Напоминание

Веселый СУ – ДЖОК ДРУЖОК


Автор: Кербель Лилия Николаевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МДОУ "ДС №7"
Населённый пункт: город Копейск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Веселый СУ – ДЖОК ДРУЖОК
Раздел: дошкольное образование





Назад




СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ КАК

СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У

ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Л. Н.Кербель

Цель исследования: выявление особенностей и

возможностей использования элементов Су-

Джок терапии в развитие мелкой моторики

рук детей дошкольного возраста.

Объект исследования: развитие мелкой

моторики рук у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности

использования элементов Су-Джок терапии в

развитии мелкой моторики рук у детей 3-4

лет.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что

использование элементов Су-Джок терапии

являются эффективным средством развития

мелкой моторики рук у детей 3-4 лет.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

совокупность скоординированных действий

нервной, мышечной и костной систем,

часто в сочетании со зрительной системой

в выполнении мелких и точных движений

кистями и пальцами рук и ног.

НАПРАВЛЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ МЕЛКОЙ

МОТОРИКИ:

Тонкая координация движений – это

точные движения больших мышечных

групп (движения руками, ногами);

Координация – отражает движение рук,

ног, или одновременное движение ногами

и руками;

Ловкость рук – координированные и

быстрые движения, действия рук с

относительно большими объектами.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:

Сила

Быстрота

Координированность

Пластичность

Выносливость

Ловкость

ГЛАВНЫЕ ДОСТОИНСТВА СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ:

Высокая эффективность

Абсолютная безопасность применения

Универсальность метода

Доступность метода для каждого ребенка

Простота применения

Совместная работа

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ В

РАБОТЕ ЗАДАЧ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ

СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Анализ научно-методической литературы.

Анализ медицинских карт.

Педагогический эксперимент.

Контрольно-педагогические испытания

(тестирование).

Методы математической статистики.

ОРГАНИЗАЦИЯ

ИССЛЕДОВАНИЯ

МДОУ ДС № 7 г. Копейск

Всего в исследовании приняло участие 16

детей с фонетическими нарушениями речи

(9 мальчиков и 7 девочек) 3-4 лет.

Контрольную группу составили 8 детей (5

мальчиков и 3 девочки),

экспериментальную группу составили 8

детей (4 мальчика и 4 девочки).

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ОБСЛЕДОВАННЫХ ДЕТЕЙ ДО

ЭКСПЕРИМЕНТА

ТАБЛИЦА 2

Тест

КГ

ЭГ

t

набл

P

«Мозаика»

2,3±0,97

2,3±0,66

0<t

крит

=2,37

«Разложи»

2,4±0,99

2,3±0,83

0,89<t

крит

=2,37

«Застегни»

1,9±0,78

1,9±0,78

0<t

крит

=2,37

«Шнуровка»

1,5±0,71

1,5±0,71

0<t

крит

=2,37

«Золушка»

2,3±0,97

2,4±0,99

0,97<t

крит

=2,37

«Бусины-

горошины»

2,4±0,48

2,5±0,5

0,86<t

крит

=2,37

«Лови шарик»

2,1±0,93

2±0,71

0,87<t

крит

=2,37

«Конструирован

ие из палочек»

2,3±0,83

2±0,71

1,91<t

крит

=2,37

ВЛИЯНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ ЗАНЯТИЙ НА

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ЭГ

ТАБЛИЦА 3

Тест

ЭГ

до эк-та

ЭГ

после эк-та

t

набл

P

«Мозаика»

2,3±0,66

4,3±0,66

3,87>t

крит

=2,37

<0,05

«Разложи»

2,3±0,83

4,1±0,78

3,23>t

крит

=2,37

<0,05

«Застегни»

1,9±0,78

4±0,87

3,56>t

крит

=2,37

<0,05

«Шнуровка»

1,5±0,71

3,6±0,7

3,59>t

крит

=2,37

<0,05

«Золушка»

