Автор: Соловьева Наталья Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа №618
Населённый пункт: город Санкт– Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание «Рекомендации родителям как помочь ребенку при подготовке к ВПР»
Раздел: начальное образование
Родительское собрание
«Рекомендации родителям как помочь ребенку при
подготовке к ВПР»
Рекомендации для родителей:
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти
в трех направлениях:
организация режима дня;
контроль за выполнением домашних заданий;
приучение детей к самостоятельности.
Организация режима дня позволяет ребенку:
легче справиться с учебной нагрузкой;
защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет
здоровье
Точный распорядок занятий – это основа любого труда:
ежедневное выполнение домашних обязанностей;
ежедневное чтение книг;
организация досуга;
правильно организованный сон.
Направление помощи — контроль за выполнением домашних
заданий.
контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю;
помощь детям должна оказываться своевременно;
как можно больше требовательности к детям и как можно больше
уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным;
очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам
процесс;
надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать,
доказывать.
Для подготовки школьника к ВПР родителям необходимо соблюдать
следующие правила:
создать ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на этапе
подготовки;
не нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящей
работы и значимости её результатов. Чрезмерное повышение тревоги
приведет к дезорганизации деятельности;
создать для ребёнка ситуацию успеха, поощрения, поддержки;
обеспечить детям ощущение эмоциональной поддержки во время
проведения ВПР;
создать в семье благоприятный климат, эмоционально ровный
настрой родителей, наличие поддержки детям;
развивать самостоятельность в процессе жизненного
самоопределения;
следить за правильной организацией режима дня ребёнка;
следить за записями домашних заданий в дневнике, контролировать
их выполнение;
приучать детей к самостоятельности.
Решение собрания.
Использовать полученную информацию в своей работе с ребенком.
Применять различную популярную развивающую литературу для
организации занятий с детьми (для развития памяти, мышления,
внимания, наблюдательности, воображения и т. д.).