Автор: Лычагина Валентина Владимировна
Должность: Старший Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 14 "Алёнушка"
Населённый пункт: село Чалтырь, Ростовская область, Мясниковский район
Наименование материала: Долгосрочный Педагогический Проект
Тема: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №14» "Алёнушка"
Педагогический проект
«Методическое сопровождение введения ФГОС ДО» МБДОУ № 14
д/с «Алёнушка», с. Чалтырь
С.Чалтырь
2017 г.
ЦЕЛЬ: Повышение
профессионального
уровня педагогических
кадров
в
контексте введения
ФГОС
ДО.
Обеспечение постоянного
роста
и
компетентности педагогического коллектива.
1
Ст. воспитатель
В.В. Лычагина
Воспитатель высшей
квалификационной
категории
Задачи:
1 .
Проанализировать
владение
воспитателями
знаний
о
педагогических
технологиях (анкетирование).
2. Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на
систематизацию знаний о педагогических технологиях.
3. Внедрение технологии проектной деятельности в работу ДОУ через
партнерское взаимодействие воспитанников, педагога и родителей.
Проект: на 2017-2020 учебный год
Проблема
1.
Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в
рамках введения ФГОС ДО;
2.
Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к
изучению и внедрению педагогических технологий;
3.
Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные
возможности и находить им применение в работе со всеми участниками
образовательного процесса.
4.
Неумение самообразовываться и работать с научной литературой и
новыми техническими средствами.
Гипотеза:
Повышение профессионального
уровня
педагогов
в
овладении
современными образовательными технологиями.
Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности
педагога.
Современные
образовательные
технологии
как
ресурс
повышения
качества дошкольного образования
2
Основные направления:
1.
Содействия
и
сотрудничества
детей
и
взрослых,
признания
ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки
инициативы детей в различных видах деятельности;
2.
Формирования
познавательных
интересов
и
познавательных
действий
ребенка в различных видах деятельности;
3. Соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям
развития.
Целевые ориентиры:
1.
Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах
деятельности- игре, общении, НОД, театрализованной деятельности, и
др.
Способен
выбирать
себе
род
занятий,
участников
совместной
деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных
замыслов;
2.
Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно
относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.
Активно
взаимодействует
со
сверстниками
и
взрослыми,
участвует
в
совместных
играх.
Способен
договариваться,
учитывать
интересы
и
чувства других, стараться разрешать конфликты;
3.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных
видах
деятельности.
Способность
ребенка
к
фантазии,
воображению,
творчеству, интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребенок владеет
разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том
числе игровую и учебную;
4.
Творческие
способности
ребенка
проявляются
в
рисовании,
придумывании
сказок,
танцах,
пении,
театрализованной
деятельности,
спортивных мероприятиях. Ребенок может фантазировать вслух, играть
3
звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои
мысли и желания;
5.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать
свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать,
прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.п.;
6.
Ребенок
способен
к
волевым
усилиям
в
разных
видах
деятельности,
преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных
видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,
правилам безопасного поведения и личной гигиены;
7.
Ребенок
проявляет
любознательность,
задает
вопросы,
касающиеся
близких
и
далеких
предметов
и
явлений,
интересуется
причинно-
следственными связями (как?, почему? Зачем?), пытается самостоятельно
придумывать, объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен
наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о
предметах,
природном,
социальном
и
культурном
мире,
в
котором
он
живет.
Знаком
с
художественной
культурой,
обладает
элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики,
истории и т.п. У ребенка складываются предпосылки грамотности, он
склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и
умения в различных сферах деятельности.
Принципы, упитывающиеся при планировании образовательного процесса в
ДОУ
1.
Партнерские взаимоотношения детей и взрослых;
2.
Развитие
инициативы
и
творческих
способностей
на
основе
соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности;
3.
Включение ребенка в различные виды деятельности;
4.
Взаимодействие ребенка с людьми, культурой и окружающим миром.
4
Содержание взаимоотношений
с
детьми
должно
обеспечивать
развитие
личности, способностей и мотивации детей в различных видах деятельности и
охватывать следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Вариант модели образовательного процесса (по проекту ФГОС ДО)
Совместная деятельность взрослого
и ребенка (взаимодействие детей с
в з р о с л ы х
в
р а з н ы х
в и д а х
д е я т е л ь н о с т и
и
к у л ь т у р н ы х
практиках)
Самостоятельная
деятельность детей (создание
развивающей
предметно-
пространственной среды)
Взаимодействие с семьей
Виды детской деятельности
Предметы, объекты
окружающего мира,
стимулирующие игровую,
двигательную,
познавательную и
исследовательскую
активность детей
Формы работы с семьей, в
том числе посредством
совместных образовательных
технологий
План проектной деятельности.
