Напоминание

"Сказочный лес"


Автор: Сафонова Алёна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 10 детский садик "Вишенка"
Населённый пункт: Краснодарский край г Новороссийск
Наименование материала: конспект
Тема: "Сказочный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Авторизованный конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Осень в лесу». (беседа)

Цель: закрепить знания детей об осени, закрепить знания названий деревьев,

животных и их детёнышей. Упражнять в правильном произношение слов.

Задачи:

расширять представления о диких животных: заяц, медведь, лиса и др,

выделять их характерные особенности, называть их детёнышей, называть особенности

деревьев. формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать

заданный вопрос. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме

единственного и множественного числа, обозначающие животных и их

детёнышей. (лиса- лисята, заяц- зайчата, медведь -медвежата). развивать внимание,

наблюдательность, речь, слуховое восприятие. воспитывать интерес к животным,

уметь отвечать на вопросы воспитателя.

Материал: «сказочный лес», игрушки зверей и их детёнышей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочный, осенний лес. Давайте

произнесём слова: «Сказка двери отвори, в лес волшебный нас впусти». Звучит

аудизапись « Звуки леса» дети вместе с воспитателем ходят по осеннему «лесу».

Воспитатель: Вот, мы и попали в “сказочный лес”. Какие яркие краски нам осень

принесла, дети. А какого цвета листочки у нас под ногами? (ответы детей) а вам не

кажется что в лесу кого то не хватает? (ответы детей: нет птиц нет зверей).

Воспитатель: Ой, что-то кустик уж живой, может спрятался там кто? Дети с

воспитателем подходят к кустику. Воспитатель: Ребята, что за куст у нас волшебный и

усыпанный он чем! ( ответы детей: это куст малины с ягодами- малина). Воспитатель:

что же там, под кустиком? Дети разгребают листочки и видят ёжика. Воспитатель:

ребята а давайте познакомимся с ёжиком? Смотрите какая полянка, давайте сделаем

привал( воспитатель приглашает детей на стульчики)

Воспитатель: здравствуй ёжик. Мы с ребятами хотели бы с тобой познакомиться.

Воспитатель: дети, скажите, что есть особенного у ёжика?

Дети: колючки.

Воспитатель: а как вы думаете дети, чем питается ёжик? (ответы детей)

Воспитатель: а кто скажет как называются детёныши ежей?

Дети: ежата.

Воспитатель: а где живут ёжики? (ответы детей) А давайте поможет ёжику попасть

домой! Воспитатель с детьми встают и продолжают ходить по «сказочному лесу».

Находят норку и впускают в неё ёжика.

Воспитатель: ребята, смотрите. Какое красивое дерево, да ещё и с плодами какими-то.

Дети: это яблоня и на ней яблоки.

Воспитатель: я кто это притаился под ней? Что за трусливый зверь? Воспитатель

берёт в руки зайку.

Воспитатель: ребята, кто это такой? (ответы детей)

2

Воспитатель: А какой он? (пушистый ушастый)

Воспитатель: а как называют детёнышей зайцев?

Дети: зайчата.

А где живёт заяц? (ответы детей)

Воспитатель: дети, зайка хочет поиграть с нами? Воспитатель проводит игру

«Повторяй за мной!»

Физминутка.

Зайка беленький сидит (дети садятся, пальцы вверх к голове).

и ушами шевелит.

Вот так, вот так

и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (хлопают в ладоши)

надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

надо лапочки погреть. (повторить 2раза).

Зайки холодно стоять

надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

надо зайке поскакать. (прыгают на одном месте).

Кто – то зайку напугал

зайка прыг и убежал. (рассаживаются на стулья).

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось, как ребятки с тобой поиграли?

Заяц: Понравилось.

Воспитатель: Зайка а почему ты так дрожишь? Ребята, а как вы думаете почему он

дрожит? (ответы детей- испугался).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что за ёлочкой кто - то спрятался? Сейчас я

посмотрю, кто там? Детки, к нам приближается лиса, да ни одна, а с мишкой.

Воспитатель: Здравствуй лисичка (Здравствуйте).

Воспитатель : а какая к нам пришла лиса?

Дети: рыжая, пушистая, с длинным хвостом.

Воспитатель: а где же живёт лиса?

Дети: в лесу в норе.

Воспитатель: а как называются детёныши лисицы?

Дети: лисята

Воспитатель: Давайте расскажем про мишку. Мишка какой?

Дети: Пушистый, неуклюжий, косолапый.

Воспитатель: а где он живет? И как вы думаете, почему он всё время сейчас зевает?

Дети: в лесу в берлоге. Он хочет спать, так как медведи осенью засыпают и

просыпаются весной.

Воспитатель: а как называют детёнышей медведя?

Дети: медвежата.

Воспитатель: Ну, а теперь лесным зверятам пора прощаться. До свидания. (Звери

уходят).

3

Воспитатель: А нам ребята нужно возвращаться в детский сад. Давайте произнесём

волшебные слова «Сказка двери отвари, в детский сад нас возврати». Вот мы и снова

в детском саду.

Итоговая беседа:

Воспитатель: Скажите пожалуйста, где мы с вами путешествовали сегодня?

Дети: По сказочному лесу.

Воспитатель: С кем мы встречались в лесу?

Дети: С лесными зверями: с ёжиком, с зайцем, медведем и лисой.

Воспитатель: а какие деревья нам повстречались?

Дети: яблоня, ель, куст малины.

Воспитатель: молодцы.



В раздел образования