Напоминание

"Откуда сахар пришел"


Автор: Шульгина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ дс №8 "Родничок"
Населённый пункт: г.Морозовск Ростовская область
Наименование материала: конспект нод
Тема: "Откуда сахар пришел"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ детский сад №8 «Родничок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по разделу программы «Ребенок и окружающий мир»

для детей старшей группы

«Откуда сахар пришел? Сладкие истории»

Воспитатель: Шульгина Т.В.

2016г.

г. Морозовск

Цель: Познакомить детей с процессом переработки сахарной свеклы в сахар.

Программные задачи:

1.Углубить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы;

2.Стимулировать

познавательную

активность

и

любознательность,

активизировать восприятие учебного материала;

3.На основе исследования свойств сахара, знакомить с его применением;

4.Выявить полезные и вредные свойства сахара;

5.Познакомить с процессом варения леденцов;

6.Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: иллюстрации

«Откуда

сахар

пришел»,

сосуд

с

водой,соломинки, сахар, лимон, ложка, свеча, формочки для леденцов.

Ход НОД:

1. Вводная часть. Организация внимания.

Воспитатель предлагает ребятам узнать на ощупь, что насыпано в мешочек.

(С помощью тактильных ощущений дети узнают содержимое мешочка)

Дети:

Сахар.

(Воспитатель

демонстрирует

разные

виды

сахара:

сахарная

пудра, сахар-песок, рафинад)

2. Основная часть

Воспитатель: О сахаре говорят: « В поле родился, в котле варился, в воде

растворился».

Воспитатель: Почему же так говорят о сахаре? Из чего получают сахар? Как

он попадает к нам на стол? Это мы сегодня и узнаем.

Беседа о выращивании и переработке свеклы с показом иллюстраций.

Воспитатель: Весной семена сахарной свеклы опускают в землю, прикатывая

катками. В течение лета свекла растет, набирая массу и сахаристость. В конце

августа начинается уборка сахарной свеклы. Корнеплоды складируются на

поле в громадные кучи, в которых они хранятся до приемки на заводе.

Грузовыми машинами свеклу везут на завод.

На заводе

свекла поступает на свеклоизмельчители, где превращается в

мелкую

стружку.

На

заводе

происходит

процесс

переработки

сахарной

свеклы в сахар-песок.

- Стружку эту опускают в котлы с водой и варят. Получившийся сироп

отделяют от стружки, выпаривают и сушат. По ленте сахар поступает в

упаковочный цех..

- В упаковочном цеху сахар фасуется по мешкам и поступает на склад

хранения. Затем сахар везут в магазины, пекарни, кондитерские фабрики.

Беседа об использовании сахара с показом иллюстраций «Сладкие продукты»

П р о в о д и т с я

и г р а

с

м я ч о м

« С л а д к о е

н е

с л а д к о е » .

(леденцы,колбаса,сыр,торт,шоколад,майонез,мармелад,котлета)

Воспитатель: Сахар, благодаря его свойствам, используют в приготовлении

различных

блюд,

кондитерских

изделий,

сладких

напитков.

Давайте

же,

познакомимся со свойствами сахара.

Проведение опытов.

Опыт№1:Сахар бывает разный.

Дети

рассматривают

разные

виды

сахара:

рафинад,

сахар-песок,

используя лупы.

Опыт№2: Какой сахар растворится быстрей (песок или рафинад)

Дети опускают в стакан с водой кубик рафинада и ложку песка и следят за

тем, как он растворяется.

Опыт № 3: Сахар растворяется в воде, изменяя ее вкус.

Далее пробуют воду на вкус через соломинку.

Вывод: сахар изменил вкус воды. Вода стала сладкой.

Опыт № 4. Термическая обработка сахара.

Воспитатель держит ложку с сахаром-песком над пламенем свечи. Сахар

плавится, становиться жидким. Выливает в форму и сироп застывает.

Вывод: при нагревании сахар из твердого состояния переходит в жидкое.

При охлаждении – наоборот.

Опыт

повторяется

с

добавлением

в

сахарный

сироп

сока

лимона.

Так

получаются

леденцы.

Они

насыщаются

витамином

С,

содержащимся

в

лимоне и приобретают лечебные свойства.

Примечание: соблюдается техника безопасности.

Воспитатель: Как вы думаете, сладкие продукты полезны или

вредны для здоровья? (Ответы детей).

Воспитатель: Как известно, однозначно вредных или полезных продуктов не

бывает. И сахар здесь не исключение. Есть у него и свои плюсы, и свои

минусы.

Рассматривание иллюстраций о пользе и вреде сахара.

Польза:

Сахар улучшает память.

Сахар помогает наладить работу печени.

Сахар делает нас счастливыми.

Сахар дает нам энергию.

Вред:

 Сладкое портит фигуру, приводит к ожирению.

 Сахар вреден для зубов, он способствует образованию кариеса.

Чрезмерное

потребление

сахара

способствует

развитию

сахарного

диабета, снижает уровень зрения, приводит к сонливости.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Дети: Мы узнали, как из сахарной свеклы получают сахар. Познакомились со

свойствами сахара. Выяснили, что при добавлении сока лимона в процессе

варки, леденцы насыщаются витамином С и обретают лечебные свойства.

Выявили полезные и вредные свойства сахара.



В раздел образования