Этапы
Срок
Задачи
1 этап
организационный
октябрь 2017 -
декабрь 2017
октябрь 2018-
декабрь 2018
октябрь 2019
декабрь 2019
октябрь 2020
декабрь 2020
- Изучение образовательных потребностей и
профессиональных затруднений педагогов при
изучении ФГОС ДО - для разработки плана
повышения квалификации педагогов.
- Анкетирование педагогов владения знаниями о
современных педагогических технологиях.
- Разработать систему педагогических
мероприятий, направленных на систематизацию
знаний о педагогических технологиях.
2 этап
реализации
декабрь 2017 -
май 2018
декабрь 2018-
май 2019
- Ведение проектной деятельности в условиях
партнёрского взаимодействия взрослого и детей в
процессе различных видов детской деятельности.
5
декабрь 2019
май 2020
3 этап Результативный
Январь 2018 –
май 2018
январь 2019-май
2019
январь 2020-май
2020
- Создание и апробация проектов:
- Распространение и использование данных
проектов для повышения профессионального роста
других педагогов.
- Размещение на сайте
-Распространение и внедрение педагогического
опыта
I Этап. Организационный
1.1. Педагогические технологии
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые
возможности
воспитания
и
обучения
дошкольников,
и
одной
из
наиболее
эффективных
в
наши
дни
стал
метод
проектов.
Технология
проектирования
относится
к
современным
гуманитарным
технологиям,
которые
являются
инновационными в работе дошкольных учреждений. Инновационная деятельность в
ДОУ направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных
технологий». Термин
«технология» - от греческого это искусство, мастерство, умение,
совокупность
приёмов
и
способов
получения,
обработки
и
переработки
сырья,
материалов. В
педагогической
литературе
и в
лексиконе
прочно
вошло
понятия:
педагогическая технология, образовательная технология, технология обучения. Они
соотносятся, также как и категории: педагогика, образование и обучение. Самым
широким является понятие педагогическая технология, оно охватывает процессы
образования,
обучения
и
воспитания.
Образовательная
технология
связана
с
организацией модернизации образовательных систем и образовательных учреждений.
Технология обучения и технология воспитания описывают деятельность педагога и
воспитанников
соответственно
в воспитательном процессе. Наиболее близким к
нашему пониманию технологии обучения является рассмотрение технологии как
процедуры
деятельности
всех
участников
педагогического
процесса. Технология
обучения – это законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно
6
обоснованный проект дидактического процесса и обладающая значительно более
высокой степенью эффективности, надежности. Педагогическая технология в таком
понимании
требует
научных
оснований
для
описания
учебно-воспитательного
процесса,
выделение
которых
даст
возможности
управлять
им,
действительно
приходить к заданному образовательному результату. Роль таких оснований должны
играть
не
принципы
обучения
(воспитания),
сформулированные
на
основе
многовекового
педагогического
опыта. В
Российском
образовании
провозглашен
принцип вариативности, который даёт возможность педагогическому
коллективу
выбирать
и
конструировать
педагогический
процесс
по
любой
модели.
В
этом
направлении
идёт
и
прогресс
образования:
разработка
различных
вариантов
его
содержания,
использование
возможностей
современной
дидактики
в
повышении
эффективности
образовательных
структур;
научная
разработка
и
практическое
обоснование новых идей и технологий.
• личностно - ориентированные технологии - ставят в центр образовательной
системы
личность
ребёнка,
обеспечение
комфортных,
бесконфликтных
и
безопасных условий её развития;
• гуманно
-
личностные
технологии
-
исповедуют
идеи
всестороннего
уважения и любви к ребёнку, оптимистическую веру в его творческие силы,
отвергают принуждение;
• технологии
сотрудничества
-
реализуют
демократизм,
равенство,
партнёрство в отношениях педагога и ребёнка;
• технологии
свободного
воспитания
-
делают
акцент
на
предоставлении
ребёнку свободы выбора и самостоятельности, осуществляя выбор, ребёнок
заявляет свою позицию.
Сегодня быть компетентным педагогом нельзя без изучения всего
арсенала
педагогических
технологий.
Выделим
наиболее
используемые
педагогические технологии:
№
Педагогическая
Содержание
Результат
7
технология
1.
