Напоминание

"Сказка в гости к нам пришла"


Автор: Воронина Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 184
Населённый пункт: Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: НОД по познавательному развитию
Тема: "Сказка в гости к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

« СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА »

Цель: Приобщение дошкольников к устному народному

творчеству народов Поволжья

Задачи: ОО «Познавательное развитие» : расширять

представления о малых фольклорных формах,

развивать интерес к культуре разных этносов.

ОО « Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать уважительное отношение к людям

других национальностей.

ОО « Речевое развитие» : Активизировать словарь

Учить детей отвечать на поставленный вопрос

полным предложением.

ОО « Физическое развитие»: Повышать

двигательную активность через народную

подвижную игру.

Составила : воспитатель МБДОУ

детского сада № 184

г. Ульяновска

Воронина Юлия Юрьевна

Воспитатель: Ребята! Много сказок на свете, которые учат каждого из

нас уважению к окружающим людям , доброте . чуткости и милосердию .

Сегодня предлагаю вам поговорить о мудрых уроках народных сказок .

Сказки сопровождают нас всю жизнь. ( раздается стук в дверь)

Входит Елена премудрая: Добрый день, ребятушки!

Здравствуйте, касатушки!

Долго-долго к вам я шла,

Давно у вас в гостях я не была.

Воспитатель: Здравствуй, Елена премудрая! Все мы рады видеть тебя ,

потому что знаем , что ты обязательно научишь нас чему-то важному,

расскажешь что-то интересное и удивительное.

Елена премудрая : Я пришла к вам ,чтоб поговорить с вами о сказках

разных народов , где героями являются животные. Знаю, что с многими из

них вы уже знакомы , а некоторые из них даже полюбили.

Скажите мне какие сказки про животных у вас любимые?

( ответы детей)

Елена премудрая : Какие умные дети! Сколько сказок они знают!

В сказках о животных, как и в других, есть злые и добрые герои. И

обычно в сказках добрые животные оказываются правыми, а вот на

долю злых героев выпадаю разные неприятные испытания, что сразу же

становится понятно , что совершать плохие поступки нельзя.

В этих сказках живут как домашние, так и дикие животные. Одни из них

кроткие, трудолюбивые, другие - безжалостные, непривычные к труду.

Воспитатель: Елена премудрая, что за необычная вещица у тебя в руках,

наверное, волшебная?

Елена премудрая : Угадали, это мой ларец, где хранятся предметы,

необходимые для волшебства.

Елена премудрая: Сегодня при помощи этого ларца я позову в гости к

вам сказку. Но прежде, чем звать сказку к вам в гости, мне хотелось бы

с вами поиграть в разные игры, да проверить вашу удаль и смекалку.

Воспитатель: Отлично ! Наши дети очень любят играть. А в какие игры

будем играть?

Елена премудрая: Первая игра называется « Загадки и отгадки». А

провести игру мне поможет мой волшебный ларчик.

Только ему надо сказать магические слова:

«Ларчик волшебный , открывайся,

Игра быстрей начинайся.

1,2,3,4,5- начинаю колдовать

Нам зверюшек для игры

Ларчик, щедро подари.

Елена премудрая заглядывает в ларец и достает оттуда маленькие

игрушечные животные.

Елена премудрая: Эти звери станут отгадками в нашей игре. Видите,

сколько их много (расставляет на столе). Посмотрите на них

внимательно.

Ребята! Послушайте загадку и найдите отгадку.

1.К своим ластится,

На чужих ругается,

В своем теремочке

Сидит на замочке ( собака)

2.Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребяткам

молоко дает . (корова)

3. Облачко на ножках

Ходит по дорожкам (овца)

4. Четыре полена,

Мешок сена,

Пяточкою пнешь,

Версту отмахнешь. ( конь)

5.Великан в бору живет,

Сладкоежка любит мед,

А испортится погода

Спать пойдет-

да на полгода!( медведь)

6.Серовато, зубовато ,

На поляне рыщет

Телят, ягнят ищет ( волк)

7.Кто заливисто поет

О том, что солнышко встает? ( петух)

8. Проворная зверушка

Живет в дупле - избушке,

Целый день - скок-поскок,

Отыскался грибок,

Нанизала на сучок ,

Заготовила в прок. ( белка)

Елена премудрая: Молодцы, ребятки!

