Автор: Заднипровская Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОО №9 "Дюймовочка" п.Нового
Населённый пункт: респ.Адыгея,Гиагинский район,п.Новый
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Адыги на земле моей живут"
Раздел: дошкольное образование
«
Адыги
на
земле
моей
живут
»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое
развитие».
Виды
детской
деятельности:
продуктивная,
игровая,
коммуникативная,
двигательная, восприятие художественной литературы.
Цели:
1)
Познакомить дошкольников с многонациональным составом населения
России.
2)
Воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных
национальностей.
3)
Формировать нравственно- этические нормы.
Задачи:
Образовательная
1)Учить пользоваться речевыми формулами.
2)Формировать интерес к культуре других национальностей.
3)Расширять представления об окружающем мире.
Уметь создавать коллективную работу.
Развивающая
1)Развивать познавательную активность у детей.
2)Развивать воображение, память, логическое мышление.
3)Расширять словарный запас.
4)Обогащать музыкальное впечатление детей.
Воспитательная
1)Вызвать эмоциональный отклик при выполнении коллективной работы.
2)Воспитать дружеские взаимоотношения между детьми.
3)Формировать навыки аккуратной работы.
Оборудование:
1)кукла в адыгейском национальном костюме ;
2)презентация предметов национальной одежды адыгейского народа;
3)музыка к адыгейскому народному танцу «Лезгинка»;
4)орнаменты для каждого ребёнка, вырезанные из бумаги жёлтого цвета,
кисточки, клей, подставки для кистей, салфетки;
5)мольберт;
6)игрушка машина.
Предварительная работа:
1)чтение сказок народов России;
2)
рассматривание иллюстраций из книг адыгейских авторов;
3)экскурсия в этнографический музей ДОО;
4)разучивание игр адыгейского народа;
5)рассказ воспитателя о республики Адыгея;
6)беседы о народах разных национальностей.
Методические приёмы:
1)беседа
2)показ
3)объяснение
4)художественное слово
5)просмотр образцов адыгейских орнаментов
6)пальчиковая гимнастика
7)психогимнастика
Планируемый результат:
Для педагога -
создание мотивационной основы для творческого занятия с детьми.
Для детей
-знакомство с орнаментами;
-развитие творческой активности, овладение умением наклеивания.
Ход ООД:
Дети стоят полукругом возле стульчиков.
Воспитатель. Ребята, чтобы было нам хорошо вместе, давайте возьмемся за
руки, и почувствует тепло ладошек друг друга.
Психогимнастика «Друзья»
Собрались все дети в круг
Ты мой друг
И я твой друг,
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся
Дети проходят на стулья.
Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в самой большой
и прекрасной
стране на Земле!!! Вы уже знаете, как называется наша страна?
Дети. Россия!
Воспитатель. Правильно, у нашей страны удивительно красивое звучное
имя - Россия!!! Давайте повторим его вместе?
Дети. Россия!
Воспитатель: В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно
красивая
природа,
красивые
города,
удивительные
люди.
Каждый
народ
говорит на своем языке, имеет свою культуру, традиции. У каждого народа
свои песни, сказки, национальные костюмы.
Воспитатель.
Дети,
мы
с
вами
живём
в
стране,
которая
называется-
Россией, но у нас есть маленькая Родина - наша республика Адыгея!
Отрывок из стихотворения Машбаша "Адыги на земле моей живут"
Адыги на земле моей живут
Их издавна черкесами зовут.
Смеются солнцу, добрых ждут дождей,
Живут адыги на земле моей.
(Включается адыгейская музыка.)
Воспитатель.
Д е т и ,
в а м
з н а к о м а
э т а
м у з ы к а ?
Дети. Мы танцевали под неё.
Воспитатель. Правильно - эта музыка танца «Лезгинка».
Танец «Лезгинка»
Звук подъезжающей машины (запись)
Воспитатель вносит куклу, сидящую в машине.
Воспитатель.
К
нам
в
гости
сегодня
приехала
кукла
Зара.
Одета
в
национальный костюм.
Воспитатель.
Посмотрите,
какой
красивый
национальный
костюм
-адыгейский. Каждый народ, создавая национальный костюм
стремится
сделать его самым красивым.
Воспитатель. Какие элементы одежды в костюме Зары?
Дети: Платье, штаны-шаровары.
Воспитатель. Ещё надета рубаха и кафтан.
Дети. Есть ещё красивый пояс.
Воспитатель. Молодцы, правильно. Очень красивый пояс с орнаментом и
фигурными пряжками. Посмотрите, а на груди кафтана продольные застежки
от ворота к поясу - нагрудник, с симметричным растительным орнаментом.
Дети. Как красиво украсили платье вверху !!!
Воспитатель. Да, край ворота украшали серебряной вышивкой.
Дети. Зара надела шапку.
Дети. Как верх у пирамидки.
Воспитатель.
Шапочка
Зары
украшена
золотым
шитьем
с
гладью,
пришитой к ней белой легкой шалью. Шапка имеет вид усеченного конуса.
Воспитатель. Скажите, дети, во что обута Зара?
Дети. Босоножки.
Воспитатель.
Эта
обувь
называется
правильно
-
сандалии,
в
форме
скамеечки с широким кожаным ремешком для продевания ноги. Ремешок
сделан
из
кожи.
Сверху
сандалий
накладные
серебряные
пластинки.
А
сделаны сандалии из дерева, они деревянные.
Воспитатель. Вот так богато и празднично одеваются адыгейские девушки
по праздникам в свой национальный костюм.
Воспитатель. Очень красиво, правда, дети?
Дети. Да!
Воспитатель. Я вам предлагаю сегодня стать модельерами-конструкторами
украсить и подарить платье нашей гостье - кукле Заре.
У меня приготовлено платье, но оно не украшено орнаментом. Мы можем
наклеить на него красивый орнамент?
Дети. Сможем.
Пальчиковая гимнастика
Я ладоши хлопаю,
Ручки разотру,
Тепло сохраню.
Ладошки, ладошки-
Утюжки, дорожки.
Вы погладьте пальчики,
Чтобы слушались наших-
Девочек и мальчиков.
Коллективная
работа
у
стенда,
на
котором
наклеена
модель
платья.
Приглушенно звучит адыгейская народная мелодия.
Дети подходят к столам намазывают клеем обратную сторону орнамента и
поочередно подходят к стенду , с небольшой помощью педагога наклеивают
орнамент на платье.
Воспитатель: Как дружно и весело мы с вами работали. Получилось
настоящее национальное платье адыгейской девушки. Зара радуется и
улыбается, ей очень нравится наше платье.
Дети прощаются с куклой.