Автор: Бендосенко Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1101
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: технологическая карта учебного занятия.
Тема: Числовые выражения. 2 класс
Раздел: начальное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Класс 2
ФИО учителя: .Бендосенко Т.В.
Предмет: математика
Тема занятия
Числовые выражения.
Тип занятия
Изучение нового материала
Цель учебного занятия при работе с классом:
Образовательная: формирование новых понятий: «выражения», «значение выражения».
Развивающие: логическое мышление, математическая речь.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре; воспитывать аккуратность и
прилежность в работе, любовь к точным наукам и природе.
Формировать
УУД:
- Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности; формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
Личностные ООП:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения
действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать
своё
предположение.
Регулятивные ООП:
- практические умения саморегуляции, включающие выработку навыков управления вниманием, регуляции ритма дыхания и мышечного
тонуса.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
Познавательные
УУД: формирование умения анализировать, сравнивать, перерабатывать информацию для формулировки выводов;
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные ООП:
Задачи учебного занятия при работе с классом:
Учебная: формирование новых понятий: «выражения», «значение
выражения».
Развивающие: логическое мышление, математическая речь.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе,
индивидуальной работе, работе в паре; воспитывать аккуратность и
прилежность в работе, любовь к точным наукам и природе.
Задачи учебного занятия при работе с детьми с ООП:
Учебная: формирование новых понятий: «выражения»,
«значение
выражения».
Развивающие: логическое мышление, математическая
речь.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной
работе, индивидуальной работе, работе в паре;
воспитывать аккуратность и прилежность в работе,
любовь к точным наукам и природе.
Ожидаемые
результаты.
В результате
проведения
учебного
занятия
учащиеся
класса смогут:
При работе с классом Личностные:
- Личностные: развивать мотивацию учебной
деятельности; формировать навыки сотрудничества со
сверстниками и взрослыми;
При работе с детьми с ООП:Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося,
формирование и развитие социально значимых мотивов
учебной деятельности;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ
жизни, работе на результат.
Метапредметные:
Математика,
чтение
Метапредметные:
Математика,
чтение
Предметные:
Числовые выражения, значение выражения.
Предметные: формировать умение выполнять устно и
письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи; читать
числовые выражения, называть компоненты и результат
Предметные:
Числовые выражения, значение выражения.
действия.
Индукция
Создание эмоционального настроя, объединение в группы
В качестве эмоционального настроя – стихотворение:
Динь динь - динь,
звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.
А также для проверке готовности к уроку, на доску выводится картинка со всеми необходимыми учебниками и принадлежностями.
Работа с материалом
Работа с группами
При работе с детьми с ООП:
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Деятельность
учеников
Деконструкция
работа с материалом, (текстом,
з в у к а м и ,
в е щ е с т в а м и ,
красками,
моделями
и
др.)
разработка
заданий
на
этом
этапе
Организует,
уточняет
тематические
рамки.
Проверяет
готовность
обучающихся к уроку.
(на доске картинка с
изображением
необходимых на уроке
учебников и
принадлежностей).
Подготовка учащихся
к
уроку
Оказывает помощь в организации
рабочего места.
Организация
рабочего места и
настрой на урок.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
С о ц и а л и з а ц и я соотнесение
с в о е й
д е я т е л ь н о с т и
с
деятельностью
о ст а льных
учеников.
Учитель на данном этапе урока – зритель и слушатель, он
ни коим образом не корректирует работу учеников. Должна
быть атмосфера полного доверия и понимания, для того
Ребята представляют то, что у них получилось, объясняют
смысл полученного текста
чтобы дети не стеснялись выражать свое мнение, делиться
своими мыслями. Учащиеся представляют свои работы
устно, высказывают свое мнение. Учитель внимательно
слушает.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Афиширование
Показывает презентацию
с различными заданиями
на сложение и вычитание.
Выполняют задания
Появляется запись на
доске 50 + 20 – числовое
выражение
50 + 20 = 70 –значение
числового выражения
Показывает презентацию с
различными заданиями на
сложение и вычитание.
Выполняют более легкие задания
Появляется запись на доске
50 + 2 – числовое
выражение
50 + 2 = 52 –значение
числового выражения
Реконструкция-
с о з д а н и е
своего мира, текста, гипотезы,
проекта, решения.
Найдите среди записей
числовые выражения
Выполняют задание
,
выражения содержат
сложение и вычитание
двузначных чисел.
Найдите среди записей
числовые выражения.
Выполняют задания , выражения
содержат сложение и вычитание
двузначного числа на
однозначное
Разрыв-
к у л ь м и н а ц и я
творческого
процесса:
новое
видение предмета, явления.
С какими
математическими
понятиями
познакомились на уроке?
–Что такое числовое
выражение?
-Что такое значение
выражения?
Задание в учебнике более
сложное на закрепление
изученного, необходимо
найти числовые выражения и
решить их.
С какими
математическими
понятиями
познакомились на уроке?
–Что такое числовое
выражение?
-Что такое значение
выражения?
Работа с числовой
аппликацией
.
Рефлексия-
о т р а ж е н и е ,
самоанализ, обобщение чувств,
ощуще ний,
возникших
в
мастерской.
Раздается карточка с
рисунком (смайлики)
необходимо раскрасить
нужный смайлик
Дефференцированное
задание для всего класса
Раздается карточка с
рисунком(смайлики)
необходимо раскрасить
нужный смайлик
Дефференцированное
задание для всего класса +
ОВЗ.