Напоминание

"Забавные жучки"


Авторы: Мокроусова Ирина Владимировна, Югова Наталия Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МОУ "Детский сад № 375 Краснооктябрьского района Волгограда"
Населённый пункт: ВОЛГОГРАД
Наименование материала: проект
Тема: "Забавные жучки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 375 Краснооктябрьского района Волгограда»

400123, г. Волгоград, ул. Триумфальная, 20

Проект

«Забавные жучки»

Волгоград, 2018

Проект

разработан: Юговой

Н.В.,

Мокроусовой

И.В.

воспитатели группы «Теремок», воспитанники группы, родители

воспитанников.

Тема: «Забавные жучки».

Проблема: Жуки – это насекомые?

Паспорт проекта:

Тип проекта:

- по методу, доминирующему в проекте – исследовательский

- по характеру содержания проекта – ребенок и природа

- по характеру участия ребенка в проектировании – участник

проекта от зарождения идеи до получения результата

- по характеру контактов – внутри одной возрастной группы

-

по количеству участников проекта – фронтальный (средняя

группа), родители воспитанников, воспитатели МДОУ №375

- по продолжительности реализации проекта – среднесрочный

(1 неделя)

Место

проведения

М Д О У

« Д е т с к и й

с а д

№ 3 7 5

Краснооктябрьского района Волгограда», групповое помещение

группы «Теремок».

Природа – это единственная книга,

каждая страница, которой

полна глубокого содержания.

И.В.Гете.

Актуальность.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников

играет

практико-исследовательская

деятельность

в

природных

условиях. Запросы воспитанников сегодняшнего дня выдвигают

перед

специалистами

дошкольного

образования

задачу

поиска

универсальных

средств

экологического

воспитания

детей

в

современных

условиях.

Одним

из

таких

средств

является

проектная деятельность. Участие в проектной деятельности для

детей

становится

способом

удовлетворения

познавательной

активности,

средством

выражения

и

развития

творческих

способностей;

оно

помогает

детям

осознать

многостороннее

значение природы, познакомиться с её многообразием, получить

опыт в просветительской и природоохранной деятельности.

Постановка проблемы:

Однажды во время прогулки дети наблюдали различных жуков,

муравьев,

бабочек,

гусениц.

Кирилл

С.

назвал

этих

существ

одним словом – насекомые. Стас Ю. сказал, что это жуки. Дети

стали

спорить.

И

Артем

М.

задал

вопрос:

«Жуки

это

насекомые?» Так у детей родилась идея – выяснить, являются ли

жуки насекомыми. Именно поэтому, мы решили вместе с детьми

разработать и реализовать проект «Забавные жучки».

Цель проекта:

Дети хотят выяснить, являются ли жуки насекомыми и создать

панно для центра природы «Забавные жучки».

Задачи для детей:

1.

Выяснить являются ли жуки насекомыми.

2.

Научиться добывать информацию у взрослых на интересующую

тему.

3.

Удовлетворить

потребность

в

общении

со

сверстниками

и

взрослым.

4.

Учиться положительно эмоционально переживать и воспринимать

результаты

своей

деятельности,

достигнутые

в

процессе

совместной деятельности.

Задачи для воспитателя:

1.

Показать

детям

многообразие

насекомых

(жуки,

бабочки,

кузнечики, пчелы), научить отличать насекомых от членистоногих

(пауков, мокриц).

2.

Учить наблюдать за насекомыми в природе, замечать отличия и

сходства между насекомыми разных видов, делать выводы.

3.

Познакомить

детей

с

различными

видами

жуков

(колорадский

жук, божья коровка), их отличительными особенностями (жесткие

и мягкие крылья, 6 лапок); подвести их к выводу, что жуки – это

насекомые.

4.

Учиться

вместе

с

ребенком

положительно

переживать

и

воспринимать продукт совместной деятельности.

5.

Создать

условия

для

развития

познавательного

интереса

и

исследовательской деятельности детей.

6.

Развивать

навыки

совместной

проектной

деятельности

во

взаимодействии с детьми и родителями.

7.

Вовлечь

родителей

в процесс проектной деятельности, как

участника

проектирования;

привлекать

их

к

совместной

творческой деятельности.

8.

Воспитывать

у

детей

бережное

отношение

к

живой

природе,

формировать понятие взаимосвязей в природе.

Задачи для родителей:

1.

Организовать помощь в обеспечении техническими материалами

проекта.

2.

Поддержать

воспитателей

и

детей

в

проектной

деятельности

активным

участием

при

создании

элементов

панно

«Забавные

жучки».

3.

Повысить

уровень

проектной

культуры

и

информированности

родителей по теме проекта.

4.

Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Задачи для МОУ:

1.

Повысить имидж дошкольной образовательной организации среди

родителей.

2.

Пополнить

развивающую

предметно-пространственную

среду

группы «Теремок».

Ожидаемые результаты с детьми.

1.

Дети выяснили, что жуки являются насекомыми.

2.

Дети активно добывают информацию по интересующим вопросам

у взрослых.

3.

Расширены

знания

детей

о

многообразии

насекомых,

об

отличительных особенностях насекомых.

4.

Дети умеют наблюдать, сравнивать жуков, делать вывод, что жуки

– это насекомые.

5.

Дети

эмоционально

положительно

воспринимают

результаты

совместной деятельности.

Ожидаемые результаты с родителями.

1.

Родители охотно участвуют в проектной деятельности, активно

помогают

детям

и

воспитателю

в

добывании

информации,

изготовлении конечного продукта проекта.

2.

Проявляется

стойкий

интерес

к

другим

совместным

видам

деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты для воспитателей:

1.

Повышение практической компетентности (умений и навыков) в

организации совместной проектной деятельности.

2.

Повышение практической компетентности (умений и навыков) в

организации партнерского взаимодействия с воспитанниками и их

родителями.

Ожидаемые результаты проекта для группового помещения.

1.

Пополнилась

предметно-развивающая

среда

наглядными

материалами, пособиями, книгами о насекомых и пауках.

2.

Пополнился «Уголок природы» панно «Забавные жучки».

Продукт реализации проекта: панно «Забавные жучки».

Технология реализации проекта.

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа (подготовительный,

основной и заключительный).

1 этап - подготовительный.

Определение целей и задач проекта.

Анализ

методической

и

педагогической

литературы

по

теме

проекта.

Составление

предварительного

плана

проекта

с

детьми

и

родителями.

Постановка проблемной ситуации с информационной беседой

(с использованием «модели 3 вопросов») с детьми о насекомых.

Пополнение

предметно-пространственной

среды

наглядными

материалами, пособиями, книгами о жуках.

Разработка с детьми эскиза панно «Забавные жучки».

Накопление материалов, из которых будет изготовлено панно.

Подбор

художественной

литературы,

мультфильма

презентации по теме проекта.

Продумывание и составление бесед, наблюдений, исследований

на прогулках.

Подготовка

к

организации

различных

видов

деятельности

детей.

Встреча с родителями для обсуждения проекта.

Участниками

данного

этапа

стали

воспитатели,

родители

и

воспитанники группы «Теремок».

После прогулки, на групповом сборе, используя «модель трех

вопросов»,

вместе

с

детьми

мы

выяснили:

что

дети

знают

о

насекомых,

что

хотят

узнать

и

что

им

нужно

сделать,

чтобы

узнать?

Что мы знаем о

насекомых?

Что

мы

хотим

узнать?

Что нам сделать,

чтобы узнать?

Насекомые

это

живые существа.

(ответ Кирилла С.)

О н и

б ы в а ю т

р а з н ы м и

п о

форме,

окраске,

способах

передвижения

и

т.д.

(ответ Вероника Г.)

Я в л я ю т с я

л и

жуки

насекомыми?

(ответ Артема М.)

Ка к и е

б ы в а ю т

жуки?

(ответ Адрианы Б.)

С п р о с и т ь

у

взрослых.

(ответ Василисы К.)

Прочитать вместе

с

воспитателем

или родителями в

книге.

(ответ Любима В.)

Рассмотреть

различных жуков

на

т е р р и то р и и

детского

с а д а ,

сравнить

их

с

другими

насекомыми.

(ответ Саши Е.)

Сделать

вывод,

являются ли жуки

насекомыми.

После определения способов добывания информации о жуках,

дети принялись её собирать.

2

этап – основной (практический).

Так как на групповом сборе Артем предложил посмотреть

мультфильм

про

насекомых,

то

в

группе

был

организован

просмотр мультфильма – презентации «Кто такие насекомые?», из

которой дети узнали основные признаки насекомых – наличие 6

лапок, а не 8, как у паука и рака.

После этого, на прогулке по запросу детей было организовано

наблюдение

и

исследование

насекомых.

Дети

рассматривали

кузнечика, бабочку и жука-листоеда. В результате наблюдения

дети выяснили, что все они имеют одинаковое строение (голова,

туловище,

6

лапок).

Рассмотрев,

несколько

разных

жуков

и

сравнив их с другими насекомыми, дети пришли к выводу, что

жуки – это насекомые.

Позже дети предложили прочитать произведение про насекомых.

В

группе

было

организовано

прочтение

произведения

К.И.

