Автор: Рябинина Наталья Ивановна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 134"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородской области
Наименование материала: Сценарий совместного летнего спортивного праздника воспитанников и родителей
Тема: «Олимпиада в детском саду»
Раздел: дошкольное образование
Сценарий совместного летнего спортивного
праздника воспитанников и родителей
«Олимпиада в детском саду»
Цель:
Закреплять полученные ранее двигательные навыки и умения. Совершенствовать знания о летних видах
спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять
подражательные движения. Воспитывать любовь к спорту; чувство товарищества и спортивный характер. Создать
атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
3.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
4.Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать
положительный нравственный выбор.
5.Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные
представления.
6.Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной
деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте,
беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.
Ход праздника.
Звучит «Спортивный марш»
(музыкальное сопровождение - музыка неизвестного автора)
. Все
дети выходят по музыку и строятся на
спортивной площадке.
Инструктор по физической культуре:
Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Приглашаем вас в летнюю сказку, страну игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой
спортивный характер и здоровье.
Вновь летний хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Летний спорт нам принесет.
Все мы скажем «Нет простуде!
Нам болезни нипочем!
Мы дружить с мячами будем,
С кеглей, обручем, дугой! »
Начинаем летний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех!
Танцевальная разминка для всех воспитанников («Вперед четыре шага…»).
Инструктор по физической культуре:
Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим
Праздник спорта, дошколят.
Инструктор по физической культуре:
На всех Олимпийских играх обязательно есть символ, вот и у нас с вами будет свой талисман Медведь. Входит под музыку Медведь.
Медведь:
Здравствуйте участники соревнований. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить быть может любой!
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Инструктор по физической культуре:
Почетное право внести флаг и огонь Олимпийских игр представляется воспитаннику старшей группы.
Команды построиться для торжественного поднятия Олимпийского флага. Спортсмены смирно! Равнение на флаг!
(Звучит «Олимпийский марш», поднимается флаг) .
Инструктор по физической культуре:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:
Дети: привет!
Инструктор по физической культуре:
Сегодня мы проводим малые Олимпийские игры. Оценивать вашу быстроту, ловкость будет жюри (представление).
(обращаясь к жюри)
Уважаемые члены жюри! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Разрешите поднять Олимпийский флаг и зажечь
олимпийский огонь!
Председатель жюри: Разрешаю!
Инструктор по физической культуре:
На нашей олимпиаде мы рады приветствовать команды юных спортсменов.
1 ребенок:
Здравствуй, светом озарён,
Наш дошкольный стадион!
Тренируясь, мы растем –
Мы сильнее с каждым днем!
2 ребенок:
На любимом стадионе все рекорды мы побьем!
И на смену чемпионам очень скоро мы придем!
Инструктор по физической культуре:
На наших веселых соревнованиях присутствуют болельщики и зрители (воспитанники младших групп). Давайте поприветствуем их.
Болельщики займите свои места (усаживаются на скамейки).
Инструктор по физической культуре:
Дружно, весело, как надо мы начнем Олимпиаду!
Команды есть – они готовы! Поприветствуем их (болельщики машут солутанчиками).
Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед! (построение команд).
Инструктор по физической культуре:Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней
Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также
зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.
Эстафеты:
1. «Передай факел» (ребенок бежит с эстафетной палочкой до стойки и обратно, передает эстафету следующему).
2. «Пронеси, не упади» (ребенок прыгает с мячом, зажатым между колен «змейкой» вокруг стоек до конуса, берет мяч в руки, обегает конус
и бегом возвращается назад. Передает эстафету следующему).
Инструктор по физической культуре:
Пока участники команд готовятся к следующему испытанию, предлагаю болельщикам немного отдохнуть, потанцевать ( танцевальная
разминка «Танец маленьких утят»).
Эстафета:
3. «Пролезь, не задень» (ребенок пролезает подряд из обруча в обруч, которые держит взрослый. Добегает до реек, положенных на пол,
перепрыгивает через них на двух ногах до конуса, обегает его и быстро возвращается наза).
Загадки: Загадки для болельщиков и участников.
1. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ... (баскетбол)
2. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
3. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка).
4. С ним можно весело играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего (обруч).
5. По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в... (футбол)
6. Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец... (зарядке)
Эстафета:
4. «Баскетболисты» (ребенок ведет мяч одной рукой между стоек до обруча, положенного на пол, встает в него и бросает мяч в
горизонтальную цель. Возвращается назад и передает эстафету следующему).
Инструктор по физической культуре:
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Проявили быстроту, сноровку, сообразительность. Наш спортивный праздник подходит к
концу. Я поздравляю всех участников спортивной олимпиады, потому что сегодня нет проигравших. Вы стали крепче, сильнее, бодрее,
веселее и дружнее, значит… ПОБЕДИЛИ ВСЕ!
Инструктор по физической культуре:
Жюри подводит итоги.
Инструктор по физической культуре:
Сегодня мы закрываем наши летние олимпийские игры.
Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали свои спортивные достижения. Я вам всем желаю больших
успехов и новых спортивных побед.
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Дружные, весёлые,
Быстрые, умелые!
Медведь объявляет Олимпийские игры закрытыми.
На прощанье я хочу вам напомнить:
Спорт, ребята, всем нам нужен
Будем жить со спортом дружно.
Спорт – здоровье!
Спорт – помощник!
Спорт – весёлая игра!
Будьте здоровы и счастливы!
Физкульт … ВСЕ УРА!!!
За активное участие в Олимпийских играх я хочу всех ребят угостить сладкими подарками (угощает) и предлагаю станцевать веселый танец
друзей «Лавата».
Ну а мне пора возвращаться в лес к своим медвежатам. До свидания, ребята! (дети прощаются с героем, еще раз поздравляют победителей и
расходятся)