: НОД

Программное содержание:

-познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды

спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде ( история возникновения

Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.);

-закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни;

подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о

значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья.

-развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и

спортом;

-ввести в активный словарь детей названия видов спорта, слово« Олимпиада

Оборудование: глобус, плакат с символикой Олимпийских игр, картинки с изображением

видов спорта, карточки с изображением солнца и снежинки.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом на стульях.

– Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова « физкультура», « спорт». Как вы

думаете, в чем отличие этих двух понятий? Правильно, ребята. Физкультурой может

заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных. А спортом

занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать

спортсменом. Как вы думаете, что для этого необходимо делать? Правильно, надо каждое

утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой

форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много

гулять. Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да,

ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они

( пантомима). Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой? ( делаем

утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные

занятия). Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и

спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце , легкие,

человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым. Давайте мы с вами сделаем

зарядку и укрепим свои мышцы.

Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом очень дружим!

Спорт-здоровье, спорт - игра!

Скажем мы , физкульт-ура!

Раз поднялись, потянулись,

Два - согнулись, разогнулись.

Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Ну, а шесть- потанцевать.

Вот здоровья в чем секрет. Прыжки.

Будь здоров! Физкультпривет! Вдох – выдох.

А теперь садитесь на стулья.

А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Правильно,

Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте

легенду о происхождении Олимпийских игр. В Греции есть гора Олимп. В древности там

правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми

войнами с соседями. Однажды когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со

Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и , заключив мир, устроить

в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и кровью, а силой и

ловкостью величие людей показать. Предложение было принято, и Олимпия навсегда

стала местом мирных спортивных сражений. Прошло много времени, и вот в 1896 году

над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь , так начались

современные Олимпийские игры. Ребята, посмотрите на эмблему современных

Олимпийских игр. Это пять колец. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти

континентов. Голубое кольцо символизирует Европу ( показываю на глобусе), желтое –

Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. Так кто же может

участвовать в Олимпийских играх? Правильно, самые сильные и подготовленные

спортсмены всего земного шара. Символом Олимпийских игр является огонь, который

зажигают в Греции на горе Олимп. Зажженный от этого огня факел на стадион, где будут

проходить игры, доставляют бегуны. Проводятся летние и зимние Олимпийские игры. Как

вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних играх? ( Дети

перечисляют: хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт.) А кто

выступает на летних играх? (футболисты, гимнасты, атлеты, боксеры, пловцы).

Многие спортсмены используют спортивный инвентарь и предметы. Мне хочется

посмотреть, знаете ли вы их. Сейчас будем отгадывать загадки. Встаньте на одну линию,

кто отгадает загадку, тот сделает шаг вперед.( загадываю загадки про спортивный

инвентарь).

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ...

баскетбол

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без…

Клюшки

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ...

Коньки

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

Лыжи

Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это – ...

Санки

Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит

.

шайба

А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру « Кто быстрее?». По команде нужно будет

найти картинки с видами спорта и подобрать нужный предмет в этом виде спорта.

(Делим детей на команды, исправление ошибок, подведение итогов).

Ребята, скажите, какой вид спорта вам больше всего понравился? Каким видом спорта вы

хотели бы заниматься? А хотели бы вы поехать на Олимпийские игры защищать честь

России?

А в заключение мне хочется сказать такие слова. Любому спорт поможет на каждом

стадионе cтать сильным и готовым к труду и обороне.



В раздел образования