Личностно-
ориентированные
технологии
Личностно-ориентированные технологии,
содержащиеся в виде элементов различные виды
творческой, исследовательской, поисковой
деятельности детей. Содержание образования
представляет собой среду, в которой происходит
становление и развитие личности ребенка.
Личностно-
ориентированные
технологии
противопоставляют
авторитарному,
о б е з л и ч е н н о м у
и
обездушенному подходу к
ребенку
в
традиционной
технологии
–
атмосферу
л ю б в и ,
з а б о т ы ,
сотрудничества
2
.
Игровая технология
По определению, игра – это вид деятельности.
Значение игры невозможно исчерпать и оценить
р а з в л е к а т е л ь н о
-
р е к р е а к т и в н ы м и
возможностями. В том состоит ее феномен, что,
являясь
развлечением,
отдыхом,
она
способна
перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в
модель
типа
человеческих
отношений
и
проявлений
в
труде. Педагогическая
игра
обладает
существенным
признаком
–
четко
п о с т а в л е н н о й
ц е л ь ю
о б у ч е н и я
и
с о от в е т с т ву ю щ и м
е й
п е д а г о г и ч е с к и м
результатом,
которые
могут
быть
обоснованы,
выделены
в
явном
виде
и
характеризуются
учебно-познавательной направленностью.
В процессе сюжетно-
ролевых, ситуативных, и
других видов,
образовательных,
развивающих, творческих
игр. Расширение
кругозора, развитие
познавательной
деятельности,
формирование
определенных умений и
навыков, необходимых в
практической
деятельности, развитие
разных форм умений и
навыков.
3.
Проблемная
технология
Реализация педагогом модели "обучение через
открытие".
Под
проблемным
обучением
понимается
такая
организация
деятельности,
которая предполагает создание под руководством
воспитателя проблемных ситуаций и активную
самостоятельную
деятельность
детей
по
их
разрешению,
в
результате
чего
и
происходит
творческое
овладение
знаниями,
навыками,
у м е н и я м и
и
р а з в и т и е
м ы с л и т е л ь н ы х
способностей,
основано
на
создании
особого
вида
мотивации
–
проблемной,
для
этого
дидактическое
содержание
материала
должно
быть
представлено
как
цепь
проблемных
ситуаций.
Проблемная
ситуация
–
э т о
познавательная задача, которая характеризуется
противоречием
между
имеющимися
знаниями,
умениями,
отношениями
и
предъявляемым
требованием.
- Коммуникативная (дискуссионная) Наличие
Создание в деятельности
с детьми проблемных
ситуаций и организация
активной
самостоятельной
деятельности
дошкольников, в
результате чего
происходит творческое
овладение знаниями,
умениями, навыками,
развиваются
мыслительные
способности.
8
дискуссий, характеризующихся различными
точками зрения по изучаемым вопросам,
сопоставлением их, поиском за счет обсуждения
истинной точки зрения.
- Имитационного моделирования (игровая).
Моделирование жизненно важных затруднений
в образовательном пространстве и поиск путей
их решения
- Психологическая (самоопределенческая).
- Самоопределение (выбор) ребенка по
выполнению той или иной деятельности.
-Д еятельно стная. Способность
ребёнка
проектировать предстоящую деятельность, быть
ее субъектом
- Р е ф л е к с и в н а я . Осознание
ребёнком
деятельности:
каким
способом
получен
результат,
какие
при
этом
вс т реч а ли с ь
затруднения, как они были устранены, и что при
этом он чувствовал
4.
Технология проектной
деятельности
“ П р о е кт ”
–
э то
м е тод
п е д а г о г и ч е с к и
о р г а н и з о в а н н о г о
о с в о е н и я
р е б ё н к о м
окружающей
среды
в
процессе
поэтапной
и
заранее
спланированной
п р а к т и ч е с ко й
деятельности по достижению намеченных целей.
П о д
п р о е к т о м
т а к ж е
п о н и м а е т с я
самостоятельная
и
коллективная
творческая
завершённая
работа,
имеющая
социально
значимый
результат.
В
основе
проекта
лежит
проблема,
для
её
решения
н е о бход и м
исследовательский
поиск
в
р а з л и ч н ы х
направлениях, результаты которого обобщаются
и
объединяются
в
одно
целое,
с по с о б
организации
педагогического
п р о ц е с с а ,
основанный
на
взаимодействии
педагога
и
воспитанника. Проектная деятельность, способ
взаимодействия
с
окружающей
с р ед о й ,
поэтапная
практическая
деятельность
по
достижению поставленной цели.
