Напоминание

Развитие мелкой моторики рук у детей дома


Автор: Кербель Лилия Николаевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МДОУ "ДС №7"
Населённый пункт: город Копейск, Челябинская область
Наименование материала: Методическая копилка для родителей
Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей дома
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мой веселый друг Су - Джок

Здравствуй дружок, меня зовут ежик Су-Джок, а назвали

меня так, потому что я умею лечить ручки и ножки и

делаю здоровым весь организм.

Я был

создан профессором из Южной Кореи Пак Чже Ву в 1986

году. Эта лечебная система глубокими корнями уходит в

древнюю Традиционную Восточную медицину.

Его система оздоровления эффективна, проста и завоевала

любовь во всем мире.

Я был

создан

профессором из Южной

Кореи Пак Чже Ву в 1986

году. Эта

лечебная система

глубокими корнями

уходит в

древнюю Традиционную

Восточную медицину.

Его система оздоровления

эффективна, проста и

завоевала любовь во

всем мире.

Вот так я выгляжу, когда прихожу к тебе в гости в

детский сад на занятия.

Можно прокатывать шарик между ладошками и

массировать мышцы рук.

В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

Массажным эластичным кольцом можно

стимулировать работу внутренних органов.

Послушай историю про меня и

расскажи ее своему другу

Жил да был ежик в лесу, в своем домике -

норке

(зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик

из своей норки

(раскрыть

ладошки показать

шарик)

и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик

солнышку(

улыбнуться, раскрыть одну

ладошку веером)

и решил

прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой

дорожке

(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик),

катился - катился и прибежал на красивую, круглую

полянку

(ладошки соединить в форме круга).

Обрадовался ежик и

стал бегать и

прыгать по полянке

(зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать

(прикасаться колючками шарика к

кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки

(зажать шарик в одном кулачке, в другом,

нахмуриться),

и закапал дождик: кап-кап-кап

(кончиками пальцев в

щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок

(ладошкой левой руки сделать

шляпку и спрятать шарик по ним)

и укрылся от дождя, а когда

закончился дождь, то на

полянке выросли

разные грибы:

подосиновики,

подберезовики, опята,

лисички и даже белый

гриб

(показать пальчики).

Захотелось ежику

обрадовать маму, собрать

грибы

и

отнести их домой, а их так много … как

понесет их ежик? Да, на своей спинке.

Аккуратно насадил ежик грибочки на

иголки

(каждый кончик пальчика уколоть шипом

шарика)

и довольный побежал домой

(прямыми

движениями по ладошке раскатывать шарик).

А вот в какие интересные игры я могу с

тобой играть:

Повторяй за мной слова и выполняй действия с шариком в

соответствии с текстом

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Теперь поочередно надевай массажные кольца на каждый

палец, проговаривая стихотворение

Раз – два – три – четыре – пять

, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный,

самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и

стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал,

очень ловок и удал.

Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням

(руки лежат на коленях ладонями вверх),

делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом гладит их

ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить

На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.



В раздел образования