Автор: Сафонова Алёна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 10 детский садик "Вишенка"
Населённый пункт: Краснодарский край г Новороссийск
Наименование материала: конспект деловой игры
Тема: "Патриоты Краснодарского края"
Раздел: дошкольное образование
8Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский
сад № 10 «Вишенка» ул Первомайская д 10
Конспект деловой игры
«Патриоты Краснодарского края»
Подготовил воспитатель Сафонова А Н
Участники: родители и дети старшей группы.
Задачи:
-
создать условия для профессионального самосовершенствования
участников деловой игры; - сформировать представления о многообразии
направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому
воспитанию; - оказать практическую помощь в выборе и овладении современными
формами и методами в работе по данной теме.
Цель:
- формирование у родителей понимания актуальности работы
по воспитанию нравственно- патриотических начал у подрастающего поколения
в современном обществе.
Ход деловой игры
Ведущий:
На современном этапе по-иному раскрывается смысл таких понятий,
как «патриотизм», «гражданин», «патриот».
Прежде чем стать патриотом Краснодарского края, надо знать
традиции Краснодарского края, своего региона, села, семьи, жить их интересами и
заботами. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека,
когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые
представлении детей об окружающем мире, обществе, и культуре.
- Наша деловая игра будет проходить в соответствии с задачами, над которыми
работали педагоги в течение длительного времени.
Отчизной наделен каждый
человек. И если он любит свою малую родину, то участвует в ее судьбе, печалится
из-за её горестей, веселится на ее праздниках, заботится о ее делах. Для каждого
из нас родина имеет свое значение.
А что для вас родина? это :
1. Место, где родился и вырос. 2. Родные люди. 3. Это место, где всегда поймут и
примут в свой круг. 4. Это место, куда всегда хочется возвращаться. 5. Это люди,
живущее рядом, которыми ты гордишься.
«Воспитать патриотов - это значит…. 1. Воспитать любовь к своей семье,
детскому саду, родному селу, малой родине; 2. Формирование начало
гражданственности у подрастающего поколения; 3. Формировать интерес к
историческому и культурному наследию своих предков; 4. Воспитывать патриотов
сегодня – это значит обеспечить будущее завтра. Ведущая: С чего начинается
Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и
культуры…
Предлагаем командам-участницам дидактическую игру «Жилища разных народов».
1
-Перед нами экспозиция жилищ разных народов России.
Задание: 1. Определите, под каким номером находится казачья хата? Слайд №
1 (башкирская юрта) Слайд № 2 (монгольская юрта) Слайд № 3 (хакасская
юрта)Слайд № 4 (казачья хата) Слайд № 5 (казахская юрта) Слайд №6 (алтайская
юрта) 2. Дать название жилищу, определить материалы, которые использовались для
их строительства.
Ведущая: Предлагаю участникам команд открыть свои конверты и достать карточки,
прочитать текст и сказать название одного направления из трех предложенных
вариантов-ответов по патриотическому воспитанию дошкольников.
Конверты (направление экологическое воспитание, историко - краеведческое,
культурное). Ведущая: А сейчас слушаем ответы команд. Зачитайте текст карточки и
определите название вашего направления по патриотическому
воспитанию. (Ответы команд).
Ведущая: Спасибо нашим командам за правильные ответы. Действительно, работа
по патриотическому воспитанию многогранна, разнопланова, она ведётся по трём
направлениям – это экологическое, историко-краеведческое и культурное
направления.
Ведущая: А сейчас, приглашаем поиграть, И проблемы по решать. Что-то вспомнить,
повторить, Что не знаем, подучить.
Ведущая: С чего начинается малая родина… с изучения своей республики, района,
страны… Предлагаем участникам нашей деловой игры задание. Задание: Каждой
команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами.
В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры.
Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова. 1.
Р…Д…Н… (Родина), П…М…ТЬ (Память), …РД…Н… (Орден), Ч…СТЬ (Честь),
КР… …(край); 2. … …А…А (Слава), …Е…ОЙ (Герой), О… ….И… …А (Отчизна, …
А… …ИО… (Патриот).
