Автор: Титенкова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 96
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Петя–петушок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового занятия для первой младшей группы « Петя-
петушок».
Воспитатель: Титенкова Н.В
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –
исследовательская, продуктивная; восприятие фольклорных произведений.
Цели и задачи:
- знакомить фольклорными произведениями (потешки), учить внимательно
их слушать;
- учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;
- расширять представление детей о характерных особенностях домашних
птиц;
- развивать умение имитировать повадки персонажа;
- развивать коммуникативность у детей;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;
- формировать доброе отношение к персонажу;
- воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;
- развивать воображение, наблюдательность.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Материалы: Игрушка петушок, зерна пшеницы, панно – птичий двор,
конфеты в корзинке.
Ход занятия:
Стук в дверь - «Кто же к нам стучится?» Ребята, давайте посмотрим!?
Да это Петя-петушок!
Давайте поздороваемся с петушком! (дети здороваются с петушком)
Ребята, петушок хочет чтобы вы его погладили! ( дети гладят петушка)
Как Петя – петушок поет? «Ку- ка – ре – ку!»
Давайте вместе повторим: «Ку- ка – ре - ку!» (повторяют вместе с
воспитателем)
Ребята, покажите, где у Пети- петушка красный гребешок? (дети показывают)
Ребята, что вы показали? (повторить вместе- гребешок)
А где же у Пети- петушка хвост? (дети показывают)
А что вы мне показали? (повторить вместе –хвост)
Где у петушка бородка (дети показывают)
Давайте вместе скажем бородка.
Как голосисто поет петушок?
«Ку –ка – ре –ку !» (воспитатель)
Физ.минутка
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
Что клюет петушок? (вместе- зернышки)
Как клюет петушок зернышки? ( дети показывают) Описать
Со стороны: «Ку –ка –ре – ку!»
Кто же нас зовет? Ах, это Петя – петушок золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
«Ку –ка –ре –ку!» Я хочу с вами поиграть!?
Ребята, петушок хочет с вами погулять, зернышки поискать.
Вы хотите с ним поиграть?
А как петушок крыльями машет? (дети показывают)
А как шагает, высоко ножки поднимает? (дети показывают)
А как зернышки клюет? ( показать)
Клю – клю –клю , как я зернышки люблю !
Ну что же вы все знаете, и вам за это Петя – петушок принес гостинец!
(сюрпризный момент)