Метод
проектов –
э т о
п е д а г о г и ч е с к а я
технология,
стержнем
которой
являет ся
само стоятельная
деятельно сть
детей
–
и с с л е д о в а т е л ь с к а я ,
п о з н а в а т е л ь н а я ,
продуктивная,
в
процессе
которой
ребёнок
познаёт окружающий мир и воплощает новые
знания в реальные продукты.
Результат
можно
увидеть,
о смыслить,
п р и м е н и т ь
в
р е а л ь н о й
п р а к т и ч е с ко й
деятельности. Чтобы добиться такого результата,
Этот метод актуален и
очень эффективен, т.к.
дает ребенку возможность
экспериментировать,
синтезировать
полученные знания,
развивать творческие
способности и
коммуникативные
навыки, тем самым
позволяя ему успешно
адаптироваться к школе.
9
необходимо
научить
детей самостоятельно
мыслить,
находить
и
решать
проблемы,
привлекая
для
этой
цели
знания
из
разных
областей,
спо собно сть
п р о г н о з и р о ват ь
результаты
и
возможные
последствия
разных
вариантов
решения,
умения
устанавливать
причинно-следственные связи.
5.
Исследовательские
технологии
Цель – получение ответа на вопрос, почему
существует то или иное явление, и как оно
объясняется с точки зрения современного
знания.
- Настоящая исследовательская задача никогда не
может быть решена прямым действием и
предполагает анализ пространства возможного.
- Ребенок должен осознать и сформулировать для
себя и других причину, по которой он
включается в исследование.
Необходимо сразу ориентировать ребенка на
определение аудитории, которой будет
предъявляться проект.
Дает возможность детям
самостоятельно
пополнять свои знания,
глубоко вникать в
изучаемую проблему и
предполагать пути ее
решения, что важно при
формировании
мировоззрения. Это
важно для определения
индивидуальной
траектории развития
каждого дошкольника.
6.
Технология
организации
совместной
деятельности
Дидактическая игра, создающая мотивацию к
деятельности
Актуализация знаний и умений детей по
предполагаемой теме
Затруднение в игровой ситуации:
Мы это не знаем, мы это еще не умеем.
Выявляем детские вопросы и вместе с детьми
определяем тематику обсуждений, будущей
деятельности.
Вместе ищем выход из затруднительной ситуации
Открытие нового знания или умения
Педагог с помощью подводящего диалога на
основе предметной деятельности приводит детей
к открытию нового знания или умения.
Оформив в речи новое, дети возвращаются к
ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее,
используя новый способ действия.
Воспроизведение нового в типовой ситуации
На этом этапе проводятся игры, где детьми
используется новое знание или умение.
Направлена на
организацию детского
опыта (детских открытий)
10
В
конце
создается
игровая
ситуация,
которая
фиксирует
индивидуальное
освоение
каждым
ребенком нового материала.
Происходит самооценка ребенком своей
деятельности по освоению нового: дети или
убеждаются в том, что они справились с
заданием, или исправляют свои ошибки.
Повторение и развивающие задания
Результат: Сотрудничество трактуется как идея
совместной развивающей деятельности
взрослых и детей, Суть индивидуального
подхода в том, чтобы идти от желаний и
потребностей ребенка к знаниям, идти от тех
возможностей, которыми располагает ребенок,
опираясь на зоны ближайшего развития ребенка.
7.
Система
инновационной
оценки усвоения
знаний, умений,
навыком дошкольника
«Портфолио».
-
Портфолио
позволяет
учитывать
результаты,
достигнутые
воспитанником
в
разнообразных
видах
деятельности
–
учебной,
творческой,
социальной,
коммуникативной
и
других,
и
является
важным
элементом
п р а кт и ко -
ориентированного,
деятельного
подхода
к
образованию.
Использование
такой
формы
о ц е н к и
д о с т и ж е н и й ,
к а к
П о р т ф о л и о
дошкольника,
позволяет
воспитателю
создать
д л я
ка ж д о го
в о с п и т а н н и ка
с и т у а ц и ю
переживания успеха.
Систематизировать
информацию о ребенке,
фиксировать
индивидуальные
неповторимые
субъектные проявления
детей, что особенно
важно в дошкольном
возрасте, когда развитие
ребенка характеризуется
неравномерностью,
скачкообразностью,
индивидуальным темпом
созревания психических
функций и накопление
субъективного опыта.
