Автор: Кулагина Любовь Федоровна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МКОУ "Краснологская СОШ"
Населённый пункт: с. Красный Лог Каширского района Воронежской области
Наименование материала: Творческий отчет по внеурочной деятельности
Тема: "Инфознайка" – внеурочная деятельность по информатике
Раздел: среднее образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Краснологская средняя общеобразовательная школа»
Отчёт
по внеурочной деятельности
«ИНФОЗНАЙКА»
(общеинтеллектуальное направление)
в 5-7 классах
2017-2018 учебный год
Кулагина Любовь Федоровна
учитель, I КК
2018 г.
Программа
внеурочной
деятельности
«Инфознайка»
для
учащихся
5-7
классов
составлена
с
учетом
санитарно-гигиенических
требований,
возрастных
особенностей
учащихся среднего школьного возраста и рассчитана на работу в компьютерном классе.
Данная программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю по 45 мин.), и носит
пропедевтический характер. Программа реализует общеинтеллектуальное направление
во внеурочной деятельности. Программа составлена таким образом, чтобы получить,
расширить
и
усовершенствовать
знания,
умения
и
навыки
школьников,
в
области
информатики.
Содержание
предмета
отвечает
требованию
к
организации
внеурочной
деятельности, не требует от обучающихся дополнительных знаний. Тематика задач и
заданий
отражает
реальные
познавательные
интересы
детей,
содержит
полезную
и
любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач
современного
образования
является
содействие
воспитанию
нового
поколения,
отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного
общества.
Учащиеся 5 класса
Основными, характерными формами занятий с использованием компьютера
являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической
частей, причём количество времени, отведенное на практическую часть, строго
соответствует нормам СанПиНа – продолжительность непрерывного использования
компьютера с жидкокристаллическим монитором для детей 5-7 классов составляет не
более 30 минут.
Теоретическая часть занятий:
назначение и возможности графического редактора Paint;
инструменты графического редактора Paint;
назначение и возможности программы PowerPoint;
структуру окна программы;
назначение пунктов меню и команд на панели инструментов;
этапы и приемы создания презентации в PowerPoint
назначение и возможности программы PowerPoint.
Практическая часть занятий:
создание рисунков в графическом редакторе;
редактирование графических объектов;
создание презентации «Морское дно»;
изменение дизайна оформления слайда;
вставка рисунков;
вставка анимации.
Для смены деятельности в теоретической части занятий ребята решали логические
задачи, смотрели мультфильмы с математическим содержанием «Остров ошибок»,
«Яблоко», мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица» (раздел информатики
«Моделирование»). Это не позволяло учащимся скучать и уставать от однообразных
заданий.
На начало учебного года группа состояла из 15 человек. Но из-за неусидчивости,
нежелания изучать теоретический материал, выполнять практические задания в
графическом редакторе и не играть в компьютерные игры, и не путешествовать по
просторам Интернета многие учащиеся не стали посещать занятия внеурочной
деятельности. В результате выделилась группа из пяти девочек 5 класса: Барабанова А.,
Комякова Е., Мурашова С., Попова А. и Попова В., которые продолжили посещать занятия
до конца учебного года.
Практические работы учащихся
Практическая работа №1
Создание презентации из одного слайда.
Анимационная картинка «Морское дно»
1.
Работа Поповой Ангелины
2.
Работа Комяковой Елизаветы
На занятиях внеурочной деятельностельности ребята занимались не только программным
материалом. Они принимали участие в других мероприятиях:
Социальная онлайн-игра ЖЭКА - обучение основам энергосбережения в ЖКХ
(ноябрь).
Идея игры — перейти от обсуждения глобальных проблем энергосбережения к
практическим действиям сохранения энергии школьников, их семей и местных
сообществ
.
Всероссийская образовательная акция «Час кода 2017» (декабрь)
Цель
-
познакомить
молодое
поколение
с ИТ-сферой,
показать
перспективы
и преимущества работы в ней, а также научить школьников самостоятельно писать код.
В рамках этого мероприятия девочки попробовали свои силы в программировании.
Вместе с компьютерной героиней Элси они научились управлять роботом и собрали все
необходимое для участия в соревнованиях роботов.
Попова Ангелина, Мурашова Светлана, Попова Вера, Барабанова Анастасия,
Комякова Лиза – участницы акции
За участие в акции «Час кода 2017» девочки получили сетрификаты.
В мае девочки участвовали в
международной дистанционной олимпиаде «Весна
2018» от проекта «ИНФОУРОК» по информатике.
Участницы олимпиады
Олимпиадные задания
Девочки выполняют олимпиадные задания
Задание на кодирование информации
Награды победителям
Занятия по внеурочной деятельности позволили
заинтересовать учащихся, показать
возможности современных программных средств для обработки графических
изображений и создания презентаций,
развить познавательный интерес к информатике.
Программа внеурочной деятельности «Инфознайка» в основном была реализована. Из-
за нехватки времени (несколько занятий пришлось на праздничные дни) не была выполнена
творческая работа по созданию слайд-фильма.