Чуковского «Муха-Цокотуха». После чтения – поиграли в игру «Я

насекомое?», в которой дети, рассматривая каждого героя сказки,

доказывали, является ли он насекомым.

В свободной деятельности дети раскрашивали различных

насекомых: жуков, муравьев, дорисовывали им по 6 лапок.

Василиса предложила сделать жука из картона. По запросу детей

была

организована

совместная

деятельность

по

изготовлению

аппликации «Божья коровка».

Родителям

было

предложено

пришить

вместе

с

детьми

жесткие крылья божьей коровке. Так у детей получились жучки с

двигающимися крыльями. Дети некоторое время играли с ними в

группе. А вечером, перед уходом оставляли их в центре природы в

специально отведенном для этого месте.

Наигравшись, дети приступили к подготовке презентации для

родителей, т.е. к сбору коллективного панно «Забавные жучки».

На родительском собрании дети представили продукт проекта и

родители посмотрели презентацию.

Организация и проведение образовательной деятельности с

воспитанниками группы

1.

Беседа «Кто такие насекомые?»

Задачи:

познакомить

детей

с

различными

видами

насекомых

(жуки,

бабочки,

пчелы,

кузнечики).

Научить

детей

отличать

насекомых от пауков по основному признаку – количество ног (у

насекомых 6, у пауков – 8).

Просмотр презентации «Кто такие насекомые?»

2.

Продуктивная

деятельность

(изобразительная):

раскрашивание

жука, муравья, паука.

3.

Проведение исследовательской работы на участке. Наблюдения за

жуками, сравнение их с другими насекомыми, выводы детей в

процессе наблюдений.

4.

НОД.

Тема: «Жуки».

Задачи:

познакомить

детей

со

строением

жука:

голова,

грудь,

брюшко,

лапки–6,

надкрылья

(жесткие

крылья),

крыло.

Познакомить с назначением каждой части жука в его жизни.

5.

Продуктивная

деятельность

(изобразительная):

дорисовывание

лапок жуку- божья коровка.

6.

НОД.

Тема: «Жуки – божья коровка».

Задачи:

познакомить

с

различными

видами

жуков,

их

отличительными

особенностями

(размер,

цвет

надкрыльев,

форма). Познакомить с божьей коровкой и её пользой для природы

и человека.

7.

Продуктивная деятельность (аппликация): Жук – божья коровка.

8.

Работа

с

родителями

(совместная

деятельность

детей

и

родителей): пришивание надкрыльев божьей коровке.

9.

НОД.

Тема: «Забавные жучки – божья коровка».

Задачи:

закрепить

знания

различных

видами

жуков,

их

отличительных особенностей (размер, цвет надкрыльев, форма,

способ передвижения). Продолжать знакомить с божьей коровкой

и её пользой для природы и человека. Закрепление понимания

того, что жуки – это насекомые.

10.Продуктивная деятельность (аппликация): приклеивание мягких

крыльев божьей коровке.

11.Продуктивная деятельность (аппликация): коллективная работа –

сборка панно «Забавные жучки».

3 этап – заключительный.

Оформление результата проекта – панно «Забавные жучки».

Рекомендации родителям по организации наблюдений в живой

природе

за

насекомыми.

Предоставление

родителям

перечня

произведений о природе для домашнего прочтения детям с целью

закрепления полученных знаний и расширения кругозора детей по

теме проекта.

Анализ выполнения проекта.

Результаты проекта.

Положительные.

Дети активно добывают информацию по интересующим вопросам

у взрослых.

Расширены

знания

детей

о

многообразии

насекомых,

об

отличительных особенностях насекомых, дети знают, что жуки –

это насекомые.

Дети умеют наблюдать, сравнивать жуков, делать вывод, что жуки

– это насекомые.

Дети

эмоционально

положительно

воспринимают

результаты

совместной деятельности.

Пополнилась

предметно-развивающая

среда

наглядными

материалами, пособиями, книгами о насекомых и жуках.

Пополнился «Уголок природы» панно «Забавные жучки».

Дети принимают активное участие в подготовке и реализации

проектов.

Отрицательные.

Не

все

родители

проявили

заинтересованность

к

проектной

деятельности.

Выводы.

Постараться

найти

новые

формы

убеждения

родителей

в

привлечении их к совместной проектной деятельности.

Презентация

проекта:

«Жуки

-

это

насекомые?»

на

родительском собрании.

Литература

1.

Бологова В. Насекомые и пауки: Махаон, 2010.

2.

Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников

(4-5 лет): Мозаика – Синтез, 2015.

3.

Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет:

Учитель,2015.

4.

Емельянова Э. Расскажите детям о насекомых.

Приложение

Строение божьей коровки



В раздел образования