Автор: Зеленкина Оксана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Ясногорская СОШ
Населённый пункт: Кемеровский район, п.Ясногорский
Наименование материала: Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе.
Тема: "Колобок".
Раздел: дошкольное образование
МБОУ Ясногорская СОШ
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе
«Колобок»
Тема : «Колобок»
Цель: упражняться в счете до пяти; учиться различать геометрические
фигуры (круг, квадрат, треугольник); закреплять знание цветов; понятия
«длинный-короткий», «высокий-низкий»
Задачи:
- научиться считать до пяти;
- запоминать и различать геометрические фигуры, цвета;
-изучить понятия «длинный-короткий», «высокий-низкий»;
- воспитывать дружелюбие и уважение друг к другу.
Форма занятия: занятие-игра
Продолжительность - 25 минут
Участники- воспитанники второй младшей группы
Возраст – 3-4 года
Оборудование и материалы: фланелеграф и фигурки для него,
геометрические фигуры, полоски разной длины, флажки.
Предварительная подготовка: подготовка рабочих мест, раздаточного
материала.
Методы и приемы :игровой, работа с раздаточным материалом, вопросы
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
Вводная часть
Мотивация, встреча
персонажа
5 мин
Основная часть
Игры, упражнения,
15 мин
Заключительная часть
Обобщение,
закрепление
5 мин
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (колобок)
Правильно, это колобок. Сегодня мы вспомним эту сказку и поиграем вместе
с ним. Колобок какой формы? (круглый) Вы правы, он круглый. Смотрите-ка,
куда это он покатился? Он зовет нас играть.
Основная часть.
Воспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети сидят за столами,
перед ними на столе стоит домик. Возле домика деревья яблоня и груша,
разной высоты. От домика идут 2 дорожки, одна длинная, вторая короткая.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит? А рядом с
домиком растут деревья. Кто знает, какие? (ответы детей)
Правильно, это яблоня и груша. Яблоня высокая, а груша низкая. Давайте их
сравним с помощью полоски, чтобы увидеть, что они и вправду разные по
высоте.
Воспитатель прикладывает полоски к деревьям и сравнивает полоски между
собой.
Воспитатель: Какое дерево высокое?А какое низкое? (ответы детей)
Правильно, молодцы.
Сегодня я вам расскажу удивительную сказку. Хотите , ребята?
Жили – были дед и баба. И решили они испечь колобок. Удачный получился
колобок и сразу запел:
«Я колобочек – колобок,
я грею на солнышке свой бок
бабушку с дедушкой я очень люблю,
И в сад их чудесный гулять побегу.
Дорожки в саду и тропинки
И разные травинки,
но я за друзьями в сад побегу,
может сегодня кого- то найду.
Колобок спрыгнул с окна и …
Колобок: Вот незадача, ребята, скажите по какой дорожке мне искать друзей?
Смотрите есть две дороги , я должен идти по самой длинной, чтобы много
друзей встретить, а какая из этих двух дорожек длинная, а какая короткая я не
знаю, помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке колобок прибежит
сразу к скамейке, нам нужно правильно указать ему дорогу к друзьям, а
значит где длинная дорожка?
Воспитатель: У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски -дорожки разные
по длине. Давайте мы их сравним и на самую длинную полоску положим
колобка. (Дети сравнивают полоски и кладут на длинную колобка.)
Колобок: Спасибо, ребята подсказали.
Воспитатель: Молодцы ребята , вы правильно указали длинную дорожку,
вот колобок катится, катится и встретил там Зайчишку. Воспитатель ставит
изображение Зайца.
Зайчишка, Зайчишка, веселый прыгунишка
На длинной дорожке повстречался
И очень сильно удивлялся.
Заяц: -Ты кто такой круглый, румяный
Веселый да улыбчивый?
Колобок:
Я колобочек – колобок,
я грею на солнышке свой бок
бабушку с дедушкой я очень люблю,
И в сад их чудесный гулять побегу.
Дорожки в саду и тропинки
И разные травинки,
но я за друзьями в сад побегу,
может сегодня кого- то найду
Заяц:
–Хотел бы я с тобой дружить,
и песни петь и вместе ходить!
Колобок: Давай дружить! И пошли они по длинной дорожке вместе.
Воспитатель: Вдруг на встречу к ним серый волк.
