Автор: Кудинова Виктория Юрьевна
Должность: Воспитатетль Усть–Лабинский СРЦН
Учебное заведение: "Усть–Лабинский СРЦН"
Населённый пункт: г.Усть–Лабинск Краснодарского края
Наименование материала: Сценарий Занятия в виде "Мастер–класса"
Тема: Сценарий занятия в виде мастер–класса в номинации "Синяя лента апреля" на тему: "Голубь Мира"
Раздел: дополнительное образование
Сценарий занятия в виде мастер-класса
На тему: « СИНЯЯ ЛЕНТА АПРЕЛЯ»
Подготовила воспитатель 2-й реабилитационной группы
отделение диагностики и социальной реабилитации:
Кудинова Виктория Юрьевна
Занятие Творческая мастерская на тему:
«Голубь мира в технике объёмной аппликации» в виде мастер-класса.
Голубь всегда считался птицей мира, добра и независимости, именно
поэтому голубей принято дарить на разные мирные праздники. В связи с
этим,
мы
с
воспитанниками
социально-реабилитационного
центра,
изготовили
голубя,
в
технике
объёмной
аппликации.
Провели
и
продемонстрировали
свою творческую работу в виде мастер-класса, в
рамках акции «Синяя лента апреля» в виде стенгазеты. Работа была
проведена
воспитателем
2-й
группы
социально-реабилитационного
центра
Кудиновой
В.Ю,
работа
была
интересна
не
только
воспитанникам, но и педагогом социально-реабилитационного центра.
Цель мастер-класса: научится поэтапно изготавливать объемную
аппликацию – «Голубя мира» из бумаги и картона
своими руками;
получить
представление
о
значении
голубя
в
различные
акции
и
мирные праздники.
Задачи мастер-класса: формирование познавательного интереса к
творческим работам; к созданию стенгазет, аппликаций и объемных
поделок, для участия в различных акциях и праздничных мероприятиях;
развитие творческих способностей у детей; воспитание аккуратности при
выполнении работы.
Оборудование: Белая бумага формата А4,
шаблоны образцов
ладошек-перышков,
краски,
кисточки,
цветные
карандаши
и
фломастеры,
ножницы,
клей
ПВА,
простые
карандаши,
стерка,
двухсторонний скотч.
Первый этап :
На первом этапе своей работы готовимся коллективно
выполнить творческую работу объемной аппликации «Голубь мира»
(фото1)
(фото2)
Второй этап: Сначала разметим все детали голубя на листах формата А4.
Нарисуем объемного голубя, разукрасим его красками. Трафарет можно
скачать в интернете, но я нарисовала его сама.
(фото3)
Третий
этап:
Рисуем
ладошки-перышки
для
крыльев.
Их
несложно
нарисовать
самим, разукрасим ладошки с помощью фломастеров или
цветных карандашей. Вырезаем готовые детали. Для большего объёма
края каждой детали, подкручиваем ножницами или карандашом
(фото4)
Физкультминутка:
Облако, облако!
Белое, хорошее,
Подари нам облако, капельку дождя,
(Дети поднимают руки вверх)
Маленькое зернышко
Нами в землю брошено,
(Дети изображают сеятелей)
Маленькому зернышку
Без воды нельзя.
(Дети через стороны поднимают руки вверх)
Четвертый этап: Начинаем собирать все детали, предварительно в
произвольной форме, на каждое крыло приклеиваем клеем ПВА
ладошку-пёрышко. Крылья собирается отдельно от туловища
(фото5)
Пятый этап: В итоге у нас получились две готовые детали крыльев
(фото6)
Шестой этап: Теперь собираем самого голубя. Каждую деталь туловища
приклеиваем клеем ПВА в виде медалей. Для четкого контура обводим
синим фломастером.
И наша объемная аппликация «Голубь мира» готова .
(фото7)
Седьмой этап: Подведение итога:
-Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал , что……»
-Что вам больше всего понравилось делать на нашем занятии?
-Что вам больше всего запомнилось, в процессе творческой работы?
-Для чего вам могут пригодиться, полученные знания и умения?