Ведущий: Предлагаем небольшой экскурс в историю рождения Краснодарского края -
герба, гимна, флага. Слайд № 7 (герб Краснодарского края ) Вопрос:1. В каком году
был утвержден герб Краснодарского края?(слайд). Вопрос: 2. Кто является автором
слов гимна? (слайд) 3. Кто написал музыку к гимну Краснодарского края?(слайд)
вопрос 4:Какие цвета имеет флаг Краснодарского края( слайд) Вопрос: 5. В каком
году был утвержден флаг Краснодарского края? (слайд ). Ведущий: Это был
небольшой экскурс в историю рождения государственных символов: герба, гимна,
флага Краснодарского края.
Команды готовы отвечать
Ведущий: С чего начинается Родина… с малой родины, с родного села, улицы, двора,
с того места, где человек родился и вырос… История села – это живая история, она
отражается и в биографии семьи и в судьбе каждого человека.
Предлагаем словесную игру «Так какой он, наш край Краснодарский ?» Задание:
Придумайте слова-признаки (по 2 прилагательных) о нашем крае на каждую букву,
которые есть в названии нашего края «Краснодарский».
К – красивый, комфортный,
Р- радушный, разнонациональный
2
А – активный, артистичный,
С– спортивный, солнечный, современный…
Н- неповторимый, надёжный
О- отзывчивый, оптимистичный
Д- дружелюбный, доброжелательный
А- амбициозный,
Р- развлекательный, разный
С- сочный, солнечный
К- картофельный, калоритный
И - интересный, искромётный,
Й- искренний, исключительный.
Ведущий: Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с
природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни.
Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы,
родным краем. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки,
и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются
самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к малой родине.
Игра по экологии. Задание: Следующее задание для наших команд состоит из
игры «Исключи два лишних элемента …» и загадки.
Представителю команды необходимо подойти к березе и сорвать два любых листочка,
желтой и синей пометками.
1. Назовите две лишних птицы, которые не водятся вКраснодарском крае: глухари,
тетерева, рябчики, синица, казуар, озерная чайка, дупели, бекасы, гаршнепы,
турухтаны, травники, чибисы, тулесы, хрустаны, улиты, тукан. (Тукан – Бразилия,
казуар – Австралия, родственник страуса.)(слайд)
2. Назовите две реки, которых есть в Краснодарском крае: Енисей, Томь,Чулым,
Абакан, Белая Июса, Мана, Кубань, Черная Июса, Сарала, Абин, Юзик,
Ахтуба( слайд) 3. Исключите два лекарственных растения, которые не растут
в Краснодарском крае: шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула,
лимонник, душица, кермек, зверобой продырявленный, чабрец. (Лимонник –
Северный Китай, Дальний Восток. Элеутерококк – Дальний Восток, северо-восток
Китая, север Кореи.) (слайд)
Ведущий:
Разминка для команд предлагаем вопросы–загадки:
1. Когда температура тела у воробья выше – зимой или летом? (Одинакова.)
2. Когда птица поёт громче: в полёте или сидя на ветке? (В полёте, т. к. при каждом
взмахе крыльев растягиваются воздушные мешки, и воздух более сильной струёй
поступает затем в голосовой аппарат птицы.)
3. Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы.)
3
4. У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, осина, рябина.)
5. Какие птицы прилетают к нам первыми после зимы? (Грачи.)
6. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василек, Иван-да-Марья.)
7. Какой цветок служит домом для мелких насекомых в ненастную погоду и
ночью? (Колокольчик.)
8. Посреди двора золотая голова. (Подсолнух.)
9. Одно бросил – целую горсть взял. (Зерно)
10. Какая рыба носит имя человека? (Карп.) Ведущий:
11. Назовите художников Краснодарского края ( слайд)
Ведущий: вот и подошла к концу наша встреча, рады, что вы знаете историю нашего
края, и являетесь патриотами нашего края. До новых встреч.
4