Автор: Крикун Елена Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУ "Детский дом №10" им. Н.К. Крупской
Населённый пункт: г.Железноводск
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование качеств творческой личности в детском доме.
Раздел: дополнительное образование
Формирование качеств творческой личности
через детское самоуправление в детском доме»
Залог успешного обучения – это развитие и активное использование детьми
своих творческих способностей.Творческое начало в человеке - это всегда
стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.
Творческие
способности
бывают
разные:
не
только
артистические,
спортивные, литературные, исследовательские, но и способности управления.
Детский дом – большой коллектив, а дети живут в коллективе, коллективно
решают свои проблемы, организовывают свой досуг. То есть речь идет о
самоуправлении воспитанников, которое выражается в самостоятельности
проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах
своего
коллектива. В
таких
условиях
ребята,
как
правило,
имеют
возможность оптимально раскрыть творческие способности и проявить себя.
В
нашем
детском
доме
по
инициативе
воспитанников
действует
орган
детского самоуправления – это Большой Семейный Совет.
Нормативно-правовой основой БСС являются такие законодательные акты,
как:
Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»
Федеральный
закон
«О
государственной
поддержке
молодёжных
и
детских объединений»
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Указ
Президента
РФ
«О
создании
Общероссийской
общественно-
государственной
детско-юношеской
организации
«Российское
движение школьников»
Цель: Участие
воспитанников
в
данном
детском
самоуправлении
способствует формированию более четкой осознанной гражданской позиции
и ценностного отношения к себе и другим, развивает социальные навыки
поведения
и
установки
на
самостоятельное
принятие
решений
для
достижения общественно значимых целей.
Данная цель решается через реализацию следующего ряда задач:
• Содействовать формированию лидерских качеств воспитанников, навыков
руководства
• Способствовать
развитию
аналитического
и
критического
мышления,
самооценки,
навыков
работы
в
группе,
в
команде;
творческих
и
интеллектуальных способностей
• Создать условия для нравственного становления воспитанников, мотивации
к социально-значимой деятельности, активизации детского самоуправления
Принципы самоуправления:
равноправие (все имеют право решающего голоса при принятии того
или иного решения);
целесообразность (деятельность органов самоуправления направлена
на реализацию интересов и потребностей воспитанников);
добровольность (каждый может изъявить желание выполнять то или
иное поручение, вид работы);
гласность
(работа
органов
самоуправления
открыта
для
всех
воспитанников);
ответственность (каждый несет ответственность за порученное или
выбранное дело и отчитывается перед членами коллектива на собрании
БСС);
творчество (каждый воспитанник может предложить интересное дело,
внести предложение об улучшении деятельности самоуправления);
самостоятельность (все, что дети могут сделать сами, они должны
делать самостоятельно).
Самоуправление тесно связано с таким явлением, как лидерство в детской
среде. Лидерство – это практически синоним успешности.