Напоминание

К вопросу о формировании умений и навыков на уроках философии, в соответствии с актуальными ФГОС СПО


Автор: Сластунина Юлия Владимировна
Должность: преподаватель социально–гуманитарных дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова"
Населённый пункт: Вольск
Наименование материала: статья
Тема: К вопросу о формировании умений и навыков на уроках философии, в соответствии с актуальными ФГОС СПО
Раздел: среднее профессиональное





Назад




К вопросу о формировании умений и навыков на уроках философии, в

соответствии с актуальными ФГОС СПО.

В

соответствии

с

актуальными

Федеральными

Государственными

Образовательными

Стандартами,

учащийся

в

ходе

изучения

дисциплины

«Основы философии», должен приобрести следующие умения:

Ориентироваться

в

наиболее

общих

философских

проблемах

бытия,

познания,

ценностей,

свободы

и

смысла

жизни

как

основе

формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

При

реализации

стандартов

необходимо

учитывать,

что

философия

является обязательной, но не специальной дисциплиной, не имеющей (в

сознании

студентов)

ясного

отношения

к

основной

цели

их

обучения

-

получению

конкретной

специальности.

Таким

образом,

очень

важно

сформировать оптимальную систему практических занятий, способствующих

вовлечению студентов в специфику философского знания и формированию у

него умений философского вопрошания.

Исходя

из

заявленной

формулировки

умения,

видно,

что

умение

ориентироваться в проблемах, является базовой составляющей компетенций

будущего

специалиста.

Наиболее

общие

философские

проблемы

онтологического,

эпистемологического

или

аксиологического

характера,

выступают в качестве оптимального материала для формирования умения

ориентироваться

в

проблемном

информационном

поле.

Характеристики

философского

знания,

такие

как

абстрактность,

универсальность,

обобщенность,

позволяют

студенту

овладеть

методами

теоретического

и

эмпирического

познания.

На

формирование

умения

пользоваться

указанными методами познания, направлены задания в практических работах

по

темам:

«Бытие

как

философская

категория»,

«Человек

как

главная

философская проблема», «Основные категории человеческой духовности»,

«Методы и формы научного познания», «Философия и религия».

При организации практической работы по теме «Философия и религия»

студентам

предлагается

провести

сравнительный

анализ

трех

мировых

религий.

Задается

алгоритм

сравнения,

состоящий

из

базовых

вопросов,

например – время возникновения, основы веры, природа основателя и т.п.

Работа будет более эффективной и интересной, если при разработке базовых

вопросов

использовать

междисциплинарные

связи,

например,

можно

предложить студентам выделить русских писателей анализирующих в своих

произведениях идей христианства, буддизма, ислама. Междисциплинарные

вопросы

создают

предпосылки

для

более

интенсивной

аналитической

работы,

создают

предпосылки

для

рефлексии,

ведущей

к

созданию

когнитивного

поля

самостоятельного

мировоззренческого

и

морального

выбора.

Студентам, в ходе выполнения практической работы, предоставляется

доступ к разнообразным по содержательным характеристикам источникам

информации, например художественный текст и научно-публицистический

текст,

также

студентам

предоставляется

доступ

к

интернету.

Отчет

о

проделанной

работе

может

оформляться

на

бумажном

носителе,

но

при

использовании

облачных

технологий,

например

сервиса Google

диск,

появляется возможность придать работе древовидную структуру и связать

деятельность каждого студента в единое целое. Таким образом, предоставляя

студенту большой выбор в источниках информации, в формах презентации

итога работы, в сферах знания, мы создаем ситуацию вариативности, где

необходимо сделать оптимальный выбор и отбросить лишнее, тем самым

достигая формирования умения ориентироваться в проблемах философского

характера.



В раздел образования