Напоминание

Тренинг для детей подготовительной группы "Доставляй людям радость добрыми делами"


Автор: Сидорова Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1788
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тренинг для детей подготовительной группы "Доставляй людям радость добрыми делами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Доставляй людям радость добрыми делами»

(тренинг для детей подготовительной группы)

Цель: Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения,

закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Задачи:

1.Создать

доброжелательную

и

комфортную

атмосферу,

позитивное

эмоциональное единство группы.

2.

Уточнить

представление

детей

о

добрых

и

злых

поступках

и

их

последствиях, развивать умение высказывать суждения.

3.

Закрепить

умение

определять

эмоциональное

состояние

близких,

знакомых, побуждать к оказанию помощи.

4. Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания.

5. Развивать творческое воображение.

Оборудование к тренингу: цветок добра, трон, мантия короля, корона, листы

бумаги: белые и черные, одноразовая посуда, мука, соль, вода, клей, краски,

лист картона, песни из мультфильмов «Улыбка», «Если добрый ты» про кота

Леопольда, магнитофон, фартуки.

Ход тренинга.

Дети заходят в группу под песню «Улыбка». Приветствуют гостей.

Педагог-психолог приветствует детей:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,

С добрым утром,

С добрым утром говорим.

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

Упражнение «Доброе утро»:

Дети садятся в круг, держатся за руки, девочки приветствуют мальчиков:

«Доброе утро, мальчики!», мальчики девочек: «Доброе утро, девочки», все

вместе приветствуем гостей: «Доброе утро, гостям».

Игра «Доброе сердце»

Приложите руку к груди. Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца.

Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце». Что значит доброе сердце?

Про каких людей так говорят? А вы слышали такие выражения: «сердце

ноет»,

«сердце

ответчик»,

«сердце

радуется»?

А

у

вас

добрые

сердца?

Подарите тепло и доброту своих сердец другим. (дети отнимают ладошку от

груди и дуют на неё).

Игра «Цветок добра»

Добрые дела могут быть большими и маленькими. Даже самая маленькая

забота приятна людям.

О

каких

добрых

делах

вы

можете

вспомнить

и

р а с с к а з ат ь ?

(На ковре разложен разноцветный цветок.

Дети берут по лепестку, кому

какой нравится и вспоминают свои добрые дела).

А кого из детей вашей группы вы можете назвать добрым?

Надо всегда быть добрым, заботливым, помогать своим товарищам, не ждать,

когда вас попросят о помощи, помогать так, чтобы товарищи не обиделись.

Ситуации, как бы вы поступили, если:

- к вам в группу вошли взрослые;

- воспитатель уронил что-то со стола;

- Сережа нечаянно толкнул девочку, она ушиблась;

- у меня в руках мяч, а вы хотите в него поиграть. Как вы поступите?

- Коля никак не может завязать шнурки. Что ему делать?

Вижу, что вы добрые, воспитанные. Добрым быть всегда приятно. Когда

люди помогают друг другу им легче жить.

А сейчас, дорогие ребята, нам пора приниматься за добрые дела.

Я расскажу вам сказку. Рассаживаетесь поудобнее (за круглый стол).

Давным-давно на свете жила одна добрая Волшебница. Она очень хотела,

чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали

повелевать другими людьми, часто, забывая о доброте, ссорились и воевали

друг с другом. Конечно, это очень печалило Волшебницу. Долгими вечерами

она размышляла о людях и о том, как помочь им лучше понимать друг друга.

И вот однажды она решила посмотреть на мир глазами самого неуживчивого

и

вздорного

короля.

Она

прочла

заклинание

и

очутилась

на

месте

ворчливого короля. Что тут началось! (педагог – психолог набрасывает себе

на плечи мантию короля, корону, изображая короля).

- Какое неудобное кресло!!!

- Какая на мне неприятная одежда!!!

- Какие вокруг бродят самые несимпатичные в мире люди!!!

- Какие некрасивые столы и стулья!!1

Но самое главное – весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым

(педагог-психолог раздает детям черные и белые листы бумаги). А дети в

черно-белом мире стали злыми, грубыми, непослушными.

