Напоминание

Театрализация как способ развития детского творчества


Автор: Сабанина Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ общеобразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по эстетическому направлению развития воспитанников "Тяжинский детский сад №1 "Березка"
Населённый пункт: пгт Тяжинский, Кемеровская область
Наименование материала: Воспитательные возможности театрализованной деятельности.( консультация для педагогов)
Тема: Театрализация как способ развития детского творчества
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитательные возможности театрализованной

деятельности.(

консультация для педагогов

)

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа

просит сказки - чуда , ощущения беззаботного детства.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности

огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить

любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети

знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии

- через образы, краски, звуки ,музыку, а умело поставленные

воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать

выводы и обобщения.

Театрализация это, прежде всего, импровизация, оживление звуков

и предметов. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами

деятельности – пением, движением под музыку, слушанием

необходимость систематизировать её в едином педагогическом

процессе очевидна.

Цель:

развитие артистических способностей детей через

театрализованную деятельность.

Задачи и методы:

- последовательное знакомство детей с видами театра;

- поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным

группам;

- совершенствование артистических навыков детей;

- раскрепощение ребёнка;

- работа над речью, интонациями;

- коллективные действия, взаимодействия;

-пробуждение в детях способности живо представлять себе

происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Принципы:

- импровизированность,

- гуманность,

-систематизация знаний

-учёт индивидуальных способностей каждого ребёнка,

Знакомство детей с театральной куклой - бибабо - и

театрализованными играми лучше начинать в первой младшей

группе. Малыши смотрят драматизированные сказки и другие

инсценировки, которые показывают воспитатели и старшие

дошкольники,-это создаёт радостную атмосферу.

Начиная со второй младшей группы, детей последовательно

знакомят с видами театров, основами актёрского мастерства.

Для этого используют этюдный тренаж. Помогающий развивать

внимание и восприятие; прививают навыки отображения

различных эмоций, настроений отдельных черт характера.

В средней группе кукольный театр следует объединить с

театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего

предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут -

ширма, за которую ребёнок стремиться спрятаться от зрителя.

Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке

как актёры драматического театра. При этом они, наблюдая друг

за другом, обогащают свой личный опыт.

В старшей группе все дети активно участвуют в театрализованных

играх и драматизациях.

В подготовительной группе театрализованные игры отличаются

более сложными характерами героев, трудными для разработки

мизансцен. Названные игры дают детям возможность применить

полученные знания, проявить творчество и фантазию в различных

видах театрализованной деятельности.

Из многообразия средств выразительности можно

рекомендовать:

- во второй младшей группе формировать простейшие образно-

выразительные умения (например, имитировать характерные

движения сказочных животных);

- в средней группе обучать элементам образных выразительных

средств (интонации, мимике и пантомиме);

- в старшей группе совершенствовать образные исполнительские

умения;

- в подготовительной к школе группе развивать творческую

самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и

пантомимических действий под музыку.

Стихи для тренировки голосовых оттенков

выразительности речи.

Кто же в озере живёт?

Кто по озеру плывёт?

Рыбка там живёт большая и красивая такая !

Это кто в лесу густом спит спокойно под кустом?

Это зайчик отдыхает , глазки тихо закрывает.

Кто летит над полем, лесом, чей там голосок так весел?

Это птичка в ранний час дивной песней будит нас.

Басом пробасил енот :

Кто к моей норе идёт?

Я предупреждаю вас :

У енота тихий час!

Громко топал слон ногами

Не хочу играть я с вами .

Я сегодня так сердит , потерял я аппетит!

Мышка пропищала тонко :

Вы не видели мышонка?

Только – только тут сидел

И на хлебушек глядел.

Шепчет ласково лисица:

Пусть зайчишка не боиться , очень добрая я стала

Оооочень редко ем…и мало.

Грубо воет волк - волчище

Целый день по лесу рыщет

Я ничего не ел с утра..а уж ужинать пора.

Бобр с утра делами занят:

На реке плотины ставит

Говорит тихонько детям

Принесите ствол и ветки.



В раздел образования