Напоминание

"МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО"


Автор: Лычагина Валентина Владимировна
Должность: Старший Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 14 "Алёнушка"
Населённый пункт: село Чалтырь, Ростовская область, Мясниковский район
Наименование материала: Долгосрочный Педагогический Проект
Тема: "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №14» "Алёнушка"

Педагогический проект

«Методическое сопровождение введения ФГОС ДО» МБДОУ № 14

д/с «Алёнушка», с. Чалтырь

С.Чалтырь

2017 г.

ЦЕЛЬ: Повышение

профессионального

уровня педагогических

кадров

в

контексте введения

ФГОС

ДО.

Обеспечение постоянного

роста

и

компетентности педагогического коллектива.

1

Ст. воспитатель

В.В. Лычагина

Воспитатель высшей

квалификационной

категории

Задачи:

1 .

Проанализировать

владение

воспитателями

знаний

о

педагогических

технологиях (анкетирование).

2. Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на

систематизацию знаний о педагогических технологиях.

3. Внедрение технологии проектной деятельности в работу ДОУ через

партнерское взаимодействие воспитанников, педагога и родителей.

Проект: на 2017-2020 учебный год

Проблема

1.

Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в

рамках введения ФГОС ДО;

2.

Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к

изучению и внедрению педагогических технологий;

3.

Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные

возможности и находить им применение в работе со всеми участниками

образовательного процесса.

4.

Неумение самообразовываться и работать с научной литературой и

новыми техническими средствами.

Гипотеза:

Повышение профессионального

уровня

педагогов

в

овладении

современными образовательными технологиями.

Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности

педагога.

Современные

образовательные

технологии

как

ресурс

повышения

качества дошкольного образования

2

Основные направления:

1.

Содействия

и

сотрудничества

детей

и

взрослых,

признания

ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки

инициативы детей в различных видах деятельности;

2.

Формирования

познавательных

интересов

и

познавательных

действий

ребенка в различных видах деятельности;

3. Соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям

развития.

Целевые ориентиры:

1.

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах

деятельности- игре, общении, НОД, театрализованной деятельности, и

др.

Способен

выбирать

себе

род

занятий,

участников

совместной

деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных

замыслов;

2.

Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно

относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.

Активно

взаимодействует

со

сверстниками

и

взрослыми,

участвует

в

совместных

играх.

Способен

договариваться,

учитывать

интересы

и

чувства других, стараться разрешать конфликты;

3.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных

видах

деятельности.

Способность

ребенка

к

фантазии,

воображению,

творчеству, интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребенок владеет

разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и

социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том

числе игровую и учебную;

4.

Творческие

способности

ребенка

проявляются

в

рисовании,

придумывании

сказок,

танцах,

пении,

театрализованной

деятельности,

спортивных мероприятиях. Ребенок может фантазировать вслух, играть

3

звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои

мысли и желания;

5.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать

свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать,

прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.п.;

6.

Ребенок

способен

к

волевым

усилиям

в

разных

видах

деятельности,

преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных

видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,

правилам безопасного поведения и личной гигиены;

7.

Ребенок

проявляет

любознательность,

задает

вопросы,

касающиеся

близких

и

далеких

предметов

и

явлений,

интересуется

причинно-

следственными связями (как?, почему? Зачем?), пытается самостоятельно

придумывать, объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен

наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о

предметах,

природном,

социальном

и

культурном

мире,

в

котором

он

живет.

Знаком

с

художественной

культурой,

обладает

элементарными

представлениями из области живой природы, естествознания, математики,

истории и т.п. У ребенка складываются предпосылки грамотности, он

склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и

умения в различных сферах деятельности.

Принципы, упитывающиеся при планировании образовательного процесса в

ДОУ

1.

Партнерские взаимоотношения детей и взрослых;

2.

Развитие

инициативы

и

творческих

способностей

на

основе

соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности;

3.

Включение ребенка в различные виды деятельности;

4.

Взаимодействие ребенка с людьми, культурой и окружающим миром.

4

Содержание взаимоотношений

с

детьми

должно

обеспечивать

развитие

личности, способностей и мотивации детей в различных видах деятельности и

охватывать следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Вариант модели образовательного процесса (по проекту ФГОС ДО)

Совместная деятельность взрослого

и ребенка (взаимодействие детей с

в з р о с л ы х

в

р а з н ы х

в и д а х

д е я т е л ь н о с т и

и

к у л ь т у р н ы х

практиках)

Самостоятельная

деятельность детей (создание

развивающей

предметно-

пространственной среды)

Взаимодействие с семьей

Виды детской деятельности

Предметы, объекты

окружающего мира,

стимулирующие игровую,

двигательную,

познавательную и

исследовательскую

активность детей

Формы работы с семьей, в

том числе посредством

совместных образовательных

технологий

План проектной деятельности.

