Напоминание

"Тепло родного очага"


Автор: Извекова Екатерина Александровна
Должность: Педагог–психолог
Учебное заведение: МКДОУ–д⁄с "Чебурашка"
Населённый пункт: п.Краснообск
Наименование материала: Родительский клуб
Тема: "Тепло родного очага"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Тепло родного очага»

Здравствуйте дорогие мамы. Мы рады встрече с вами и благодарны за то,

что вы оставили свои домашние дела и пришли на встречу.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях

и их назначении в воспитании и развитии ребёнка.

Для ребенка, да и для каждого из нас, дом – самое дорогое и светлое место на

земле, сколько бы лет нам не было, где бы мы небыли, наше сердце всегда

будет тянуться к родному дому. Почему же дом для нас является самым

дорогим местом на земле? Что же так притягивает нас к родному дому?

Наверное, тепло, уют, любовь и нежность, а также тихие семейные вечера,

семейные праздники и традиции. Каждому человеку необходимо, чтобы

рядом с ним были близкие, родные, любимые люди. Именно семья делает нас

счастливыми, но, к сожалению, мы не всегда это осознаем. Семья для детей –

источник развития, познания, усвоения и понимания различных семейных

ценностей и традиций. Их формируют в родительской семье и передают из

поколения в поколение. Сегодня семьи, в которых существуют семейные

традиции, поделятся с нами знаниями и секретами семейного счастья.

1.Визитка: участники тренинга приветствуют друг друга, представляются

2.Самые счастливые дети живут в семьях , где все любят друг друга. Семьи

бывают и маленькие и большие, богатые и не очень, но самое главное, чтобы

в семье почитали и уважали старших, помнили своих предков, любили друг

друга, хранили тепло родного очага. С древних времен на Руси почитали

семью и семейные ценности и традиции, вследствие чего народ сложил

много пословиц о семье. Давайте их вспомним и посмотрим, кто знает

пословиц больше: наши семьи или гости. (Дружеское соревнование в знании

пословиц). Ответы записываются на ватмане, который прикреплён к доске.

Педагог-психолог: Все семьи разные. Чем они отличаются друг от друга?

Конечно, своим укладом, обычаями, традициями и привычками. Традиции

передаются из поколения в поколение.

3.Вопросы для обсуждения:

Какие из этих традиций «живут» в ваших семьях?

4.Тренинговое упражнение «Мой дом – моя планета»

Педагог-психолог: Все наши семьи можно представить в виде планет одной

галактики, т. к., несмотря на все наши различия, мы находимся во

взаимодействии и оказываем влияние друг на друга. И сейчас я предлагаю

нашим семьям с помощью цветного песка, ракушек, пуговиц создать свою

планету. Ваши рукотворные планеты должны отражать ваши семейные

ценности и традиции. Планета – это ваш дом, а в доме должны царить

любовь, уют, покой – те семейные ценности, которые наработали ваши

предки и передали вам. Ваша задача это все сохранить и передать своим

детям, внукам и правнукам. На создание планет у вас 10 минут. Посмотрите

на свою планету, может быть, вы хотите что-то исправить или добавить, из-

менить? Вопросы для обсуждения: • Что вы изменили? • Для чего нужны эти

перемены? • Будут ли они во благо вашей семье?

5. Продолжая рассматривать нашу сегодняшнюю тему , хочется особое

внимание обратить на ценности семейного воспитания. Сегодня мы

вместе с вами попробуем определить ценности семейного воспитания,

которые являются фундаментальными, понятными и необходимыми для

развития и воспитания детей.

Вот перед вами «солнышко», которое мы назовем «Ценности

семейного воспитания». Лучей у этого солнца нет. Лучами собственно и

будут те ценности, которые мы определим.

Многие семьи поддерживают тесные и добрые отношения с бабушками и

дедушками. Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми

мы связаны в истории человечества одной кровью. И каждый из нас –

продолжатель своего рода. И тот род силен, кто предков своих помнит,

уважает и бережет. Предлагается творческое задание «нарисуй свою

семью».

Вопросы:

– У кого получилась самая многочисленная семья?

– У кого в семье бабушки и дедушки принимают участие в воспитании

ребенка?

Связь поколений – это ценность семейного воспитания.

Прикрепляется лучик к солнцу – 1.

