Автор: Сабанина Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ общеобразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников "Тяжинский детский сад №1 "Березка"
Населённый пункт: пгт Тяжинский, Кемеровская область
Наименование материала: Воспитательные возможности театрализованной деятельности.( консультация для педагогов)
Тема: Театрализация как способ развития детского творчества
Раздел: дошкольное образование
Воспитательные возможности театрализованной
деятельности.(
консультация для педагогов
)
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа
просит сказки - чуда , ощущения беззаботного детства.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности
огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить
любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети
знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии
- через образы, краски, звуки ,музыку, а умело поставленные
воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать
выводы и обобщения.
Театрализация это, прежде всего, импровизация, оживление звуков
и предметов. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами
деятельности – пением, движением под музыку, слушанием
необходимость систематизировать её в едином педагогическом
процессе очевидна.
Цель:
развитие артистических способностей детей через
театрализованную деятельность.
Задачи и методы:
- последовательное знакомство детей с видами театра;
- поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным
группам;
- совершенствование артистических навыков детей;
- раскрепощение ребёнка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
-пробуждение в детях способности живо представлять себе
происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Принципы:
- импровизированность,
- гуманность,
-систематизация знаний
-учёт индивидуальных способностей каждого ребёнка,
Знакомство детей с театральной куклой - бибабо - и
театрализованными играми лучше начинать в первой младшей
группе. Малыши смотрят драматизированные сказки и другие
инсценировки, которые показывают воспитатели и старшие
дошкольники,-это создаёт радостную атмосферу.
Начиная со второй младшей группы, детей последовательно
знакомят с видами театров, основами актёрского мастерства.
Для этого используют этюдный тренаж. Помогающий развивать
внимание и восприятие; прививают навыки отображения
различных эмоций, настроений отдельных черт характера.
В средней группе кукольный театр следует объединить с
театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего
предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут -
ширма, за которую ребёнок стремиться спрятаться от зрителя.
Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке
как актёры драматического театра. При этом они, наблюдая друг
за другом, обогащают свой личный опыт.
В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных
играх и драматизациях.
В подготовительной группе театрализованные игры отличаются
более сложными характерами героев, трудными для разработки
мизансцен. Названные игры дают детям возможность применить
полученные знания, проявить творчество и фантазию в различных
видах театрализованной деятельности.
Из многообразия средств выразительности можно
рекомендовать:
- во второй младшей группе формировать простейшие образно-
выразительные умения (например, имитировать характерные
движения сказочных животных);
- в средней группе обучать элементам образных выразительных
средств (интонации, мимике и пантомиме);
- в старшей группе совершенствовать образные исполнительские
умения;
- в подготовительной к школе группе развивать творческую
самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и
пантомимических действий под музыку.
Стихи для тренировки голосовых оттенков
выразительности речи.
Кто же в озере живёт?
Кто по озеру плывёт?
Рыбка там живёт большая и красивая такая !
Это кто в лесу густом спит спокойно под кустом?
Это зайчик отдыхает , глазки тихо закрывает.
Кто летит над полем, лесом, чей там голосок так весел?
Это птичка в ранний час дивной песней будит нас.
Басом пробасил енот :
Кто к моей норе идёт?
Я предупреждаю вас :
У енота тихий час!
Громко топал слон ногами
Не хочу играть я с вами .
Я сегодня так сердит , потерял я аппетит!
Мышка пропищала тонко :
Вы не видели мышонка?
Только – только тут сидел
И на хлебушек глядел.
Шепчет ласково лисица:
Пусть зайчишка не боиться , очень добрая я стала
Оооочень редко ем…и мало.
Грубо воет волк - волчище
Целый день по лесу рыщет
Я ничего не ел с утра..а уж ужинать пора.
Бобр с утра делами занят:
На реке плотины ставит
Говорит тихонько детям
Принесите ствол и ветки.