Этапы

Срок

Задачи

1 этап

организационный

октябрь 2017 -

декабрь 2017

октябрь 2018-

декабрь 2018

октябрь 2019

декабрь 2019

октябрь 2020

декабрь 2020

- Изучение образовательных потребностей и

профессиональных затруднений педагогов при

изучении ФГОС ДО - для разработки плана

повышения квалификации педагогов.

- Анкетирование педагогов владения знаниями о

современных педагогических технологиях.

- Разработать систему педагогических

мероприятий, направленных на систематизацию

знаний о педагогических технологиях.

2 этап

реализации

декабрь 2017 -

май 2018

декабрь 2018-

май 2019

- Ведение проектной деятельности в условиях

партнёрского взаимодействия взрослого и детей в

процессе различных видов детской деятельности.

5

декабрь 2019

май 2020

3 этап Результативный

Январь 2018 –

май 2018

январь 2019-май

2019

январь 2020-май

2020

- Создание и апробация проектов:

- Распространение и использование данных

проектов для повышения профессионального роста

других педагогов.

- Размещение на сайте

-Распространение и внедрение педагогического

опыта

I Этап. Организационный

1.1. Педагогические технологии

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые

возможности

воспитания

и

обучения

дошкольников,

и

одной

из

наиболее

эффективных

в

наши

дни

стал

метод

проектов.

Технология

проектирования

относится

к

современным

гуманитарным

технологиям,

которые

являются

инновационными в работе дошкольных учреждений. Инновационная деятельность в

ДОУ направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных

технологий». Термин

«технология» - от греческого это искусство, мастерство, умение,

совокупность

приёмов

и

способов

получения,

обработки

и

переработки

сырья,

материалов. В

педагогической

литературе

и в

лексиконе

прочно

вошло

понятия:

педагогическая технология, образовательная технология, технология обучения. Они

соотносятся, также как и категории: педагогика, образование и обучение. Самым

широким является понятие педагогическая технология, оно охватывает процессы

образования,

обучения

и

воспитания.

Образовательная

технология

связана

с

организацией модернизации образовательных систем и образовательных учреждений.

Технология обучения и технология воспитания описывают деятельность педагога и

воспитанников

соответственно

в воспитательном процессе. Наиболее близким к

нашему пониманию технологии обучения является рассмотрение технологии как

процедуры

деятельности

всех

участников

педагогического

процесса. Технология

обучения – это законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно

6

обоснованный проект дидактического процесса и обладающая значительно более

высокой степенью эффективности, надежности. Педагогическая технология в таком

понимании

требует

научных

оснований

для

описания

учебно-воспитательного

процесса,

выделение

которых

даст

возможности

управлять

им,

действительно

приходить к заданному образовательному результату. Роль таких оснований должны

играть

не

принципы

обучения

(воспитания),

сформулированные

на

основе

многовекового

педагогического

опыта. В

Российском

образовании

провозглашен

принцип вариативности, который даёт возможность педагогическому

коллективу

выбирать

и

конструировать

педагогический

процесс

по

любой

модели.

В

этом

направлении

идёт

и

прогресс

образования:

разработка

различных

вариантов

его

содержания,

использование

возможностей

современной

дидактики

в

повышении

эффективности

образовательных

структур;

научная

разработка

и

практическое

обоснование новых идей и технологий.

• личностно - ориентированные технологии - ставят в центр образовательной

системы

личность

ребёнка,

обеспечение

комфортных,

бесконфликтных

и

безопасных условий её развития;

• гуманно

-

личностные

технологии

-

исповедуют

идеи

всестороннего

уважения и любви к ребёнку, оптимистическую веру в его творческие силы,

отвергают принуждение;

• технологии

сотрудничества

-

реализуют

демократизм,

равенство,

партнёрство в отношениях педагога и ребёнка;

• технологии

свободного

воспитания

-

делают

акцент

на

предоставлении

ребёнку свободы выбора и самостоятельности, осуществляя выбор, ребёнок

заявляет свою позицию.

Сегодня быть компетентным педагогом нельзя без изучения всего

арсенала

педагогических

технологий.

