Автор: Шульгина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ дс №8 "Родничок"
Населённый пункт: г.Морозовск Ростовская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: интеграция ФЭМП с другими видами деятельности
Раздел: дошкольное образование
ооооооооооооооооооооооМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад №8 «Родничок»
НОД ПО ФЭМП
в интеграции с другими видами деятельности на тему:
«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В средней группе «Капелька».
Составила: воспитатель
Шульгина Татьяна Владимировна
г. Морозовск
2018г.
Программные задачи:
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5; умение
сравнивать и соотносить предметы по величине, ориентировка во
времени и в пространстве.
Развивать восприятие и представления детей через накопление и
расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и
наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных
действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление
причинно-следственных связей).
Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе,
умение договариваться между собой.
Оборудование:
Мольберты
со
сказочными
героями
и
заданиями
,
игровой
материал:
«Математические
пазлы»,
«Найди
пару»,
«Рассели
сказочных
героев
в
домики»,
«Когда
это
бывает»,
«Перебери
фасоль».
Музыкальное
сопровождение.
Интеграция образовательных областей:
Формирования элементарных математических представлений дошкольников
входит в образовательную область "Познавательное развитие" и направлено
на получение первичных представлений о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (о форме, цвете, размере, количестве, числе, части и
целом, пространстве и врем
Интеграция умственной и физической нагрузки может осуществляться в
процессе наполнения физкультурных видов деятельности математическим
содержанием.
Ознакомление с литературными произведениями и малыми формами
фольклора способствует формированию у ребенка представлений об
особенностях различных свойств и отношений, которые существуют в
природном и социальном мире - это развивает мышление и воображение
ребенка. Многие произведения, способствуют формированию представлений
о количественных отношениях, частях суток, днях недели, временах года,
величине и ориентировке в пространстве.
Ход занятия:
I часть (вводная).
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя
психогимнастику.)
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и
поприветствуем их. (Здравствуйте! Доброе утро).
(под муз. влетает возд.шар)
Воспитатель: Ребята, сегодня для вас пришло письмо. Хотите узнать от кого
оно, и о чем в нем говорится? (Да).
Срочно приходите, срочно помогите.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Выручайте, помогите , и нас срочно примирите.
Пишут вам жители волшебной страны.
Воспитатель: Ребята, отправимся в эту страну, чтобы расколдовать ее
жителей? Дети:
да.
Воспитатель: Не боитесь опасностей? Дети: нет.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Я произнесу волшебные слова, а
вы повторяйте за мной движения, чтобы нам попасть туда.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открывайте все глазки.
II часть (основная).
1. Звучти песня «В гостях у сказки».
Воспитатель. (На мольберте в беспорядке расположены домики и
животные). Ребята, посмотрите, перед нами улица, на которой живут
сказочные герои (медведь, лиса, заяц и мышка, волк). Дома сказочных героев
заколдовал злой волшебник, и они перепутались. Вам нужно расставить дома
в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым
низким.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель. Молодцы. Правильно расставили домики. Теперь нужно
пронумеровать дома от 1 до 5 и поселить в каждый домик своего жителя.
Даша, как ты думаешь, кто живет в первом домике? Почему? Маша, скажи,
пожалуйста, кого нужно поселить во второй домик? Почему? Катя, чей домик
будет третьим по порядку? Максим, скажи, пожалуйста, кто живет в
последнем домике?
Ребята, чей домик самый высокий? Чей домик ниже лисы или зайца? (Ответы
детей).
Воспитатель. Молодцы, дружно справились с заданием, расколдовали
домики. Отправляемся дальше?
Дети: да
2. звучит песня Маши
Воспитатель. (На мольберте сидит кукла Маша, около нее лежат цифры в
беспорядке). Ребята, посмотрите, кто это?
Дети. Это Маша.
Воспитатель. Правильно. Маша расстроена это опять из-за проделок злого
волшебника. Маша играла с цифрами, а он заколдовал все числа, они забыли
свои места и перепутались. Давайте поможем Маше сложить картинки по
цыфрам.
а) Дети выполняют задания.
"Математические пазлы" - игра в двух
командах.
Ребята, у вас на столах лежат карточки с цифрами .Вы должны положить
полоски по порядку от 1 до 5,и сложить картинку.
б)Маша предлагает нам еще одну игру «Найди пару» (соединить цифру с
количеством предметов)
в ) Маша нечаенно рассыпала белую и красную фасоль и она перемешалась.
Поможем Маше , и разложем фасоль так ,чтобы в каждой ячейки
соответствовало колличество с числом , в верхнем ряду – белая ,в нижнем-
красная фасоль.
Физминутка. Выполнить задания по карточкам
3.Музыка кота
Посмотрите, кто к нам спешит на встечу, как зовут этого героя. (Ответы
детей).
Правильно, это Кот в сапогах. Посмотрите, он держит в лапах карточку.
Посмотрим, что на ней изображено. И тут злой волшебник совершил
колдовство. Смотрите, ребята, на карточке перемешались все части суток: на
черном небе луна, звезды, облака и солнце. Такое бывает? (Ответы детей).
Давайте поможем Коту в сапогах и отгадаем загадки. Рассаживайтесь удобно
на ковре. Будьте внимательны! Каждый из вас получит карточки разного
цвета. Я прочитаю загадку, а вы, узнав отгадку поднимите карточку того
цвета, которому соответствует данное время суток.
Ребята, сначала давайте вспомним, какие бывают части суток, и какими
цветами мы их обозначаем?
Каким цветом мы обозначаем утро? (желтого). Верно, еще каким цветом мы
обозначаем части суток?
Дети. Красным (день), синим (вечер), черным (ночь).
Итак, внимание!
1.Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже (ночь)
2.Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (день)
3.Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются (утро).
4.Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют.
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну (вечер).
5.Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (день)
6.День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает уже ... (вечер)
7.Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (вечер).
Молодцы, и здесь колдовство оказалось бессильным.
I I I часть.
Воспитатель:
Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Вы
молодцы, помогли всем героям и расколдовали волшебную страну. Ваши
добрые поступки победили злого волшебника. Ребята, посмотрите ,наши
любимые герои все вместе и они что то нам приготовили.
(Звучит песня «В мире много сказок».
- Ребята, посмотрите! Жители волшебной страны благодарят вас за
оказанную помощь, и дарят вам эту книгу с сюрпризом. Давайте
поблагодарим героев. (Дети благодарят героев за подарок). Хотите
посмотреть, что там внутри? (Ответы детей).
Нам уже пора возвращаться в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные
слова, а вы повторяйте за мной.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
Ведь в садик нам возвращаться пора.
Открываем глазки!
Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали в волшебной стране? (Ответы
детей). А какие трудности мы преодолели? (Ответы детей). Что вам было
выполнить сложно, а что легко?
(Ответы детей). Что вам понравилось больше
всего? (Ответы детей). Давайте откроем волшебную книгу, очень хочется
посмотреть, что же там за сюрприз? Посмотрите, это книжки с наклейками и
заданиями, которые в свободное время мы обязательно выполним. Вы
молодцы, ребята, спасибо вам за путешествие.