8.
Здоровьесберегающие
технологии
Современные здоровьесберегающие технологии
используемые
в
системе
д о ш ко л ь н о го
о б р а з о в а н и я
о т р а ж а ю т
д в е
л и н и и
оздоровительно-развивающей работы:
- приобщение детей к физической культуре
- и с п о л ь з о в а н и е
р а з в и в а ю щ и х
ф о р м
оздоровительной работы.
Результат должен заключаться в том, что эффект
одной
оздоровительной
меры
закрепляется
в
виде
устойчивого,
константно-целостного
психосоматического
состояния,
которое
дает
начало воспроизведения в режиме саморазвития.
С
точки
зрения
современных
подходов
к
педагогике, совместная творческая деятельность
детей
и
педагога,
является
внутренним
Обеспечивает повышение
уровня здоровья
дошкольнику.
Воспитывает культуру
осознанного отношения
ребенка к здоровью и
жизни человека, знаний о
здоровье и умений
оберегать, поддерживать
и сохранять его,
позволяют дошкольнику
самостоятельно и
эффективно решать
задачи здорового образа
жизни и безопасного
поведения.
11
основанием единства телесного и духовного в
жизни ребенка.
9.
Информационно-
коммуникационные
технологии
ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее
различные
устройства,
механизмы,
способы,
алгоритмы обработки информации. На данный
момент
это:
компьютер,
мультимедийный
проектор,
интерактивная
доска,
ноутбук,
видеомагнитофон, телевизор. А также принтер,
сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.
Сегодня ИКТ позволяет:
-
Показать
информацию
на
экране
в
игровой
форме, что вызывает у детей огромный интерес,
так
как
это
отвечает
о сновному
в и д у
деятельности дошкольника - игре.
-
В
до ступной
форме,
ярко,
о б р а з н о ,
преподнести
дошкольникам
материал,
что
соответствует
наглядно-образному
мышлению
детей дошкольного возраста.
- Привлечь внимание детей движением, звуком,
мультипликацией, но не перегружать материал
ими.
-
Способствовать
развитию
у
дошкольников
и с с л е д о в а т е л ь с к и х
с п о с о б н о с т е й ,
познавательной активности, навыков и талантов.
-
Поощрять
детей
при
решении
проблемных
задач и преодолении трудностей.
Использование
ИКТ
в
д ошкольном
образовании
дает
возможность
расширить
творческие
способности
самого
педагога,
что
оказ ы вает
полож ит ель но е
влияние
н а
воспитание, обучение и развитие дошкольников.
И з м е н е н и е
и
неограниченное
обогащение содержания и
подачи
материала
детям,
использование
специальных
программ,
доступ в интернет.
II. Этап. Реализация
В
ДОУ
проводится
работа
по
внедрению
в
практику
работы
с
детьми
и
родителями
инновации: образовательные
технологии.
Такая
деятельность
позволяет осуществлять интегрированный метод обучения, направленный на
личностное
развитие
ребенка, развитие
его
познавательных
и
творческих
способностей. Исходя из проведенных мероприятий, можно сказать, что выбор
тематики мероприятий не случаен и объясняется возросшими требованиями к
качеству
дошкольного
образования,
технологичности
образовательного
процесса, острой потребностью в обязательном предвидении результатов и
12
перспектив развития. Реализация современных целей педагогического процесса
определяет
использование
в
деятельности
воспитателя
современных
педагогических технологий,
обладающих
жесткой
системой
предписаний,
гарантированно ведущих к достижению ожидаемого результата.
Цель: Знакомство
с
формами
и
методиками
работы
по
использованию
инновационных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в
условиях перехода на новый образовательный стандарт.
Задачи:
1.
Познакомить
педагогов
с
инновационными
технологиями
в
условиях
перехода на новый образовательный стандарт;
2.
Повысить
компетентность
педагогов
в
реализации
педагогических
технологий о образовательный процесс ДОУ;
3.
Содействовать
формированию
мотивации
к
применению
полученных
теоретических и практических знаний в профессиональной деятельности.
III. Этап. Результативный
Полученные результаты (разработанные проекты) демонстрируют повышение
уровня умений воспитателей, которые приблизили педагогов к современным
критериям дошкольного образования.
Развивается
прогресс
заинтересованности
педагогов
в
овладении
современными педагогическими технологиями и информационными умениями.
У
детей
появился
устойчивый
интерес
к
творческой,
поисково-
исследовательской деятельности; сформирован ряд навыков самостоятельного
творческого мышления.