Отгадали все мои загадки!

Елена премудрая: Хочу я вас за усердие и смекалку при отгадывании

загадок наградить по - царски. Сегодня я расскажу вам мордовскую

сказку, которая называется « Как собака себе друга искала». Мордва,

живущие в Среднем Поволжье, удивительный народ, дружный и веселый.

После трудной работы любят играть в подвижные народные игры.

Воспитатель : А я знаю интересную игру, которая и вам тоже понравится.

Игра « Раю-раю» - любимая игра мордовского народа. Хотите , я научу вас

в нее играть. Слушайте правила.

Выбираем двух водящих. Они встают и берутся за руки ,образуя

«воротики» . Водящие говорят: Раю-раю пропускаю,

А последних оставляю.

Сама мать пройдет

И детей проведет.

Пока говорите эти слова , вы ,как вагончики, идете в ворота

« паровозиком». Когда проходить будет последний из вас, водящие его

задерживают и каждый из них говорит на ухо шепотом свой пароль:

например, один говорит « солнце», а другой - «луна».

Последний из вагончиков « паровозика» на свой выбор встает кому-то в

команду . После этого игроки, которые стояли как ворота,

поворачиваются лицом к друг другу и берутся за руки, остальные

прицепляются за своей половинкой ворот ( с кем совпал пароль).

Образовавшиеся команды перетягивают друг друга. Команда,

перетянувшая соперников на свою половину и станет победителем.

Давайте поиграем. Но сначала по считалке выберем водящих:

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки,

1,2,3-водить будешь ты.

После выбора ведущих проводится игра « Раю-раю».

Елена премудрая: Поиграли вы на славу,

Отдохнуть теперь пора,

Вы садитесь поудобней,

Сказка из ларца пришла.

Елена премудрая: Слышите мордовскую народную мелодию? Знать сказка

пришла ! ( рассказывает мордовскую сказку « Как собака друга искала») .

Елена премудрая: Понравилась ли вам сказка?

Дети: да

Елена премудрая:: Каких зверей встречала собака на пути? (ответ детей)

Почему собака не стала дружить с волком, ведь они внешне очень

похожи ? ( ответ детей)

Почему собаке не понравился медведь? ( ответы детей)

Кто же стал другом собаки? ( ответ детей)

Елена премудрая: Собака подружилась с человеком. Она сторожит жилище

человека, а человек заботится о ней.

Ребята, в конце сказки обычно есть такая присказка : « Сказка ложь, да в

ней намек, добрым молодцам урок». Чему вас научила эта сказка?

( ответ детей)

Елена премудрая: Я рада, вы правильно поняли мудрость сказки :

каждому на земле нужны друзья и помощники.

Ребята, мне вы очень понравились, но , к сожалению, мне пора

возвращаться в свою сказку. Я заметила, что вы , ребята, дружные .

Поэтому я хочу рассказать вам стихи о друге. Может, кому - то они станут

уроком добра.

Друг-это тот, кто тебя понимает,

Друг-это тот, кто с тобою страдает ,

Друг не покинет тебя никогда,

Друг остается с тобой навсегда.

Друг-это тот, кто тебя насквозь видит,

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда.

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам слепить из глины героев

мордовской сказки « Как собака друга искала», Елена премудрая

определит самые лучшие работы.

( дети под звуки народных мордовских мелодий лепят из глины героев

сказки « Как собака друга искала») .

В конце занятия воспитатель с Еленой премудрой организуют выставку

поделок из глины.

Елена премудрая: Ребята , сегодня славно вы потрудились. Хочу вас

угостить молодильными яблочками из батюшкиного сада ( достает из

ларца яблоки, угощает детей ) . А теперь разрешите мне откланяться и

вернуться в свою сказку. До свидания. Обещаю к вам еще придти в

гости.

Воспитатель: Конечно, приходи. Мы всегда тебя ждем к нам в гости,

Елена премудрая : До свидания , ребята, не забывай меня ( Елена

премудрая уходит ).



В раздел образования