Напоминание

интеграция ФЭМП с другими видами деятельности


Автор: Шульгина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ дс №8 "Родничок"
Населённый пункт: г.Морозовск Ростовская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: интеграция ФЭМП с другими видами деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




ооооооооооооооооооооооМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

детский сад №8 «Родничок»

НОД ПО ФЭМП

в интеграции с другими видами деятельности на тему:

«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В средней группе «Капелька».

Составила: воспитатель

Шульгина Татьяна Владимировна

г. Морозовск

2018г.

Программные задачи:

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5; умение

сравнивать и соотносить предметы по величине, ориентировка во

времени и в пространстве.

Развивать восприятие и представления детей через накопление и

расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и

наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных

действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление

причинно-следственных связей).

Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе,

умение договариваться между собой.

Оборудование:

Мольберты

со

сказочными

героями

и

заданиями

,

игровой

материал:

«Математические

пазлы»,

«Найди

пару»,

«Рассели

сказочных

героев

в

домики»,

«Когда

это

бывает»,

«Перебери

фасоль».

Музыкальное

сопровождение.

Интеграция образовательных областей:

Формирования элементарных математических представлений дошкольников

входит в образовательную область "Познавательное развитие" и направлено

на получение первичных представлений о свойствах и отношениях объектов

окружающего мира (о форме, цвете, размере, количестве, числе, части и

целом, пространстве и врем

Интеграция умственной и физической нагрузки может осуществляться в

процессе наполнения физкультурных видов деятельности математическим

содержанием.

Ознакомление с литературными произведениями и малыми формами

фольклора способствует формированию у ребенка представлений об

особенностях различных свойств и отношений, которые существуют в

природном и социальном мире - это развивает мышление и воображение

ребенка. Многие произведения, способствуют формированию представлений

о количественных отношениях, частях суток, днях недели, временах года,

величине и ориентировке в пространстве.

Ход занятия:

I часть (вводная).

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя

психогимнастику.)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и

поприветствуем их. (Здравствуйте! Доброе утро).

(под муз. влетает возд.шар)

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас пришло письмо. Хотите узнать от кого

оно, и о чем в нем говорится? (Да).

Срочно приходите, срочно помогите.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Выручайте, помогите , и нас срочно примирите.

Пишут вам жители волшебной страны.

Воспитатель: Ребята, отправимся в эту страну, чтобы расколдовать ее

жителей? Дети:

да.

Воспитатель: Не боитесь опасностей? Дети: нет.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Я произнесу волшебные слова, а

вы повторяйте за мной движения, чтобы нам попасть туда.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открывайте все глазки.

II часть (основная).

1. Звучти песня «В гостях у сказки».

Воспитатель. (На мольберте в беспорядке расположены домики и

животные). Ребята, посмотрите, перед нами улица, на которой живут

сказочные герои (медведь, лиса, заяц и мышка, волк). Дома сказочных героев

заколдовал злой волшебник, и они перепутались. Вам нужно расставить дома

в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым

низким.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. Молодцы. Правильно расставили домики. Теперь нужно

пронумеровать дома от 1 до 5 и поселить в каждый домик своего жителя.

Даша, как ты думаешь, кто живет в первом домике? Почему? Маша, скажи,

пожалуйста, кого нужно поселить во второй домик? Почему? Катя, чей домик

будет третьим по порядку? Максим, скажи, пожалуйста, кто живет в

последнем домике?

Ребята, чей домик самый высокий? Чей домик ниже лисы или зайца? (Ответы

детей).

Воспитатель. Молодцы, дружно справились с заданием, расколдовали

домики. Отправляемся дальше?

Дети: да

2. звучит песня Маши

Воспитатель. (На мольберте сидит кукла Маша, около нее лежат цифры в

беспорядке). Ребята, посмотрите, кто это?

Дети. Это Маша.

Воспитатель. Правильно. Маша расстроена это опять из-за проделок злого

волшебника. Маша играла с цифрами, а он заколдовал все числа, они забыли

свои места и перепутались. Давайте поможем Маше сложить картинки по

цыфрам.

а) Дети выполняют задания.

"Математические пазлы" - игра в двух

командах.

Ребята, у вас на столах лежат карточки с цифрами .Вы должны положить

полоски по порядку от 1 до 5,и сложить картинку.

б)Маша предлагает нам еще одну игру «Найди пару» (соединить цифру с

количеством предметов)

в ) Маша нечаенно рассыпала белую и красную фасоль и она перемешалась.

Поможем Маше , и разложем фасоль так ,чтобы в каждой ячейки

соответствовало колличество с числом , в верхнем ряду – белая ,в нижнем-

красная фасоль.

Физминутка. Выполнить задания по карточкам

3.Музыка кота

Посмотрите, кто к нам спешит на встечу, как зовут этого героя. (Ответы

детей).

Правильно, это Кот в сапогах. Посмотрите, он держит в лапах карточку.

Посмотрим, что на ней изображено. И тут злой волшебник совершил

колдовство. Смотрите, ребята, на карточке перемешались все части суток: на

черном небе луна, звезды, облака и солнце. Такое бывает? (Ответы детей).

Давайте поможем Коту в сапогах и отгадаем загадки. Рассаживайтесь удобно

на ковре. Будьте внимательны! Каждый из вас получит карточки разного

цвета. Я прочитаю загадку, а вы, узнав отгадку поднимите карточку того

цвета, которому соответствует данное время суток.

Ребята, сначала давайте вспомним, какие бывают части суток, и какими

цветами мы их обозначаем?

Каким цветом мы обозначаем утро? (желтого). Верно, еще каким цветом мы

обозначаем части суток?

Дети. Красным (день), синим (вечер), черным (ночь).

Итак, внимание!

1.Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже (ночь)

2.Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (день)

3.Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются (утро).

4.Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер).

5.Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (день)

6.День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает уже ... (вечер)

7.Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (вечер).

Молодцы, и здесь колдовство оказалось бессильным.

I I I часть.

Воспитатель:

Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Вы

молодцы, помогли всем героям и расколдовали волшебную страну. Ваши

добрые поступки победили злого волшебника. Ребята, посмотрите ,наши

любимые герои все вместе и они что то нам приготовили.

(Звучит песня «В мире много сказок».

- Ребята, посмотрите! Жители волшебной страны благодарят вас за

оказанную помощь, и дарят вам эту книгу с сюрпризом. Давайте

поблагодарим героев. (Дети благодарят героев за подарок). Хотите

посмотреть, что там внутри? (Ответы детей).

Нам уже пора возвращаться в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные

слова, а вы повторяйте за мной.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

Ведь в садик нам возвращаться пора.

Открываем глазки!

Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали в волшебной стране? (Ответы

детей). А какие трудности мы преодолели? (Ответы детей). Что вам было

выполнить сложно, а что легко?

(Ответы детей). Что вам понравилось больше

всего? (Ответы детей). Давайте откроем волшебную книгу, очень хочется

посмотреть, что же там за сюрприз? Посмотрите, это книжки с наклейками и

заданиями, которые в свободное время мы обязательно выполним. Вы

молодцы, ребята, спасибо вам за путешествие.



В раздел образования