Вовлекаются
родители в педагогический процесс ДОУ, что укрепляет их
заинтересованность в сотрудничестве с детским садом; была более полная и
рационально использована предметно-игровая среда ДОУ.
Данные,
полученные
при
анализе
введения
в
образовательный
процесс
современных
педагогических
технологий,
подтвердили
правомерность
13
положенной в основу гипотезы. Методическая работа в ДОУ при условии
постоянного учета актуальных потребностей воспитателей в педагогических
знаниях,
учета
трудностей
воспитателей
и
рациональной
координации
их
работы; введения разнообразных форм и интерактивных методов работы с
воспитателями;
включения
инновационных
педагогических
технологий
в
образовательный процесс ДОУ будут эффективно способствовать повышению
профессиональной компетентности воспитателей.
Приложение. Изучение образовательных потребностей и
профессиональных затруднений педагогов.
№ Разделы
Затруднения
педагогов
Итого
1.
Структура основной образовательной программы ДО
2.
Условия реализации основной образовательной программы ДО
3.
Требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования
4.
Требования к предметно- пространственной среде
-
-
5.
Организация предметно - развивающей среды в соответствии ФГОС ДО
6.
Требования к материально- техническим условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования
7.
Требования к результатам освоения основной образовательной программе
ДО
-
-
8.
Требования пересмотра и формы планирования
Результат: Исходя из данных полученных путем опроса, можно сделать вывод,
что большинство педагогов имеют проблемы и ряд вопросов по изучению и
введению ФГОС ДО.
Анкета по знаниям современных педагогических технологий
14
№Педагогическая технология
Владею, могу
поделиться
опытом
Имею
представление
Не
владею
1
Личностно-
ориентированная
технология
2 Игровые технологии
3 Проблемного обучения
4
Технология проектной
деятельности
5
Технология
исследовательской
деятельности
6
Технология организации
совместной деятельности
7 Портфолио дошкольника
8
Информационно-
коммуникационные
технологии
9 Здоровьесберегающие
Результат на май 2018 года : Опираясь на данные анкетирования педагогов, видно, что
почти 65 % педагогов имеют представление о педагогических технологиях.
ПРОЕКТЫ МБДОУ № 14 д\с «Алёнушка» на 2017-2018 учебный год.
1.Руководитель
учреждения
–
заведующий
детского
сада
Е.Х.
Бабасинян
разработала
долгосрочный педагогический проект с сентября 2017-по май 2020 года:
15
«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ
ИННОВАЦИИ
В
ДОУ
-
ВАЖНЫЙ
ФАКТОР
ПОВЫШЕНИЯ
КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».
2.
Старший
воспитатель
–В.В.
Лычагина
разработала
долгосрочный
педагогический проект с сентября 2017-по май 2020 года:
«Методическое сопровождение введения ФГОС ДО».
3. Долгосрочный педагогический проект "Развитие творческих способностей
дошкольников в художественно – эстетической деятельности в соответствии с
ФГОС ДО" с сентября 2017-по май 2020 года:
Авторы: заведующий МБДОУ № 14 д\с «Алёнушка» -Е.Х. Бабасинян
Ст. воспитатель- воспитатель высшей квалификационной категории –
В.В. Лычагина.
4. Долгосрочный педагогический проект «В здоровом теле - здоровый дух»
на тему: Здоровьесберегающие технологии –технологии обучения здоровому
образу жизни». Автор: инструктор по физической культуре высшей
квалификационной категории –Е.К. Бабаян. Сентябрь 2017-май 2020 года.
5. Педагог –психолог: С.А.Хрхрян:
А) краткосрочный педагогический проект (сентябрь 2017 –январь 2018)
«Проект по развитию эмпатии у детей старшего дошкольного возраста
«Давайте жить дружно!».
Б) Долгосрочный педагогический проект (сентябрь 2017-май 2019)
«Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ».
6. Долгосрочный педагогический проект «Волшебный край театра» на тему :
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
средствами театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС».
Автор: А.А. Хаспекян –Воспитатель первой квалификационной категории.
7. Долгосрочный педагогический проект на тему: «Развитие творчества детей в
разных видах художественно – эстетической деятельности в соответствии с
ФГОС ДО" с сентября 2017-по май 2018 года. Автор: Г.Э.Михралиева-
воспитатель.
8.
Долгосрочный
педагогический
проект
по
пожарной
безопасности:
Тема: «Осторожно! Огонь!»
16