Напоминание

Дидактическое пособие "Панно "Чудо – дерево"


Автор: Серова Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад" ГБОУ СОШ №12
Населённый пункт: Город Сызрань, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дидактическое пособие "Панно "Чудо – дерево"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Авторское панно «Чудо-дерево»

«Чудо-дерево» позволяет превратить образовательный процесс в

игровую деятельность

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо дерево»

предназначено для развития детей младшего возраста. Это пособие

реализует

принципы

развивающего

обучения

и

воспитания

и

соответствует требованиям ФГОС ДО.

Данное

пособие

можно

использовать

в

совме стной

деятельности

детей

и

воспитателей,

в

непо средственно

организованной

деятельности

как

демонстрационный

материал,

а

также

для

создания

игровой

мотивации

и

решения

проблемных

ситуаций.

Цель: развитие умственных способностей, речи, тактильных

ощущений, познавательно-исследовательской деятельности; умение

устанавливать

про стейшие

взаимо связи;

формирова ние

элементарных математических представлений.

Задачи:

Развивать пальчиковую моторику;

Закреплять знание основных цветов;

Закреплять умение подбирать по форме фрукты;

Обучать группировке предметов по цвету.

Закреплять понятия «много», «один», «части», «форма»,

«размер».

Обогащать

с енсорный

опыт

детей

( гл а д к и й ,

шероховатый, мягкий);

Развивать зрительное восприятие, умение сравнивать и

различать предметы по величине (большой — маленький) и цвету

(красный, желтый, зеленый, синий) ;

Обогащать словарь детей (использовать в активной речи

названия атрибутов по временам года);

«Чудо-дерево» расположено на стене и является украшением

группы. Со сменой времен года меняется и облик дерева. Зимой –

оно

белое,

без

листвы,

украшенное

снежинками,

а

под

деревом

располагаются такие животные, как белка и заяц. На ветках сидят

птицы: снегири и воробьи. Весной (когда начинают цвести плодовые

деревья) на дереве появляются почки, затем зеленые листики. Летом

на дерево прилетают бабочки. А осенью

на дереве появляются

желтые и красные листья и фрукты – либо яблоки, либо груши.

Появляются новые животные – еж.

Панно

«Чудо-дерево»

даёт

возможность

развития

воспитанников

во

всех

образовательных

областях,

позволяет

подобрать дидактические игры в рамках таких тем как «Времена

года»,

«Птицы»,

«Дикие

животные»,

«Растения»,

«Насекомые»;

активизирует игровую и познавательную деятельность детей

Давая

различные

задания

и

организовывая

образовательные

ситуации,

у

детей

развиваются

умения

слушать

друг

друга,

рассуждать, совместно решать поставленные задачи.

Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных

областей:

«Речевое

развитие»

-

данное

пособие

способствует

формированию навыка составления описательных рассказов, сказок,

обыгрыванию

различных

сюжетов.

Детям

п р ед л а г а е т с я

самостоятельно выбрать необходимые атрибуты, расположить их на

панно и рассказать, почему, например, белка делает на зиму запасы.

«Познавательное

развитие»

-

способствует

расширению

знаний

о

временах

года,

позволяет

научиться

сопоставлять

различные

атрибуты

с

определенным

временем

года

(зима

снежинки, осень – желтые листья, лето – бабочки, весна – гнездо и

т.п.) , а также изучать диких животных и птиц.

«Социально-коммуникативное

развитие»

-

п о м о г а е т

формировать

интерес

к

игровым

действиям

сверстников,

формировать умение играть рядом, не мешая друг другу.

«Художественно-творческое развитие» - помогает развивать

эстетическое восприятие, способствует восприятию художественной

литературы. Мы рассматриваем с детьми «Чудо-дерево», обращаем

внимание

на

то,

какое

оно

красивое,

яркое;

предлагаем

самостоятельно украсить его.

«Физическое развитие» - используем данное пособие в ходе

физкультминуток и динамических пауз.

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки

в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки

вверх)

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети

машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –так деревья ветер гнет. (Наклоны

вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети

приседают)

Панно

«Чудо-дерево»

позволяет

проводить

т а к и е

дидактические игры, как:

«Какие птицы прилетают на наш участок?», цель - учить детей

различать и называть птиц.

На прогулку мы пошли

Вон и голуби, смотри

Воробей, синица

А это, что за птица?

«Времена года», цель – закрепить знания о временах года.

«Какой

листочек

прилетел?»,

цель

закрепить

знания

основных цветов (жёлтый, зелёный, красный)

«Угадай по описанию», цель – познакомить детей с дикими

животными

«Найди такой же», цель – развивать тактильные ощущения,

мелкую моторику рук

«Чего

больше?

Чего

меньше?»,

цель

-

закрепить

понятия

«много», «один», «части», «форма», «размер».

Позволяет

формировать

умение

различать

количество

предметов:

много-один

(один-много);

целостной

картины

мира,

расширение

кругозора:

учить

детей

называть

цвет,

сравнивать

предметы

(яблоко

красное,

яблоко

зеленое,

груша

желтая,

груша

зеленая),

подбирать

предметы

по

тождеству

(найди

предметы

одинаковые на ощупь).

Игровой персонаж «Совушка»

«Загадки от Совушки»

-Найди, кого я назову

-

Узнай,

о

ком

чём)

я

расскажу

(по

типу

«Узнай

по

описанию»)

Осень (Зиму) вам изображу.

Но немножко не похоже,

Отгадайте почему?

Детям предлагается найти и исправить ошибки.

Ожидаемые

результаты

применения

авторского

панно

«Чудо-дерево»

1.

Дети научились: различать 3-4 цвета; контрастные

размеры (большой - маленький).

2.

Значительно

развилось

зрительное,

слуховое

восприятие, внимание, мелкая моторика.

3. Создана разнообразная развивающая среда.

4. Эмоциональный отклик на нашу деятельность со стороны

детей и со стороны родителей.

Увлекаясь игрой, дети не замечают, что учатся; запоминают

новое.

Ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию.



В раздел образования