Напоминание

"Патриоты Краснодарского края"


Автор: Сафонова Алёна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 10 детский садик "Вишенка"
Населённый пункт: Краснодарский край г Новороссийск
Наименование материала: конспект деловой игры
Тема: "Патриоты Краснодарского края"
Раздел: дошкольное образование





Назад




8Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский

сад № 10 «Вишенка» ул Первомайская д 10

Конспект деловой игры

«Патриоты Краснодарского края»

Подготовил воспитатель Сафонова А Н

Участники: родители и дети старшей группы.

Задачи:

-

создать условия для профессионального самосовершенствования

участников деловой игры; - сформировать представления о многообразии

направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому

воспитанию; - оказать практическую помощь в выборе и овладении современными

формами и методами в работе по данной теме.

Цель:

- формирование у родителей понимания актуальности работы

по воспитанию нравственно- патриотических начал у подрастающего поколения

в современном обществе.

Ход деловой игры

Ведущий:

На современном этапе по-иному раскрывается смысл таких понятий,

как «патриотизм», «гражданин», «патриот».

Прежде чем стать патриотом Краснодарского края, надо знать

традиции Краснодарского края, своего региона, села, семьи, жить их интересами и

заботами. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека,

когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые

представлении детей об окружающем мире, обществе, и культуре.

- Наша деловая игра будет проходить в соответствии с задачами, над которыми

работали педагоги в течение длительного времени.

Отчизной наделен каждый

человек. И если он любит свою малую родину, то участвует в ее судьбе, печалится

из-за её горестей, веселится на ее праздниках, заботится о ее делах. Для каждого

из нас родина имеет свое значение.

А что для вас родина? это :

1. Место, где родился и вырос. 2. Родные люди. 3. Это место, где всегда поймут и

примут в свой круг. 4. Это место, куда всегда хочется возвращаться. 5. Это люди,

живущее рядом, которыми ты гордишься.

«Воспитать патриотов - это значит…. 1. Воспитать любовь к своей семье,

детскому саду, родному селу, малой родине; 2. Формирование начало

гражданственности у подрастающего поколения; 3. Формировать интерес к

историческому и культурному наследию своих предков; 4. Воспитывать патриотов

сегодня – это значит обеспечить будущее завтра. Ведущая: С чего начинается

Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и

культуры…

Предлагаем командам-участницам дидактическую игру «Жилища разных народов».

1

-Перед нами экспозиция жилищ разных народов России.

Задание: 1. Определите, под каким номером находится казачья хата? Слайд №

1 (башкирская юрта) Слайд № 2 (монгольская юрта) Слайд № 3 (хакасская

юрта)Слайд № 4 (казачья хата) Слайд № 5 (казахская юрта) Слайд №6 (алтайская

юрта) 2. Дать название жилищу, определить материалы, которые использовались для

их строительства.

Ведущая: Предлагаю участникам команд открыть свои конверты и достать карточки,

прочитать текст и сказать название одного направления из трех предложенных

вариантов-ответов по патриотическому воспитанию дошкольников.

Конверты (направление экологическое воспитание, историко - краеведческое,

культурное). Ведущая: А сейчас слушаем ответы команд. Зачитайте текст карточки и

определите название вашего направления по патриотическому

воспитанию. (Ответы команд).

Ведущая: Спасибо нашим командам за правильные ответы. Действительно, работа

по патриотическому воспитанию многогранна, разнопланова, она ведётся по трём

направлениям – это экологическое, историко-краеведческое и культурное

направления.

Ведущая: А сейчас, приглашаем поиграть, И проблемы по решать. Что-то вспомнить,

повторить, Что не знаем, подучить.

Ведущая: С чего начинается малая родина… с изучения своей республики, района,

страны… Предлагаем участникам нашей деловой игры задание. Задание: Каждой

команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами.

В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры.

Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова. 1.

Р…Д…Н… (Родина), П…М…ТЬ (Память), …РД…Н… (Орден), Ч…СТЬ (Честь),

КР… …(край); 2. … …А…А (Слава), …Е…ОЙ (Герой), О… ….И… …А (Отчизна, …

А… …ИО… (Патриот).

