Автор: Окунева Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 47 "Ёлочка"
Населённый пункт: город Рубцовск Алтайского края
Наименование материала: проект
Тема: "Мы выбираем здоровье"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ёлочка»
«Детский сад № 47 «Ёлочка»
г. Рубцовск Алтайского края
г. Рубцовск Алтайского края
658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 21
658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 21
тел. (38557) 2-49-80, 2-43-73
тел. (38557) 2-49-80, 2-43-73
Yolochka
Yolochka
47@
47@
yandex
yandex
.
.
ru
ru
Проект
Проект
«Мы выбираем здоровье»
«Мы выбираем здоровье»
Средняя группа
Средняя группа
Воспитатель: Окунева Н. А.
Воспитатель: Окунева Н. А.
Апрель 2018 г.
Апрель 2018 г.
«В мире нет рецепта лучше,
«В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет»
Вот и весь секрет»
Актуальность проекта:
Актуальность проекта:
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший
труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная
труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои
жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои
силы»
силы»
(Василий Александрович Сухомлинский).
(Василий Александрович Сухомлинский).
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие
требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.
требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире
приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично
приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично
развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка
развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка
является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и
является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и
развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным
развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным
факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически
факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически
адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья
адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья
ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные
ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные
движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются
движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются
базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых
базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых
невозможен здоровый образ жизни.
невозможен здоровый образ жизни.
Цель проекта:
Цель проекта:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа
Сформировать у дошкольников основы здорового образа
жизни, добиться осознанного выполнения правил
жизни, добиться осознанного выполнения правил
здоровьесбережения и ответственного отношения, как к
здоровьесбережения и ответственного отношения, как к
собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
Задачи проекта:
1. Продолжать формировать у детей позиции признания
1. Продолжать формировать у детей позиции признания
ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и
ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и
укрепление своего здоровья.
укрепление своего здоровья.
2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. 3.
2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. 3.
Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
4. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
4. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
5. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье
5. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье
человека.
человека.
6. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в
6. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в
процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Девиз проекта:
Девиз проекта:
"Физическое воспитание – это то,
"Физическое воспитание – это то,
что обеспечивает здоровье и доставляет радость".
что обеспечивает здоровье и доставляет радость".
Реализация проекта:
Реализация проекта:
23.04.2018 г. - 27.04.2018 г.
23.04.2018 г. - 27.04.2018 г.
Тип проекта:
Тип проекта:
краткосрочный.
краткосрочный.
Участники проекта
Участники проекта
:
:
воспитатели, дети, родители.
воспитатели, дети, родители.
Формы работы с детьми:
Формы работы с детьми:
ОД познавательного цикла, чтение художественной литературы,
ОД познавательного цикла, чтение художественной литературы,
беседы, рассматривание энциклопедий, просмотр
беседы, рассматривание энциклопедий, просмотр
мультфильмов.
мультфильмов.
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры,
Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры,
сюжетно-ролевые игры, настольные игры, игровые ситуации,
сюжетно-ролевые игры, настольные игры, игровые ситуации,
развлечение.
развлечение.
Ресурсное обеспечение проекта:
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок в группе.
1. Физкультурный уголок в группе.
2. Спортивный зал.
2. Спортивный зал.
3. Спортивный участок на территории МБДОУ.
3. Спортивный участок на территории МБДОУ.
4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр,
5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр,
схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и
схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и
т.д.).
т.д.).
6. Подборка методической литературы “Физическая культура и
6. Подборка методической литературы “Физическая культура и
оздоровление детей дошкольного возраста”.
оздоровление детей дошкольного возраста”.
Предполагаемые результаты:
Предполагаемые результаты:
Для детей:
Для детей:
1. Расширение у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни.
1. Расширение у детей и родителей представлений о здоровом образе жизни.
2. Выработка новых форм работы с родителями.
2. Выработка новых форм работы с родителями.
3.Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
3.Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
4. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников.
4. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников.
5. Формирование у детей желания и стремления вести здоровый образ жизни.
5. Формирование у детей желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Для родителей:
Для родителей:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей.
1.Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Педагогическая, психологическая помощь.
2. Педагогическая, психологическая помощь.
3. Повышение уровня комфортности.
3. Повышение уровня комфортности.
4.Формирование у родителей желания и стремления вести здоровый образ
4.Формирование у родителей желания и стремления вести здоровый образ
жизни.
жизни.
5.Формирование у родителей желания изготовить физ.оборудование для группы
5.Формирование у родителей желания изготовить физ.оборудование для группы
и дома.
и дома.
Для педагогов:
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов
работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Личностный и профессиональный рост.
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
4. Самореализация.
5. Моральное удовлетворение.
5. Моральное удовлетворение.
Содержание проектной деятельности:
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
3 этап: заключительный;
1этап – подготовительный:
1этап – подготовительный:
Разработка плана реализации проекта;
Разработка плана реализации проекта;
Подготовка цикла тематических мероприятий;
Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический:
2 этап – практический:
Проведение цикла тематических мероприятий;
Проведение цикла тематических мероприятий;
Организация целенаправленной просветительской консультативной
Организация целенаправленной просветительской консультативной
деятельности с родителями по вопросам развития у детей
деятельности с родителями по вопросам развития у детей
познавательных способностей;
познавательных способностей;
Подготовка выставки стенгазет "Мы выбираем здоровье".
Подготовка выставки стенгазет "Мы выбираем здоровье".
3 этап – заключительный:
3 этап – заключительный:
Проведение спортивного – развлекательного мероприятия "Мы
Проведение спортивного – развлекательного мероприятия "Мы
здоровье сбережём"
здоровье сбережём"
Оформление выставки стенгазет "Мы выбираем здоровье".
Оформление выставки стенгазет "Мы выбираем здоровье".
Продукт проектной деятельности:
Продукт проектной деятельности:
Тематический план недели здоровья;
Тематический план недели здоровья;
Подборка дидактических игр;
Подборка дидактических игр;
Выставка стенгазет "Мы выбираем здоровье".
Выставка стенгазет "Мы выбираем здоровье".
Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия "Мы здоровье
Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия "Мы здоровье
сбережём".
сбережём".
Информационный материал в родительском уголке .
Информационный материал в родительском уголке .
Используемая литература:
Используемая литература:
Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ,
Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ,
Воронеж 2007
Воронеж 2007
Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
«Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009
«Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009
Приложение:
Приложение:
План реализации тематического проекта "Мы выбираем здоровье".
План реализации тематического проекта "Мы выбираем здоровье".
Подборка дидактических игр.
Подборка дидактических игр.
Конспекты ОД.
Конспекты ОД.
Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия "Мы здоровье
Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия "Мы здоровье
сбережём".
сбережём".
Информационный материал в родительском уголке.
Информационный материал в родительском уголке.
Консультации и памятки для родителей.
Консультации и памятки для родителей.
Художественное слово.
Художественное слово.
ФОТОМАТЕРИАЛЫ
ФОТОМАТЕРИАЛЫ
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические и настольные игры
Дидактические и настольные игры
Прогулка
Прогулка
ОД «Мой весёлый звонкий мяч»
ОД «Мой весёлый звонкий мяч»
Спортивное развлечение «Мы здоровье
Спортивное развлечение «Мы здоровье
сбережём»
сбережём»
Папки – передвижки для родителей
Папки – передвижки для родителей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!