2,4±0,99

4,3±0,66

3,26>t

крит

=2,37

<0,05

«Бусины-

горошины»

2,5±0,5

4,3±0,66

2,97>t

крит

=2,37

<0,05

«Лови шарик»

2±0,71

3,5±0,5

2,56>t

крит

=2,37

<0,05

«Конструирован

ие из палочек»

2±0,71

4±0,87

3,84>t

крит

=2,37

<0,05

ВЛИЯНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ

НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У

ДЕТЕЙ КГ

ТАБЛИЦА 4

тест

КГ

до эк-та

КГ

после эк-та

t

набл

р

«Мозаика»

2,3±0,97

2,4±0,48

0,89<t

крит

=2,37

«Разложи»

2,4±0,99

2,9±0,78

1,76<t

крит

=2,37

«Застегни»

1,9±0,78

2±0,87

0,87<t

крит

=2,37

«Шнуровка»

1,5±0,71

1,6±0,99

0,87<t

крит

=2,37

«Золушка»

2,3±0,97

2,5±0,87

1,05<t

крит

=2,37

«Бусины-

горошины»

2,4±0,48

2,6±0,48

1,07<t

крит

=2,37

«Лови шарик»

2,1±0,93

2,5±1

1,26<t

крит

=2,37

«Конструирован

ие из палочек»

2,3±0,83

2,3±0,84

0<t

крит

=2,37

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ

ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ И

БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У

ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

ТАБЛИЦА 5

тест

КГ

после эк-та

ЭГ

после эк-та

t

набл

р

«Мозаика»

2,4±0,48

4,3±0,66

3,87>t

крит

=2,37

<0,05

«Разложи»

2,9±0,78

4,1±0,78

2,94>t

крит

=2,37

<0,05

«Застегни»

2±0,87

4±0,87

4,02>t

крит

=2,37

<0,05

«Шнуровка»

1,6±0,99

3,6±0,7

4,04>t

крит

=2,37

<0,05

«Золушка»

2,5±0,87

4,3±0,66

3,61>t

крит

=2,37

<0,05

«Бусины-

горошины»

2,6±0,48

4,3±0,66

3,47>t

крит

=2,37

<0,05

«Лови шарик»

2,5±1

3,5±0,5

4,07>t

крит

=2,37

<0,05

«Конструирован

ие из палочек»

2,3±0,84

4±0,87

3,91>t

крит

=2,37

<0,05

«Мозаика»

2,4±0,48

4,3±0,66

3,84>t

крит

=2,37

<0,05

0,00%

10,00%

20,00%

30,00%

40,00%

50,00%

60,00%

5,30%

53,00%

17,40%

54,50%

6,20%

47,00%

7,70%

41,40%

10,00%

55,90%

9,50%

58,80%

10,80%

57,10%

0,00%

50,00%

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

Мозайка Разложи Застегни Шнуровка Золушка Бус-горош Лови шарик Констр из палочек

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ

Сравнительный анализ эффективности разработанных занятий и

базовой (стандартной, используемой в ДОУ) на развитие мелкой

моторики у детей 3-4 лет с достоверно подтверждает

эффективность разработанных занятий.

В ходе работы мы определили уровень мелкой моторики детей 3-

4 лет.

Нами был разработан комплекс занятий, направленный на

развитие мелкой моторики детей 3-4 лет. Эта занятия включает в

себя специальные развивающие игры, специальные подвижные

игры, пальчиковая гимнастика с использованием Су-Джок

терапии.

Проведя второй этап педагогического эксперимента, мы оценили

эффективность разработанных занятий. Таким образом, можно

сказать, что экспериментальный комплекс эффективно развивает

мелкую моторику рук у детей 3-4 лет. Следовательно,

экспериментальную комплекс занятий с полным основанием

можно рекомендовать для использования в процессе

логопедической работы детей 3-4 лет.

ЛЮБВИ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

Спасибо за внимание.



В раздел образования