Автор: Кербель Лилия Николаевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МДОУ "ДС №7"
Населённый пункт: город Копейск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Веселый СУ – ДЖОК ДРУЖОК
Раздел: дошкольное образование
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ КАК
СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У
ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Л. Н.Кербель
Цель исследования: выявление особенностей и
возможностей использования элементов Су-
Джок терапии в развитие мелкой моторики
рук детей дошкольного возраста.
Объект исследования: развитие мелкой
моторики рук у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности
использования элементов Су-Джок терапии в
развитии мелкой моторики рук у детей 3-4
лет.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что
использование элементов Су-Джок терапии
являются эффективным средством развития
мелкой моторики рук у детей 3-4 лет.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
совокупность скоординированных действий
нервной, мышечной и костной систем,
часто в сочетании со зрительной системой
в выполнении мелких и точных движений
кистями и пальцами рук и ног.
НАПРАВЛЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ МЕЛКОЙ
МОТОРИКИ:
Тонкая координация движений – это
точные движения больших мышечных
групп (движения руками, ногами);
Координация – отражает движение рук,
ног, или одновременное движение ногами
и руками;
Ловкость рук – координированные и
быстрые движения, действия рук с
относительно большими объектами.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:
Сила
Быстрота
Координированность
Пластичность
Выносливость
Ловкость
ГЛАВНЫЕ ДОСТОИНСТВА СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ:
Высокая эффективность
Абсолютная безопасность применения
Универсальность метода
Доступность метода для каждого ребенка
Простота применения
Совместная работа
ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ В
РАБОТЕ ЗАДАЧ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ
СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анализ научно-методической литературы.
Анализ медицинских карт.
Педагогический эксперимент.
Контрольно-педагогические испытания
(тестирование).
Методы математической статистики.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ
МДОУ ДС № 7 г. Копейск
Всего в исследовании приняло участие 16
детей с фонетическими нарушениями речи
(9 мальчиков и 7 девочек) 3-4 лет.
Контрольную группу составили 8 детей (5
мальчиков и 3 девочки),
экспериментальную группу составили 8
детей (4 мальчика и 4 девочки).
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ОБСЛЕДОВАННЫХ ДЕТЕЙ ДО
ЭКСПЕРИМЕНТА
ТАБЛИЦА 2
Тест
КГ
ЭГ
t
набл
P
«Мозаика»
2,3±0,97
2,3±0,66
0<t
крит
=2,37
—
«Разложи»
2,4±0,99
2,3±0,83
0,89<t
крит
=2,37
—
«Застегни»
1,9±0,78
1,9±0,78
0<t
крит
=2,37
—
«Шнуровка»
1,5±0,71
1,5±0,71
0<t
крит
=2,37
—
«Золушка»
2,3±0,97
2,4±0,99
0,97<t
крит
=2,37
—
«Бусины-
горошины»
2,4±0,48
2,5±0,5
0,86<t
крит
=2,37
—
«Лови шарик»
2,1±0,93
2±0,71
0,87<t
крит
=2,37
—
«Конструирован
ие из палочек»
2,3±0,83
2±0,71
1,91<t
крит
=2,37
—
ВЛИЯНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ ЗАНЯТИЙ НА
