Напоминание

Формирование качеств творческой личности в детском доме.


Автор: Крикун Елена Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУ "Детский дом №10" им. Н.К. Крупской
Населённый пункт: г.Железноводск
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование качеств творческой личности в детском доме.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Формирование качеств творческой личности

через детское самоуправление в детском доме»

Залог успешного обучения – это развитие и активное использование детьми

своих творческих способностей.Творческое начало в человеке - это всегда

стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.

Творческие

способности

бывают

разные:

не

только

артистические,

спортивные, литературные, исследовательские, но и способности управления.

Детский дом – большой коллектив, а дети живут в коллективе, коллективно

решают свои проблемы, организовывают свой досуг. То есть речь идет о

самоуправлении воспитанников, которое выражается в самостоятельности

проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах

своего

коллектива. В

таких

условиях

ребята,

как

правило,

имеют

возможность оптимально раскрыть творческие способности и проявить себя.

В

нашем

детском

доме

по

инициативе

воспитанников

действует

орган

детского самоуправления – это Большой Семейный Совет.

Нормативно-правовой основой БСС являются такие законодательные акты,

как:

Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»

Федеральный

закон

«О

государственной

поддержке

молодёжных

и

детских объединений»

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Указ

Президента

РФ

«О

создании

Общероссийской

общественно-

государственной

детско-юношеской

организации

«Российское

движение школьников»

Цель: Участие

воспитанников

в

данном

детском

самоуправлении

способствует формированию более четкой осознанной гражданской позиции

и ценностного отношения к себе и другим, развивает социальные навыки

поведения

и

установки

на

самостоятельное

принятие

решений

для

достижения общественно значимых целей.

Данная цель решается через реализацию следующего ряда задач:

• Содействовать формированию лидерских качеств воспитанников, навыков

руководства

• Способствовать

развитию

аналитического

и

критического

мышления,

самооценки,

навыков

работы

в

группе,

в

команде;

творческих

и

интеллектуальных способностей

• Создать условия для нравственного становления воспитанников, мотивации

к социально-значимой деятельности, активизации детского самоуправления

Принципы самоуправления:

равноправие (все имеют право решающего голоса при принятии того

или иного решения);

целесообразность (деятельность органов самоуправления направлена

на реализацию интересов и потребностей воспитанников);

добровольность (каждый может изъявить желание выполнять то или

иное поручение, вид работы);

гласность

(работа

органов

самоуправления

открыта

для

всех

воспитанников);

ответственность (каждый несет ответственность за порученное или

выбранное дело и отчитывается перед членами коллектива на собрании

БСС);

творчество (каждый воспитанник может предложить интересное дело,

внести предложение об улучшении деятельности самоуправления);

самостоятельность (все, что дети могут сделать сами, они должны

делать самостоятельно).

Самоуправление тесно связано с таким явлением, как лидерство в детской

среде. Лидерство – это практически синоним успешности.



В раздел образования