Выделим

наиболее

используемые

педагогические технологии:

Педагогическая

Содержание

Результат

7

технология

1.

Личностно-

ориентированные

технологии

Личностно-ориентированные технологии,

содержащиеся в виде элементов различные виды

творческой, исследовательской, поисковой

деятельности детей. Содержание образования

представляет собой среду, в которой происходит

становление и развитие личности ребенка.

Личностно-

ориентированные

технологии

противопоставляют

авторитарному,

о б е з л и ч е н н о м у

и

обездушенному подходу к

ребенку

в

традиционной

технологии

атмосферу

л ю б в и ,

з а б о т ы ,

сотрудничества

2

.

Игровая технология

По определению, игра – это вид деятельности.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить

р а з в л е к а т е л ь н о

-

р е к р е а к т и в н ы м и

возможностями. В том состоит ее феномен, что,

являясь

развлечением,

отдыхом,

она

способна

перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в

модель

типа

человеческих

отношений

и

проявлений

в

труде. Педагогическая

игра

обладает

существенным

признаком

четко

п о с т а в л е н н о й

ц е л ь ю

о б у ч е н и я

и

с о от в е т с т ву ю щ и м

е й

п е д а г о г и ч е с к и м

результатом,

которые

могут

быть

обоснованы,

выделены

в

явном

виде

и

характеризуются

учебно-познавательной направленностью.

В процессе сюжетно-

ролевых, ситуативных, и

других видов,

образовательных,

развивающих, творческих

игр. Расширение

кругозора, развитие

познавательной

деятельности,

формирование

определенных умений и

навыков, необходимых в

практической

деятельности, развитие

разных форм умений и

навыков.

3.

Проблемная

технология

Реализация педагогом модели "обучение через

открытие".

Под

проблемным

обучением

понимается

такая

организация

деятельности,

которая предполагает создание под руководством

воспитателя проблемных ситуаций и активную

самостоятельную

деятельность

детей

по

их

разрешению,

в

результате

чего

и

происходит

творческое

овладение

знаниями,

навыками,

у м е н и я м и

и

р а з в и т и е

м ы с л и т е л ь н ы х

способностей,

основано

на

создании

особого

вида

мотивации

проблемной,

для

этого

дидактическое

содержание

материала

должно

быть

представлено

как

цепь

проблемных

ситуаций.

Проблемная

ситуация

э т о

познавательная задача, которая характеризуется

противоречием

между

имеющимися

знаниями,

умениями,

отношениями

и

предъявляемым

требованием.

- Коммуникативная (дискуссионная) Наличие

Создание в деятельности

с детьми проблемных

ситуаций и организация

активной

самостоятельной

деятельности

дошкольников, в

результате чего

происходит творческое

овладение знаниями,

умениями, навыками,

развиваются

мыслительные

способности.

8

дискуссий, характеризующихся различными

точками зрения по изучаемым вопросам,

сопоставлением их, поиском за счет обсуждения

истинной точки зрения.

- Имитационного моделирования (игровая).

Моделирование жизненно важных затруднений

в образовательном пространстве и поиск путей

их решения

- Психологическая (самоопределенческая).

- Самоопределение (выбор) ребенка по

выполнению той или иной деятельности.

-Д еятельно стная. Способность

ребёнка

проектировать предстоящую деятельность, быть

ее субъектом

- Р е ф л е к с и в н а я . Осознание

ребёнком

деятельности:

каким

способом

получен

результат,

какие

при

этом

вс т реч а ли с ь

затруднения, как они были устранены, и что при

этом он чувствовал

4.

Технология проектной

деятельности

“ П р о е кт ”

э то

м е тод

п е д а г о г и ч е с к и

о р г а н и з о в а н н о г о

о с в о е н и я

р е б ё н к о м

окружающей

среды

в

процессе

поэтапной

и

заранее

спланированной

п р а к т и ч е с ко й

деятельности по достижению намеченных целей.

П о д

п р о е к т о м

т а к ж е

п о н и м а е т с я

самостоятельная

и

коллективная

творческая

завершённая

работа,

имеющая

социально

значимый

результат.

В

основе

проекта

лежит

проблема,

для

её

решения

н е о бход и м

исследовательский

поиск

в

р а з л и ч н ы х

направлениях, результаты которого обобщаются

и

объединяются

в

одно

целое,

с по с о б

организации

педагогического

п р о ц е с с а ,

основанный

на

взаимодействии

педагога

и

воспитанника. Проектная деятельность, способ

взаимодействия

с

окружающей

с р ед о й ,

поэтапная

практическая

деятельность

по

достижению поставленной цели.

