Автор: Исаенко Галина Яковлевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №14 "Центр развития ребенка – детский сад"
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Страна математики"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие по второй младшей группе «До-ми-соль-ки»
Формирование элементарных математических представлений
«Геометрические фигуры. Закрепление»
Цель: совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
овал, прямоугольник.
Задачи:
1). Закреплять знания и умения в определении фигуры в дидактических играх: «Собери узор», «Волшебный
мешочек»
2). Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
3). Воспитывать внимательность и усидчивость на занятии.
Оборудование: кукла Маша, шкатулка с картонными геометрическими фигурами; пособия на каждого
ребенка для проведения дидактической игры "Собери узор" - тарелочки с картонными геометрическими
фигурами, полоска-образец узора с приклеенными геометрическими фигурами, пустая полоска; игровое
пособие "Бусы" - геометрические фигуры, веревка.
Ход занятия.
1.
Организационный момент
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришла в гости Кукла Маша. Давайте с ней
поздороваемся. Смотрите, у Маши в руках есть коробочка. Маша, что у тебя в коробочке?
М: У меня в коробочке лежат бусинки. Мама подарила мне красивые бусы. Но когда я шла к вам, то
ниточка оборвалась и бусы рассыпались. Я смогла найти только несколько бусинок и положила их в
коробочку, чтобы не потерять.
2.
Основная часть
В: Ребята, давайте поможем Машеньке. Маша давай коробочку, мы посмотрим, как тебе можно помочь.
Посмотрите ребята, я достаю первую бусинку. Какая она?
Д: Круглая
В: А какого цвета?
Д: Красная
В: Верно. Давайте посмотрим какие у Маши еще есть бусинки. Вот вторая бусинка. Какая она?
Д: Квадратная
В: Какого цвета?
Д: Желтого
В: Ребята, посмотрите. Я достаю еще одну бусинку. На что она похожа?
Д: На треугольник
В: А какого цвета?
Д: Синего
В: Правильно, ребята. Машенька, не расстраивайся. Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь и
сделать новые бусинки.
Для этого мы сядем за стол. Посмотрите, у вас в корзиночках что лежит?
Д: Фигуры
В: А рядом с корзиночками?
Д: Полоски
В: На одной полоски нарисованы фигуры, а на другой пусто. Мы кладем перед собой две полоски. Та, на
которой изображены фигуры, будет лежать наверху. А та, которая пустая, будет лежать внизу, ближе к
нам. Наша задача взять из корзиночки те фигуры, которые изображены на полоски и построить такой же
узор, как и на верхней полоске. Справимся?
Д: Да.
В: Ребята, а поможете мне на доске сделать такой узор? (воспитатель по очереди вызывает детей к доске,
и предлагает выложить на пустую полоску по одной геометрической фигуре)
В: А теперь, каждый внимательно посмотрите на свою полоску, и приступайте, а мы с Машей будем
смотреть, как вы делаете.
В: Вот, Машенька. Какие у нас ребятки молодцы. Как они быстро составили узоры. А теперь, давайте
немного отдохнем, а потом посмотрим, что же у вас получилось.
Физминутка:
В предметах прячутся фигуры:
В столе- квадрат,
А в крыше- треугольник,
В огурчике- овал,
В окне- прямоугольник,
А тарелку мы возьмём
И сразу круг мы в ней найдём.
На каждую строчку ребята загибают по одному пальчику и рисуют фигуры в воздухе.
В: Молодцы ребята, а теперь давайте присядем и посмотрим, что же у вас получилось? Скажите, а вы
заметили, что у каждого были разные узоры? Сережа, из чего состоит твой узор? Катя? Юра? Дима?
3.
Заключительная часть
В: Ребята, посмотрите, наша Маша, что-то загрустила. Маша, что случилось? Ты подумала что мы про
тебя забыли? Совсем нет, правда ребята? Мы все помним:
Ребята, кто помнит, какая неприятность случилась сегодня у Маши?
А какие у Маши остались бусинки? На что они были похоже?
И чем же мы обещали ей помочь?
В: Правильно! Мы обещали сделать бусы. Но как же мы добавим наши фигурки к этой ниточке?
Кажется я придумала! А давайте позовем на помощь, наш волшебный мешочек? Я думаю он сможет нам
помочь. Для этого закроем глазки, и скажем волшебные слова:
- Один, два, три, четыре, пять
Хотим с мешочком мы играть!
- Вот он, наш мешочек. Как вы думаете, что он нам сегодня приготовил? (ответы детей)
Давайте это узнаем? Для этого нам необходимо закрыть глазки, и на ощупь, попробовать угадать, что же
там находится. (дети по очереди угадывают на ощупь геометрическую фигуру, достают и называют ее
цвет)
В: Посмотрите, ребята, мне кажется эти фигуры чем-то отличаются. Чем?
Д: Те, что мы достали из мешочка, с дырочками.
В: А как вы думаете, для чего здесь дырочки?
Д: Чтобы можно было одеть на ниточку.
В: Правильно ребята! Их можно одеть на веревочку и получатся?
Д: Бусы.
В: Давайте скажем спасибо мешочку, он нам здорово помог.
Д: Спасибо!
В: А теперь, я думаю, нам можно начинать делать бусы? (дети по очереди надевают на веревочку ту
фигурку-бусинку, которую они вытащили из мешочка).
М: Спасибо ребята. Вы мне так помогли! Теперь у меня новые и красивые бусы. Пойду маме покажу. До
свидания!
Д: До свидания!