Семейный альбом – это огромное осмысленное пространство жизни,

очень простое и доступное, понятное даже для малыша, а с другой стороны

загадочное и удивительное. Порой дети не понимают и удивляются, а

иногда даже не верят, что взрослые тоже были, когда-то детьми. Очень

полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя

при этом фотографии. Это могут быть истории весёлые, успешные, и

наоборот о каких-то неудачах, но с которыми вы справились, чему-то

научились, обнадеживающие вашего ребенка в том, что и у него все

получится. Старайтесь оформлять некоторые

странички семейного альбома вместе с детьми. Каждая страничка будет

ассоциироваться с каким-то рассказом из жизни и обязательно запомнится

ребенком. В альбом можно поместить какой-то рисунок ребенка рядом с

фотографией в том возрасте, в котором он его нарисовал.

Ваши дети рисовали семью. Вот эти рисунки. Предлагаем поместить этот

рисунок в фотоальбом, а рядом фото вашей семьи в настоящее время или

фото ребенка, но сделать это вместе с малышом. Родителям раздаются

рисунки детей «моя семья» для фотоальбома.

Семейный фотоальбом – это ценность семейного воспитания.

Прикрепляется лучик к солнцу – 2.

Как вы думаете, какое занятие больше всего сближает взрослых и детей?

Что для ребенка остается самым интересным и захватывающим?

Ответы родителей.

Конечно это совместные игры. Совместные игры, по мнению педагогов и

психологов, являются самым продуктивным, результативным в воспитании

дошкольников и этот вид деятельности, который бесспорно

является ценностью семейного воспитания, мы еще не назвали.

Совместная игра – это ценность семейного воспитания.

Прикрепляется лучик к солнцу – 3.

В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и

детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли

мы пользоваться этой роскошью, и учим ли этому своих детей?

Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми

примерно 20 минут в день. Из них 10 минут приходится на раздачу

указаний. Вы можете возразить и ответить, что сегодня динамика жизни

слишком быстрая и очень трудно найти время для общения. Все происходит

в спешке. Вспомните, как начинается утро в вашем доме. Утром вы даете

детям наставления, напоминая, как они должны вести себя в течение дня.

В следующий раз встречаемся с детьми уже вечером. Общий ужин,

разговор создают семейный комфорт. Именно такие минуты могут

сплотить и укрепить семью. Однако опять общение ограничивается

краткими фразами. Разве можно пообщаться, когда включен телевизор, и

идет интересная телепередача?

А ведь можно отказаться от телевизора и приготовить ужин вместе,

сообща.

Именно в совместной деятельности, где каждый участник, выполняя

свою роль тесно взаимодействует с другими участниками общего дела, а

результат зависит от того насколько все слажено действовали. Для детей

очень важно знать, что ему доверяют, чувствовать свою значимость и

нужность. Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности,

уверенности повышают самооценку, развивают положительные эмоции:

чувство радости, удовлетворения, но самое главное сближают его

с родителями, братьями, сестрами и другими членами семьи.

Совместная деятельность – это

ценность семейного воспитания.

Прикрепляется лучик к солнцу – 4.

Самым ярким элементом семейного воспитания являются семейные

традиции.

Очень важно чтобы ребенок был активным участником семейных

традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и

проживал эту традицию, только тогда она станет и для него и его будущей

семьи традицией. Подведем итог:

Семейные традиции – это ценность семейного воспитания.

Прикрепляется лучик к солнцу – 5.

6.Презентация коллажей (домашняя работа) Педагог-психолог: У наших

семей-участников есть традиции и ценности, которые они чтят и передают из

поколения в поколение и сейчас они нам их представят. Примечание. Семьи

проводят творческую защиту коллажей на темы: «Наши семейные традиции»;

«Семейные ценности, которые мы чтим»; «Секреты семейного счастья».

7.Книга «Рецептов и советов семейного счастья»

Педагог-психолог: А сейчас я предлагаю из ваших домашних заготовок

составить книгу «Рецептов и советов семейного счастья». Эта книга

«Рецептов» будет прикреплена в холле на первом этаже, и все желающие

смогут ее просмотреть. Примечание. Готовые рисунки с письменными

пояснениями рассматриваются, обсуждаются и вставляются в папку с

файлами.

8. Подведение итогов.

Наша встреча подходит к концу, хочется закончить ее словами великого

русского писателя Л. Н. Толстого: Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Пусть в вашем доме царит всегда покой, уют, тепло и светит яркое солнце.

Тепло семейного очага

«Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но

решило.

«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию

каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.

Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та

ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та

ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за

принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, —

говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и

получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего

ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома

никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома,

потому что

счастье живет только там, где горит

семейный очаг!»



В раздел образования