Ведущий: Предлагаем небольшой экскурс в историю рождения Краснодарского края -

герба, гимна, флага. Слайд № 7 (герб Краснодарского края ) Вопрос:1. В каком году

был утвержден герб Краснодарского края?(слайд). Вопрос: 2. Кто является автором

слов гимна? (слайд) 3. Кто написал музыку к гимну Краснодарского края?(слайд)

вопрос 4:Какие цвета имеет флаг Краснодарского края( слайд) Вопрос: 5. В каком

году был утвержден флаг Краснодарского края? (слайд ). Ведущий: Это был

небольшой экскурс в историю рождения государственных символов: герба, гимна,

флага Краснодарского края.

Команды готовы отвечать

Ведущий: С чего начинается Родина… с малой родины, с родного села, улицы, двора,

с того места, где человек родился и вырос… История села – это живая история, она

отражается и в биографии семьи и в судьбе каждого человека.

Предлагаем словесную игру «Так какой он, наш край Краснодарский ?» Задание:

Придумайте слова-признаки (по 2 прилагательных) о нашем крае на каждую букву,

которые есть в названии нашего края «Краснодарский».

К – красивый, комфортный,

Р- радушный, разнонациональный

2

А – активный, артистичный,

С– спортивный, солнечный, современный…

Н- неповторимый, надёжный

О- отзывчивый, оптимистичный

Д- дружелюбный, доброжелательный

А- амбициозный,

Р- развлекательный, разный

С- сочный, солнечный

К- картофельный, калоритный

И - интересный, искромётный,

Й- искренний, исключительный.

Ведущий: Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с

природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы,

родным краем. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки,

и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются

самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к малой родине.

Игра по экологии. Задание: Следующее задание для наших команд состоит из

игры «Исключи два лишних элемента …» и загадки.

Представителю команды необходимо подойти к березе и сорвать два любых листочка,

желтой и синей пометками.

1. Назовите две лишних птицы, которые не водятся вКраснодарском крае: глухари,

тетерева, рябчики, синица, казуар, озерная чайка, дупели, бекасы, гаршнепы,

турухтаны, травники, чибисы, тулесы, хрустаны, улиты, тукан. (Тукан – Бразилия,

казуар – Австралия, родственник страуса.)(слайд)

2. Назовите две реки, которых есть в Краснодарском крае: Енисей, Томь,Чулым,

Абакан, Белая Июса, Мана, Кубань, Черная Июса, Сарала, Абин, Юзик,

Ахтуба( слайд) 3. Исключите два лекарственных растения, которые не растут

в Краснодарском крае: шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула,

лимонник, душица, кермек, зверобой продырявленный, чабрец. (Лимонник –

Северный Китай, Дальний Восток. Элеутерококк – Дальний Восток, северо-восток

Китая, север Кореи.) (слайд)

Ведущий:

Разминка для команд предлагаем вопросы–загадки:

1. Когда температура тела у воробья выше – зимой или летом? (Одинакова.)

2. Когда птица поёт громче: в полёте или сидя на ветке? (В полёте, т. к. при каждом

взмахе крыльев растягиваются воздушные мешки, и воздух более сильной струёй

поступает затем в голосовой аппарат птицы.)

3. Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы.)

3

4. У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, осина, рябина.)

5. Какие птицы прилетают к нам первыми после зимы? (Грачи.)

6. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василек, Иван-да-Марья.)

7. Какой цветок служит домом для мелких насекомых в ненастную погоду и

ночью? (Колокольчик.)

8. Посреди двора золотая голова. (Подсолнух.)

9. Одно бросил – целую горсть взял. (Зерно)

10. Какая рыба носит имя человека? (Карп.) Ведущий:

11. Назовите художников Краснодарского края ( слайд)

Ведущий: вот и подошла к концу наша встреча, рады, что вы знаете историю нашего

края, и являетесь патриотами нашего края. До новых встреч.

4



В раздел образования