Автор: Краснопеева Татьяна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Красночикойский детский сад "Сказка" Населённый пункт: село Красный Чикой Наименование материала: проект Тема: "Водичка" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Красночикойский детский сад «Сказка»
Проект «Водичка»
Воспитатель : Краснопеева Т.А.
2016-2017г.
Пояснительная записка
Вид проекта : Познавательно-исследовательский
Цель проекта : Формирование наблюдательности у
детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем
создания благоприятной обстановки.
Методические задачи проекта:
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением
и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками
здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей,
которые
хотят
оставаться
здоровыми
и
красивыми
всю
жизнь,
растить
здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества
жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок,
это
вода.
Она
дает
ребенку
приятные
ощущения,
развивает
различные
рецепторы
и
предоставляет
практически
неограниченные
возможности
познавать мир и себя в нем.
Ребенок получает от них массу полезных
впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен
только
в
присутствии
взрослых.
Во
время
игр
обязательно
нужно
все
комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание
детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного
размера и веса, с отверстиями и без них.
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью
которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим
путем.
Каждый
дошкольник
–
маленький
исследователь,
с
радостью
и
удивлением
открывающий
для
себя
мир.
Ребенок
стремится
к
активной
деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее
близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный
психолог
С.
Л.
Рубинштейн
рассматривает
наблюдение
как
результат
осмысленного
восприятия,
в
процессе
которого
происходит
развитие
мыслительной
деятельности.
Развитие
разных
форм
восприятия
и
наблюдения
он
связывает
с
содержанием.
Важным
является
вопрос
о
содержания
наблюдения
что
может
и
должен
видеть
ребенок,
какие
особенности объектов природы замечать. Игры с водой благодатно действуют
на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания
этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с
удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные
ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически
неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один
из самых приятных способов обучения. Предполагается, что влияние этих
игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств.
Все
это
делает
игру
особенно
интересной
и
волнующей
для
детей
младшего дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
-
Изучить
и
проанализировать
психолого-педагогическую
литературу
по
развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
-
Подобрать
дидактический
материал
для
проведения
экспериментальной
работы.
- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности
детей младшего дошкольного возраста.
2 этап - Основной
-
Повысить
уровень
профессиональной
компетенции
педагогов
воспитательного
процесса
по
формированию
наблюдательности
у
детей младшего дошкольного возраста.
3 этап - Заключительный
-
Осуществить
психолого-педагогическую
диагностику
по
формированию
наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
-
Проанализировать
и
оценить
результаты
работы
по
формированию
наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
Планирование работы
Содержание
1 - Прогулка целевая по территории детского сада.
- Знакомство с водой.
- Заучивание потешки «Водичка…»
Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить
детей со свойствами воды.
Сентябрь
2 - «Купание куклы Кати»
- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.
- Наблюдение за дождем, лужами.
- Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
- Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)
С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться,
умываться и для этого необходима вода.
Октябрь
3 - Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и
людей, без нее нельзя выжить.
- Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома
как пьют домашние животные.
Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет
воду.
Ноябрь
4 - Эксперимент (вода – лед – вода)
- Беседы
- Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и
твердой.
И
что
под
воздействием
тепла,
вода
превращается
из
твердого
состояния в жидкое, и наоборот.
Декабрь
5 - Наблюдение за испарением воды
- Эксперимент «В воде не тонет»
- Игра «Пускаем кораблики»
Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что
дерево и пенопласт не тонет в воде.
Январь
6 - Эксперимент превращения снега в воду
- Беседы «что пьют животные и птицы зимой»
Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их
мире.
Февраль
7 - Наблюдение за рябью на воде
-
З а н я т и я «Постираем
кукле
платье»; « Уход
за
ком н а т н ы м и
растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»
- Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице.
Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде.
Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так
же о том, что вода имеет свойство впитываться.
Март
8 - Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не
может.
- Эксперимент «Воздух под водой»
Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит
с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)
Апрель
9 - Эксперимент «Окрашивание воды»
- Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни
всего живого
10 май
- Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться.
Закрепить и обобщить знания детей о воде.
Ожидаемые результаты: От своего проекта, я ожидаю того, что дети больше
узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более
интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой.
Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.
Список литературы:
1.
В.
Т.
Лободин,
А.
Д.
Федоренко,
Г.
В.
Александрова «В
стране
здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.
2.
В.
Сотникова.
Самые
маленькие
в
детском
саду (Из
опыта
работы
московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания
детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
4. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.