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ЭГ
ТАБЛИЦА 3
Тест
ЭГ
до эк-та
ЭГ
после эк-та
t
набл
P
«Мозаика»
2,3±0,66
4,3±0,66
3,87>t
крит
=2,37
<0,05
«Разложи»
2,3±0,83
4,1±0,78
3,23>t
крит
=2,37
<0,05
«Застегни»
1,9±0,78
4±0,87
3,56>t
крит
=2,37
<0,05
«Шнуровка»
1,5±0,71
3,6±0,7
3,59>t
крит
=2,37
<0,05
«Золушка»
2,4±0,99
4,3±0,66
3,26>t
крит
=2,37
<0,05
«Бусины-
горошины»
2,5±0,5
4,3±0,66
2,97>t
крит
=2,37
<0,05
«Лови шарик»
2±0,71
3,5±0,5
2,56>t
крит
=2,37
<0,05
«Конструирован
ие из палочек»
2±0,71
4±0,87
3,84>t
крит
=2,37
<0,05
ВЛИЯНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ
НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У
ДЕТЕЙ КГ
ТАБЛИЦА 4
тест
КГ
до эк-та
КГ
после эк-та
t
набл
р
«Мозаика»
2,3±0,97
2,4±0,48
0,89<t
крит
=2,37
—
«Разложи»
2,4±0,99
2,9±0,78
1,76<t
крит
=2,37
—
«Застегни»
1,9±0,78
2±0,87
0,87<t
крит
=2,37
—
«Шнуровка»
1,5±0,71
1,6±0,99
0,87<t
крит
=2,37
—
«Золушка»
2,3±0,97
2,5±0,87
1,05<t
крит
=2,37
—
«Бусины-
горошины»
2,4±0,48
2,6±0,48
1,07<t
крит
=2,37
—
«Лови шарик»
2,1±0,93
2,5±1
1,26<t
крит
=2,37
—
«Конструирован
ие из палочек»
2,3±0,83
2,3±0,84
0<t
крит
=2,37
—
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ
ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ И
БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У
ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
ТАБЛИЦА 5
тест
КГ
после эк-та
ЭГ
после эк-та
t
набл
р
«Мозаика»
2,4±0,48
4,3±0,66
3,87>t
крит
=2,37
<0,05
«Разложи»
2,9±0,78
4,1±0,78
2,94>t
крит
=2,37
<0,05
«Застегни»
2±0,87
4±0,87
4,02>t
крит
=2,37
<0,05
«Шнуровка»
1,6±0,99
3,6±0,7
4,04>t
крит
=2,37
<0,05
«Золушка»
2,5±0,87
4,3±0,66
3,61>t
крит
=2,37
<0,05
«Бусины-
горошины»
2,6±0,48
4,3±0,66
3,47>t
крит
=2,37
<0,05
«Лови шарик»
2,5±1
3,5±0,5
4,07>t
крит
=2,37
<0,05
«Конструирован
ие из палочек»
2,3±0,84
4±0,87
3,91>t
крит
=2,37
<0,05
«Мозаика»
2,4±0,48
4,3±0,66
3,84>t
крит
=2,37
<0,05
0,00%
10,00%
20,00%
30,00%
40,00%
50,00%
60,00%
5,30%
53,00%
17,40%
54,50%
6,20%
47,00%
7,70%
41,40%
10,00%
55,90%
9,50%
58,80%
10,80%
57,10%
0,00%
50,00%
КГ
ЭГ
КГ
ЭГ
КГ
ЭГ
КГ
ЭГ
КГ
ЭГ
КГ
ЭГ
КГ
ЭГ
КГ
ЭГ
Мозайка Разложи Застегни Шнуровка Золушка Бус-горош Лови шарик Констр из палочек
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ
Сравнительный анализ эффективности разработанных занятий и
базовой (стандартной, используемой в ДОУ) на развитие мелкой
моторики у детей 3-4 лет с достоверно подтверждает
эффективность разработанных занятий.
В ходе работы мы определили уровень мелкой моторики детей 3-
4 лет.
Нами был разработан комплекс занятий, направленный на
развитие мелкой моторики детей 3-4 лет. Эта занятия включает в
себя специальные развивающие игры, специальные подвижные
игры, пальчиковая гимнастика с использованием Су-Джок
терапии.
Проведя второй этап педагогического эксперимента, мы оценили
эффективность разработанных занятий. Таким образом, можно
сказать, что экспериментальный комплекс эффективно развивает
мелкую моторику рук у детей 3-4 лет. Следовательно,
экспериментальную комплекс занятий с полным основанием
можно рекомендовать для использования в процессе
логопедической работы детей 3-4 лет.
ЛЮБВИ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ
Спасибо за внимание.