Метод

проектов –

э т о

п е д а г о г и ч е с к а я

технология,

стержнем

которой

являет ся

само стоятельная

деятельно сть

детей

и с с л е д о в а т е л ь с к а я ,

п о з н а в а т е л ь н а я ,

продуктивная,

в

процессе

которой

ребёнок

познаёт окружающий мир и воплощает новые

знания в реальные продукты.

Результат

можно

увидеть,

о смыслить,

п р и м е н и т ь

в

р е а л ь н о й

п р а к т и ч е с ко й

деятельности. Чтобы добиться такого результата,

Этот метод актуален и

очень эффективен, т.к.

дает ребенку возможность

экспериментировать,

синтезировать

полученные знания,

развивать творческие

способности и

коммуникативные

навыки, тем самым

позволяя ему успешно

адаптироваться к школе.

9

необходимо

научить

детей самостоятельно

мыслить,

находить

и

решать

проблемы,

привлекая

для

этой

цели

знания

из

разных

областей,

спо собно сть

п р о г н о з и р о ват ь

результаты

и

возможные

последствия

разных

вариантов

решения,

умения

устанавливать

причинно-следственные связи.

5.

Исследовательские

технологии

Цель – получение ответа на вопрос, почему

существует то или иное явление, и как оно

объясняется с точки зрения современного

знания.

- Настоящая исследовательская задача никогда не

может быть решена прямым действием и

предполагает анализ пространства возможного.

- Ребенок должен осознать и сформулировать для

себя и других причину, по которой он

включается в исследование.

Необходимо сразу ориентировать ребенка на

определение аудитории, которой будет

предъявляться проект.

Дает возможность детям

самостоятельно

пополнять свои знания,

глубоко вникать в

изучаемую проблему и

предполагать пути ее

решения, что важно при

формировании

мировоззрения. Это

важно для определения

индивидуальной

траектории развития

каждого дошкольника.

6.

Технология

организации

совместной

деятельности

Дидактическая игра, создающая мотивацию к

деятельности

Актуализация знаний и умений детей по

предполагаемой теме

Затруднение в игровой ситуации:

Мы это не знаем, мы это еще не умеем.

Выявляем детские вопросы и вместе с детьми

определяем тематику обсуждений, будущей

деятельности.

Вместе ищем выход из затруднительной ситуации

Открытие нового знания или умения

Педагог с помощью подводящего диалога на

основе предметной деятельности приводит детей

к открытию нового знания или умения.

Оформив в речи новое, дети возвращаются к

ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее,

используя новый способ действия.

Воспроизведение нового в типовой ситуации

На этом этапе проводятся игры, где детьми

используется новое знание или умение.

Направлена на

организацию детского

опыта (детских открытий)

10

В

конце

создается

игровая

ситуация,

которая

фиксирует

индивидуальное

освоение

каждым

ребенком нового материала.

Происходит самооценка ребенком своей

деятельности по освоению нового: дети или

убеждаются в том, что они справились с

заданием, или исправляют свои ошибки.

Повторение и развивающие задания

Результат: Сотрудничество трактуется как идея

совместной развивающей деятельности

взрослых и детей, Суть индивидуального

подхода в том, чтобы идти от желаний и

потребностей ребенка к знаниям, идти от тех

возможностей, которыми располагает ребенок,

опираясь на зоны ближайшего развития ребенка.

7.

Система

инновационной

оценки усвоения

знаний, умений,

навыком дошкольника

«Портфолио».

-

Портфолио

позволяет

учитывать

результаты,

достигнутые

воспитанником

в

разнообразных

видах

деятельности

учебной,

творческой,

социальной,

коммуникативной

и

других,

и

является

важным

элементом

п р а кт и ко -

ориентированного,

деятельного

подхода

к

образованию.

Использование

такой

формы

о ц е н к и

д о с т и ж е н и й ,

к а к

П о р т ф о л и о

дошкольника,

позволяет

воспитателю

создать

д л я

ка ж д о го

в о с п и т а н н и ка

с и т у а ц и ю

переживания успеха.

Систематизировать

информацию о ребенке,

фиксировать

индивидуальные

неповторимые

субъектные проявления

детей, что особенно

важно в дошкольном

возрасте, когда развитие

ребенка характеризуется

неравномерностью,

скачкообразностью,

индивидуальным темпом

созревания психических

функций и накопление

субъективного опыта.