Волк: Стойте, стойте, кто такиепо дорожке тут бежите и на волка не глядите!
Заяц:
Мы веселые друзья, колобок и Зайчик – я!
Дружим вместе и поем
Очень здорово живем!
Волк. Я дружить бы тоже мог,
только волка на порог зайцы сроду не пускали…
вот печаль.. а я бы пел…считал…и все бы мог...
Заяц.
Вот всем был какой урок,
ладно ты реши задание,
а решишь, тебя возьмем,
по нашей длинной дорожке поведем.
Задают волку задание
(считает) Колобок-это один, Зайчишка, это два. Правильно ребята? (ответы
детей)
Волк: Правильно! Всего два друга, ребята, а если я справился с заданием, то
сколько нас стало?
Дети отвечают -Три!
Волк.Нас стало три друга! Правильно! Значит можем вместе по дорожке мы
идти .
Физкультминутка.
По длинной дорожке бегут наши ножки.
По короткой дорожке идут наши ножки.
До высокой яблоньки дотянемся
До низкой груши, наклонимся
Воспитатель: Вдруг навстречу идет Медведь.
Да как начал, как начал реветь!
На моей длинной дорожке, ходят еще чьи-то ножки! Вы кто?
Волк: Мы веселые друзья колобок ,Зайчик и волк это - я!
Медведь загрустил и заплакал. (Воспитатель делает вид, что Медведь
хныкает)
Медведь:
Никто никогда не дружил ведь со мной
по длинной дорожке никогда не ходил я гурьбой…
Аведь я могу считать, Например сейчас вас посчитаю .
(Считает.) Один, два, три, всего три друга предо мной
наверно я пошел домой…Грустно (как будто уходит)
Колобок: Подожди не уходи, будешь другом нашим,
но теперь ты назови все фигурки наши.
Воспитатель протягивает детям «Волшебный мешочек» внутри
геометрические фигуры.
Воспитатель: Дети, давайте Медведю поможем отгадать правильно
геометрические фигуры. Проводится игра «Волшебный мешочек».Дети
называют и Колобок берет Медведя в друзья.
Воспитатель: Ребята , а вы выложите столько кругов, сколько теперь стало
друзей у колобка вместе в колобком!
Дети выкдадывают 4 круга. Считают друзей и круги.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ну что же, с этим заданием вы
справились, но вот к сожалению Медведь цвета все позабыл и просит ,чтоб
вы ей напомнили, он будет называть цвет , а вы покажите фигуру с таким
цветом, будьте внимательны. (Дети выполняют задание). Теперь Медведь
доволен и может идти дальше с друзьями.
А вот красавица Лиса
Лиса:
Я красавица Лисица,
очень я люблю учиться,
и считать и писать
и стихи сочинять!
Здравствуйте, друзья!
Иначе вас назвать нельзя,
идете вместе все гурьбой
и весело поете меж собой.
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчишка (воспитатель показывает
игрушечного зайца), а там ёлочки в ряд стоят.
Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , давайте все елочки выложим в ряд
на полоску на верхнюю линейку. Напоминаю, выкладывать ёлочки нужно
слева направо. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек у нас на полоске?
(Много.)
Прыгал-прыгал заяц возле наших ёлочек и увидел под одной из них грибок.
Ребят, давайте поставим один грибочек под ёлочку. Сколько грибов у нас?
(Один.) А сколько ёлочек? (Много.) Чего больше сейчас грибочков или
ёлочек? (Елочек.)
Потом заяц опять прыгал-прыгал, потом заглянул под ёлочки и увидел, что
под каждой ёлкой выросли грибочки. Давайте и мы поставим грибочки под
каждую ёлочку. Сколько грибочков получилось? (Столько же, сколько и
ёлочек - поровну.)
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Тише, тише не шумите, кто-то к нам сюда идет. Это лисичка решила
флажками украсить дорожку .(Воспитатель выставляет флажки, а
детизапоминают какие флажки и какого цвета выставлены) Наступила ночь -
все закрыли глаза. (Воспитатель убирает 1 флажок.)
Утро. Все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не
хватает. Скажите, дети, какого флажка нет?
Заключительная часть
А сейчас скажите в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? Что
мы делали? Что вы делали в нашей сказке?
Литература
Ерофеева Т.И. –Дошкольник изучает математику
Новикова В.П. – Математика в детском саду