Упражнение «Злюка»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом

сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и

можно немного потопать. Побросать комки бумаги друг в друга. Позлиться. В

мешочек собираем все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев и комки

бумаги (в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от

доброй волшебнице). Все это для вздорного короля!

Добрая волшебница расстроилась увидев все это. Как в сердцах может жить

Любовь и Доброта, когда все так злятся друг на друга. Что же делать?!

И вдруг Волшебница придумала: «А добавлю – ка я в жизнь этого вздорного

короля

разноцветные

краски!»

Дни

и

ночи

трудилась

она

над

рецептом

волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей

добрее. «Пожалуй, я смогу им помочь» - размышляла Волшебница, но мне

нужны помощники.

Р е б я т а ,

х о т и т е

п о м о ч ь

Волшебнице

приготовить

волшебные краски и изменить

черно - белый мир? Тогда за

работу!

В основу для красок положим

муку, чтобы люди были всегда

с ы т ы ,

и

з д о р о в ы

( д е т и

насыпают муку на тарелочку).

Потом

мы

добавим соли,

чтобы

люди

могли

узнать

тайны

жизни

(дети

добавляют соль – и тщательно перемешивают вилкой).

Педагог – психолог знакомит детей с пословицами о соли. Затем мы капнем

масла, чтобы дела людей шли удачно. Смотрите, у нас получилось нечто,

похожее на тесто. Замесим наше волшебное тесто, постепенно разбавляя его

водой, тщательно перемешивая, растирая комочки вилочкой, чтобы не было в

жизни людей обид и ссор. Психолог вспоминает поговорки о масле и воде.

Посмотрите, наше волшебное тесто стало достаточно жидким, таким, из

которого Волшебница могла бы испечь чудесные оладьи. И вот теперь мы

добавим в него особого клея ПВА! Чтобы склеивались разбитые отношения,

склеивались дела и добрые начинания (дети добавляют). Ну что ж., ребята, у

нас получилось чудесное тесто, а теперь добавим краску – кто какую хочет.

Небо прислало голубой цвет, вода – синий, лес – зеленый, огонь – красный,

солнышко – желтый (дети добавляют краску в тесто).

Что же было дальше? – спросите вы. А дальше Волшебница и ее помощники

стали

обходить

жителей

этой

страны

и

учить

их

смешивать

волшебные

краски и рисовать ими, и даже вздорный король научился этому. Правда,

сначала он ворчал, не доверяя Волшебнице, но потом процесс создания

красок

его

захватил.

А

когда

он

стал

рисовать

ими,

его

вздорность

растворилась, ведь он стал видеть мир в

цвет е.

Трон

сразу

ст а л

уд о б н ы м ,

королевская

одежда

приятной,

а

придворные

показались

ему

милыми

и

инт е р е с ны ми.

В

с е рд це

у

ко р о л я

поселилась доброта.

Давайте

и

мы

нарисуем

эту

волшебную

страну

нашими

волшебными

красками

(дети содержимое тарелочек выливают на

картон,

где

смешиваются

краски).

Получается

большое

цветное

пятно,

которое стимулирует воображение детей.

- А может здесь горы и реки?

- А может красивые замки? (мысли детей)

Вот такая история, дорогие друзья! Все в волшебной стране счастливы. А мне

хочется, чтобы у вас в группе все были счастливы.

Упражнение «Протяни друг другу руку»

Дети стоят в кругу. Педагог – психолог протягивает руку ребенку слева со

словами: «Давай делать добрые дела!». Так же последовательно поступают

все дети по кругу. Когда все возьмутся за руки, хором произносят: «Давайте

делать добрые дела!» Данную фразу дети произносят с разной силой голоса.

Давайте вспомним про наш мешочек. В него мы собирали: гнев, злость,

обиду и оставили все королю. Открываем его – в нем конфеты. Добрая

Волшебница в знак благодарности за помощь ей все превратила в конфеты

для вас. Спасибо ей.

Дети

под музыку «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда

прощаются с гостями.

Список литературы

Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. «Практикум по сказкотерапии» - СПб.: ООО

«Речь» , 2000,-310с.



В раздел образования