8.

Здоровьесберегающие

технологии

Современные здоровьесберегающие технологии

используемые

в

системе

д о ш ко л ь н о го

о б р а з о в а н и я

о т р а ж а ю т

д в е

л и н и и

оздоровительно-развивающей работы:

- приобщение детей к физической культуре

- и с п о л ь з о в а н и е

р а з в и в а ю щ и х

ф о р м

оздоровительной работы.

Результат должен заключаться в том, что эффект

одной

оздоровительной

меры

закрепляется

в

виде

устойчивого,

константно-целостного

психосоматического

состояния,

которое

дает

начало воспроизведения в режиме саморазвития.

С

точки

зрения

современных

подходов

к

педагогике, совместная творческая деятельность

детей

и

педагога,

является

внутренним

Обеспечивает повышение

уровня здоровья

дошкольнику.

Воспитывает культуру

осознанного отношения

ребенка к здоровью и

жизни человека, знаний о

здоровье и умений

оберегать, поддерживать

и сохранять его,

позволяют дошкольнику

самостоятельно и

эффективно решать

задачи здорового образа

жизни и безопасного

поведения.

11

основанием единства телесного и духовного в

жизни ребенка.

9.

Информационно-

коммуникационные

технологии

ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее

различные

устройства,

механизмы,

способы,

алгоритмы обработки информации. На данный

момент

это:

компьютер,

мультимедийный

проектор,

интерактивная

доска,

ноутбук,

видеомагнитофон, телевизор. А также принтер,

сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

Сегодня ИКТ позволяет:

-

Показать

информацию

на

экране

в

игровой

форме, что вызывает у детей огромный интерес,

так

как

это

отвечает

о сновному

в и д у

деятельности дошкольника - игре.

-

В

до ступной

форме,

ярко,

о б р а з н о ,

преподнести

дошкольникам

материал,

что

соответствует

наглядно-образному

мышлению

детей дошкольного возраста.

- Привлечь внимание детей движением, звуком,

мультипликацией, но не перегружать материал

ими.

-

Способствовать

развитию

у

дошкольников

и с с л е д о в а т е л ь с к и х

с п о с о б н о с т е й ,

познавательной активности, навыков и талантов.

-

Поощрять

детей

при

решении

проблемных

задач и преодолении трудностей.

Использование

ИКТ

в

д ошкольном

образовании

дает

возможность

расширить

творческие

способности

самого

педагога,

что

оказ ы вает

полож ит ель но е

влияние

н а

воспитание, обучение и развитие дошкольников.

И з м е н е н и е

и

неограниченное

обогащение содержания и

подачи

материала

детям,

использование

специальных

программ,

доступ в интернет.

II. Этап. Реализация

В

ДОУ

проводится

работа

по

внедрению

в

практику

работы

с

детьми

и

родителями

инновации: образовательные

технологии.

Такая

деятельность

позволяет осуществлять интегрированный метод обучения, направленный на

личностное

развитие

ребенка, развитие

его

познавательных

и

творческих

способностей. Исходя из проведенных мероприятий, можно сказать, что выбор

тематики мероприятий не случаен и объясняется возросшими требованиями к

качеству

дошкольного

образования,

технологичности

образовательного

процесса, острой потребностью в обязательном предвидении результатов и

12

перспектив развития. Реализация современных целей педагогического процесса

определяет

использование

в

деятельности

воспитателя

современных

педагогических технологий,

обладающих

жесткой

системой

предписаний,

гарантированно ведущих к достижению ожидаемого результата.

Цель: Знакомство

с

формами

и

методиками

работы

по

использованию

инновационных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в

условиях перехода на новый образовательный стандарт.

Задачи:

1.

Познакомить

педагогов

с

инновационными

технологиями

в

условиях

перехода на новый образовательный стандарт;

2.

Повысить

компетентность

педагогов

в

реализации

педагогических

технологий о образовательный процесс ДОУ;

3.

Содействовать

формированию

мотивации

к

применению

полученных

теоретических и практических знаний в профессиональной деятельности.

III. Этап. Результативный

Полученные результаты (разработанные проекты) демонстрируют повышение

уровня умений воспитателей, которые приблизили педагогов к современным

критериям дошкольного образования.

Развивается

прогресс

заинтересованности

педагогов

в

овладении

современными педагогическими технологиями и информационными умениями.

У

детей

появился

устойчивый

интерес

к

творческой,

поисково-

исследовательской деятельности; сформирован ряд навыков самостоятельного

творческого мышления.

Вовлекаются

родители в педагогический процесс ДОУ, что укрепляет их

заинтересованность в сотрудничестве с детским садом; была более полная и

рационально использована предметно-игровая среда ДОУ.

Данные,

полученные

при

анализе

введения

в

образовательный

процесс

современных

педагогических

технологий,

подтвердили

правомерность

13

положенной в основу гипотезы. Методическая работа в ДОУ при условии

постоянного учета актуальных потребностей воспитателей в педагогических

знаниях,

учета

трудностей

воспитателей

и

рациональной

координации

их

работы; введения разнообразных форм и интерактивных методов работы с

воспитателями;

включения

инновационных

педагогических

технологий

в

образовательный процесс ДОУ будут эффективно способствовать повышению

профессиональной компетентности воспитателей.

Приложение. Изучение образовательных потребностей и

профессиональных затруднений педагогов.

№ Разделы

Затруднения

педагогов

Итого

1.

Структура основной образовательной программы ДО

2.

Условия реализации основной образовательной программы ДО

3.

Требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной

образовательной программы дошкольного образования

4.

Требования к предметно- пространственной среде

-

-

5.

Организация предметно - развивающей среды в соответствии ФГОС ДО

6.

Требования к материально- техническим условиям реализации основной

образовательной программы дошкольного образования

7.

Требования к результатам освоения основной образовательной программе

ДО

-

-

8.

Требования пересмотра и формы планирования

Результат: Исходя из данных полученных путем опроса, можно сделать вывод,

что большинство педагогов имеют проблемы и ряд вопросов по изучению и

введению ФГОС ДО.

Анкета по знаниям современных педагогических технологий

14

№Педагогическая технология

Владею, могу

поделиться

опытом

Имею

представление

Не

владею

1

Личностно-

ориентированная

технология

2 Игровые технологии

3 Проблемного обучения

4

Технология проектной

деятельности

5

Технология

исследовательской

деятельности

6

Технология организации

совместной деятельности

7 Портфолио дошкольника

8

Информационно-

коммуникационные

технологии

9 Здоровьесберегающие

Результат на май 2018 года : Опираясь на данные анкетирования педагогов, видно, что

почти 65 % педагогов имеют представление о педагогических технологиях.

ПРОЕКТЫ МБДОУ № 14 д\с «Алёнушка» на 2017-2018 учебный год.

1.Руководитель

учреждения

заведующий

детского

сада

Е.Х.

Бабасинян

разработала

долгосрочный педагогический проект с сентября 2017-по май 2020 года:

15

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ

ИННОВАЦИИ

В

ДОУ

-

ВАЖНЫЙ

ФАКТОР

ПОВЫШЕНИЯ

КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

2.

Старший

воспитатель

–В.В.

Лычагина

разработала

долгосрочный

педагогический проект с сентября 2017-по май 2020 года:

«Методическое сопровождение введения ФГОС ДО».

3. Долгосрочный педагогический проект "Развитие творческих способностей

дошкольников в художественно – эстетической деятельности в соответствии с

ФГОС ДО" с сентября 2017-по май 2020 года:

Авторы: заведующий МБДОУ № 14 д\с «Алёнушка» -Е.Х. Бабасинян

Ст. воспитатель- воспитатель высшей квалификационной категории –

В.В. Лычагина.

4. Долгосрочный педагогический проект «В здоровом теле - здоровый дух»

на тему: Здоровьесберегающие технологии –технологии обучения здоровому

образу жизни». Автор: инструктор по физической культуре высшей

квалификационной категории –Е.К. Бабаян. Сентябрь 2017-май 2020 года.

5. Педагог –психолог: С.А.Хрхрян:

А) краткосрочный педагогический проект (сентябрь 2017 –январь 2018)

«Проект по развитию эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

«Давайте жить дружно!».

Б) Долгосрочный педагогический проект (сентябрь 2017-май 2019)

«Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ».

6. Долгосрочный педагогический проект «Волшебный край театра» на тему :

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

средствами театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС».

Автор: А.А. Хаспекян –Воспитатель первой квалификационной категории.

7. Долгосрочный педагогический проект на тему: «Развитие творчества детей в

разных видах художественно – эстетической деятельности в соответствии с

ФГОС ДО" с сентября 2017-по май 2018 года. Автор: Г.Э.Михралиева-

воспитатель.

8.

Долгосрочный

педагогический

проект

по

пожарной

безопасности:

Тема: «Осторожно! Огонь!»

16



В раздел образования